Minecraft 1.13: Морского обновление

Рекомендовано к прочтению:

Морское обновление (The Update Aquatic)

Изначально предполагалось, что Minecraft 1.13 будет исключительно «техническим» обновлением, однако позднее разработчики приняли решение объединить эту версию с Морским обновлением. Соответственно название было взято от новой версии (которое также использовано в версии Minecraft Bedrock), а возможности объединены: игра содержит как все планируемые изменения обновления Technically Updated (Технично обновлённый) так и The Update Aquatic (Морское обновление).

 

Что нового в Minecraft 1.13

Cнято ограничение на максимально возможное число блоков и предметов

Теперь число новых блоков и предметов в игре ничем не ограничено. Благодаря этому в игре появятся новые вариации существующих блоков, а также новые полублоки.

 

 

Кроме того, многие блоки, которые раньше присутствовали в игре, получили новые названия, поскольку сейчас они стали отдельными блоками. А некоторые даже получили «объяснение» своему существованию. Например, один из первых типов деревянной плиты функционировал как каменная плита, но просто обладал текстурой  деревянной плиты. В Minecraft 1.13 это объяснили просто: это окаменевшая деревянная плита. На мой взгляд, это очень остроумный подход, который позволил не удалять из игры этот блок.

 

Новые блоки в Minecraft 1.13

  • Новые варианты воздухаcave_air (пещерный воздух) и void_air (воздух пустого пространства). Пещерный воздух генерируется в пещерах, а воздух пустого пространства — это виртуальный блок, который относится к пространству ниже 0 и выше 255 уровня высоты, а также на месте чанков, которые ещё не сгенерировались.
  • Колонны пузырей. Это особый вид воды, который формируется над блоками магмы или песка душ, расположенными на дне водоёма. Магма создаёт колонны пузырей, которые затягивают игроков вниз. Песок душ создаёт колонный пузырей, которые выталкивают игроков из воды.
  • Синий лёд. Новый вариант льда, который генерируется в айсбергах. Это лёд можно скрафтить из 9 блоков плотного льда, при этом он более скользкий чем плотный или обычный лёд.
  • Новые типы дверей, кнопок, полублоков, нажимных плит, соответствующие разным типа древесины.
  • Кораллы. Новые яркие разноцветные блоки, которые генерируются подводой. Есть как полноценные блоки, так и веточки кораллов (веерные и трубчатые кораллы). Без воды коралл умирает (меняет цвет на серый).
  • Морская трава и ламинарии. Водоросли, которые растут на дне моря. Текстуры этих блоков анимированы, благодаря чему создаётся особоая «подводная» атмосфера.
  • Блок сушеной ламинарии. Блок создаваемый из сушенной ламинарии. Его можно использовать в качестве топлива.
  • Морские огурцы. Необычные светящиеся блоки.
  • Черепашьи яйца. Как следует из названия, это яйца, которые откладывают черепахи. Из них вылупляются маленькие черепашки.
  • Обтёсанная древесина и брёвна — новые виды деревянных блоков. Существуют в вариантах для каждого вида дерева.
  • Морской проводник. Очень необычный блок непонятной природы. Служит для создания одноименной конструкции, которая создает нечто вроде энергического поля, снабжающего игрока возможностью дышать под водой.

 

Новые предметы в Minecraft 1.13

  • Палочка отладки — это очень любопытный предмет, который, как мне кажется, разработчики не планировали вводить в игру. Они реализовали её для собственных нужд (для проверки свойств изменённых блоков), а потом она осталась в игре. Получить её можно только командой, используется она для редактирования различных свойств блоков.
  • Ламинарии и сушенные ламинарии — растения, растущие на дне моря. Сушенные ламинарии можно есть, а также скрафтить из них блок.
  • Вёдра с рыбой (со всеми видами рыбы — треска, лосось, иглобрюх и тропическая рыба). Получить такое ведро можно поймав рыбу пустым ведром.
  • Сердце моря. Таинственный предмет, который можно найти в кладах — зарытых сундуках. Используется (вместе с раковинами наутилуса) для создания морского проводника.
  • Раковина наутилуса. Раковины можно выловить удочкой или отобрать у утопленника (они иногда спавнятся с ракушкой  в руках).
  • Мембрана фантома. Это обрывки крыльев фантомов, которые можно использовать для починки элитр или для приготовления зелья медленного падения.
  • Зелье медленного падения. Наделяет игрока соответствующим эффектом, который спасает игрока от получения урона при падении. Скорость падения игрока при этом замедляется.
  • Зелье черепашьей мощи. Накладывает на игрока эффекты замедления и сопротивления.
  • Щиток панциря черепахи. Появляется, когда вылупляются маленькие черепашки. Используется для создания черепашьего панциря.
  • Черепаший панцирь. Используется в качестве шлема, который наделяет игрока эффектом водного дыхания на 10 секунд. Из него можно приготовить зелье черепашьей мощи.

 

Новые мобы в Minecraft 1.13

  • Дельфин. Дельфины — это нейтральный мобы, которые живут в океанах. Плывут за лодками, прыгают над водой, умеют перепрыгивать через небольшие препятствия. Когда игрок плывёт рядом с дельфинами, он получает эффект Благодать дельфина. Если накормить дельфина треской, то он поплывёт по направлению к ближайшим подводным руинам или затонувшему кораблю.
  • Утопленник. Враждебный моб, который спавнится на дне океанов, рек и болот, но также может получиться из зомби, попавшего в воду. Утопленник может заспавниться с раковиной наутилуса в руках или с трезубцем, который может метать. Умеют плавать, но предпочитают ходить по дну пешком.
  • Рыбы. Вообще, рыбы давно были в Майнкрафте, но были представлены исключительно в виде предметов. Их можно было ловить с помощью удочки и приготовить. В Морском обновлении они обрели воплощение в виде мобов, которые плавают в воде косяками. В зависимости от температуры воды (типа биома) в океанах водятся разные виды рыб. Ловить их можно всё также удочкой или… ведром.
  • Черепаха. Пожалуй, это самый неожиданный моб в этом обновлении. О нём не объявляли на Minecon Earth, а просто объявили о том, что она будет добавлена в игре перед самым новым годом. Черепахи плавают в морях, но всегда возвращаются к какому-то участку суши, где они откладывают яйца. Из яиц вылупляются маленькие черепашки, роняя при этом щитки черепашьего панциря.
    История появления черепах в игре интересна ещё и тем, что она связана с игроком, который на протяжение долгого времени просил разработчиков добавить в игру черепах. В итоге за его упорство, а также за то, что он стал своеобразным мемом, разработчики одарили этого игрока уникальным плащём. Подробнее об этой истой истории можнопрочитать здесь.
  • Фантом. Это летающий монстр, который был выбран голосованием зрителей Minecon Earth 2017. В процессе разработки он претерпел изменения и уже довольно сильно отличается о того, каким его задумывали изначально. И это только к лучшему. Подробнее о том, как создавался фантом можно прочитать здесь.

 

Новые чары

Все новые чары в Minecraft 1.13 рассчитаны на использование с трезубцами.

  • Громовержец. Если такой трезубец, на который наложены такие чары, метнуть во время грозы (под открытым небом, в биоме, в котором может идти дождь) и попасть в моба, то этого моба дополнительно ударит молнией.
  • Пронзатель. Эти чары увеличивают урон, который трезубец наносит морским существам.
  • Верность. Очень полезные чары для любителей метать гарпун — они возвращают трезубец игроку после броска.
  • Тягун. Эти чары позволяют использовать трезубец в виде своеобразного средства перемещения. Если метнуть трезубец, на который наложены эти чары, то трезубец не будет брошен, а придаст ускорение самому игроку. Работают эти чары в воде либо в дождливую погоду на суше.

 

Игровой мир

Генератор и биомы

Разработчики провели работу над генератором мира. Они стремятся к тому, чтобы он тоже стал «data driven» — т.е. его можно было бы настраивать с помощью json файлов. В Minecraft Java Edition 1.13 такой возможности пока нет, но она будет реализована в будущих версиях.

Кроме этого, мир пополнился новыми биомами.

В первую очередь, это различные варианты биомов океанов, отличающиеся температурой и глубиной: Тёплый океан, тепловатый океан, холодный океан, глубокий тёплый океан, глубокий тепловатый океан, глубокий холодный океан, замёрзший океан.

Кроме того, добавили новые биомы для мира Энд: малые острова Энда, равнины Энда, возвышенности Энда и окраины Энда. Раньше это был просто один общий биом Энд.

Миры ассорти

При создании игрового мира появилась возможность использовать новый тип — Ассорти (Buffet). Полученный мир представляет собой мир, созданный на основе одного биома, с указанием дополнительных параметров (тип: поверхность, пещеры, летающие острова).

Тип мира «Настраиваемый» в Minecraft 1.13 не поддерживается. Возможно, его вернут в игру в будущих версиях.

Новые строения

  • Клады (или зарытые сокровища). Новый тип конструкции, состоящий из одного сундука. В подводных руинах можно найти карты, на которых будет указано, где зарыт клад.
  • Коралловые рифы. Новые виды естественных конструкций, которые можно встретить под водой в тёплых океанах.
  • Айсберги. Генерируются в замёрзших океанах.
  • Подводные пещеры. Очень разнообразны, некоторые совмещены с подводными впадинами, в которых есть блоки магмы, создающие колонны пузырей.
  • Подводные развалины. Очень разнообразны, совмещаются с подводными впадинами. Отличаются по типам океанов и представляют собой остатки затонувших деревень и городов. Иногда они генерируются рядом, очень близко к поверхности воды, или частично видны над водой.

 

Физика воды

Вода теперь может занимать не только пустое пространство, но и «проникать» в некоторые блоки: сундуки, ступеньки, плиты, заборы, таблички и т.п. Такие блоки могут становиться источником воды, но вода сквозь них не протекает (это было сделано для того, чтобы старые карты не перестали работать).

 

Обновление шрифтов

 

Это одно из самых долгожданных изменений. И я очень рад тому, что наконец-то в игре появился нормальный шрифт для русского языка.

Для версий Minecraft 1.12 и более старых я могу предложить воспользоваться ресурспаком Minecraft Font.

 

Технические изменения

Обновленная система команд

При вводе команд они будут выводить подсказки о возможных ошибках в формате NBT-данных (речь идёт об ошибках в синтаксисе формата JSON).

При этом расширенная проверка синтаксиса будет проверять и сохраненные в мире (или наборах данных — см. ниже) функции. Это позволит сразу после загрузки мира узнать, в какой функции, какая команда не будет работать и почему. Безусловно, это значительно упростит процесс обновления миров — будет гораздо проще находить команды, которые нужно переделать.

Введена очень удобная важная функция — автоматическая подсказка при вводе команды, поддерживающая автозаполнение.

Все команды в игре были переписаны заново, многие из них получили новый синтаксис. Также все команды обзавелись сообщениями обо всех возможных ошибках (даже о самых маловероятных). Т.е. при любом результате выполнения команды будет получено понятное сообщение в чат.

 

Теги

Теги — это способ объединять блоки, предметы и функции в своеобразные группы.

Сделаны они были в связи с тем, что после того, как блоки потеряли дополнительный параметр data и каждый блок стал отдельным блоком, их потребовалось как-то определять по группам (группа брёвна, двери, шерсть и т.п.). Но, по сути, это позволяет производить любые объединения блоков, что будет очень полезно для создателей карт и разработчиков плагинов.

 

Наборы данных (Data packs)

Наборы данных — это своеобразные «серверные ресурспаки», которые могут содержать альтернативные таблицы добычи, достижения, рецепты, функции и т.п. Набор данных может быть использован на сервере или установлен в папку мира.

Особенности наборов данных:

  • Наборы данных могут содержать: рецепты, достижения, таблицы добычи, функции.
  • Наборы данных будут находиться в папке мира (в т.ч. на сервере).
  • Одновременно может использоваться несколько наборов данных.
  • Стандартные наборы данных можно будет отключить, и тогда пропадёт весь дроп, рецепты и т.п.
  • Пока не планируется возможность включения/выключения наборов данных из меню игры: т.е. установка и удаление набора данных будет производиться вручную, посредством копирования/удаления файла набора.
  • Старые карты, которые используют собственные таблицы добычи или достижений, перестанут работать. Точнее перестанут работать модификации — их надо будет переместить в наборы данных.
  • Наборы данных смогу содержать новые конструкции (строения вроде иглу или лесных особняков).

77 thoughts on “Minecraft 1.13: Морского обновление

      1. (неизвестно) и (неизвестно) будет ли добавлен 2.0.0
        Но был добавлен прикольный майнкрафт 2.0

        6
        1
        1. Для чего кому сдался майнкрафт 2.0 когда большинству интересны нововведения в ещё не вышедших версиях чем дурацкий майнкрафт 2.0 со своими приколами ?!

          3
          2
          1. Пожалуйста, держите себя в рамках приличия. Обычно я просто удаляю комментарии с нецензурной бранью (даже завуалированной), а не привожу их в приемлемый вид.

            Что касается Minecraft 2.0.0, то если разработчики примут решения таким образом вести нумерацию, то ничего не изменится.
            Грубо говоря Minecraft v2.0.0 — это совсем не Minecraft 2 v1.0.0.

            3
            2
          2. fromgate, Да ты что ?! Уж лучше брань чем цензура, она и в играх и в симсе что там никого нельзя до нулевого гола раздеть но это никак не касается приличия. Вот именно что если будет 2.0.0 то это будет новейшая и самая глобальная версия за всю историю игру, вот именно что Minecraft v2.0.0 это почти Minecraft 2.

            3
            5
          3. 2.0.0, 100.0.0, 13.0.0 — это всё условность. Неужели вы думаете, что где-то есть строгие правила, которые регламентирует что должно быть в версии 1.0, а что в 2.0. Т.е. версия 2.0 игры, это не значит, что это сиквел, вторая часть и т.д. С точки зрения Майнкрафта — это может быть новый мир или новый босс в игре. Это не значит, что это Minecraft 2. Грубо говоря у новой игры, которая называется Minecraft 2, нумерация версий может начинаться сначала. А может и нет. Всё это условности.
            Факты же таковы:
            — Minecraft 2 — уже существует. Это Minecraft Bedrock (т.е. бывший Pocket / Windows 10 Edition). Но чтобы не устраивать панику в умах игроков, а также потому что его релиз состоялся задолго до того как сама игра обогнала Minecraft 1, название решили не менять
            — Игры с названием Minecraft 2 выпущено не будет. По крайней мере, до тех пор пока динамика развития Mineraft (Bedrock) положительная.
            — Если после того Minecraft Bedrock или Minecraft Java достигнут нумерации версии 2.0.0 — это ничего не значит. Но разработчики будут усиленно этого избегать, чтобы не пугать поклонников игры. Как это было с релизом 1.0.0, после выпуска бета-версии. Все тогда испугались, что развитие игры остановится.

          4. Ты представляешь, мне уже всеравно, нет правда, всеравно…

            2
            2
          5. fromgate, ЗААТТТККККНННННИИИИИСССССССЬЬЬЬЬЬЬЬЬЬЬЬЬЬ!!! Любитель говномоделек.

            1
            4
          6. Очень грустно видеть вас в таком состоянии. Уж не знаю, чем я вызвал такую реакцию.

      2. Версия 2.0.0 вряд ли будет добавлена потом что это может быть воспринято как Minecraft 2 (что подтверждают комментарии ниже).
        Хотя с точки зрения нумерации версий, вполне может быть Minecraft v.2.0.0 и это не тоже самое, что Minecraft 2 v1.0.0.
        Почему разработчики не создавать Minecraft 2 (которым по сути является Minecraft Bedrock) Джеб рассказывал в интервью: https://minecraftmain.ru/2016/11/intervyu-dzheba-zhurnalu-time/

    1. надеюс шо в 1.13 будет новие моби! я сильна надеюс! Патамушта новий моб — ета крута гаспада!
      (ШУТКА :3)

      1
      1
    1. Ну это не к нам вопрос. Надо обращаться к разработчикам. Лучше всего это сделать в соответствующем разделе reddit.
      Однако нужно понимать, что подобных просьбы миллионы и вероятность того, что выполнят именно вашу — мала.
      Хотя я тоже считаю, что морскую фауну можно было бы разнообразить ;)

      1. Уже поднадоели технические обновления, без модификаций в майне попросту уже нечем занятся, нового глобального и интересного контента в последних обновлениях почти что небыло.

        1. Ну они сразу заявили о том, что у Minecraft 1.13 будет такой характер. Собственно альтернатива этому — то как выпускал 1.9: долго, нудно и два года. Так что пусть сделают так, а потом будет надеяться нас чем-то порадуют :)

        2. Ну, с выходом дата-паков будет тебе разнообразие. Ведь на данный момент с помощью OptiFine и команд можно добавить свои предметы в игру, а с появлением дата-паков можно будет к ним добавить ещё и рецепты + их выпадение с мобов + их свойства с помощью функций.

      1. 1.14 морское обновление,
        Которое объединили с техническим (1.13.)
        Из этого можно понять, что всё то что должно было бы быть 1.14, будет в 1.13, поэтому это большое обновление выйдет раньше. А 1.14 скорее всего будет просто техническим

        1. Про 1.14 получается пока рано говорить, то там будет неизвестсно. Судя по всему — это интрига будущего Майнкона.

          1. Такие сообщения принято подкреплять ссылкой на новость. Вы этого не сделали, потому что Mojang ни о чём подобном не объявляло.

  1. Я очень бы хотел. Чтобы Моджанги добавили таких мобов как: Левитатор(серый житель, обитает в лесном особняке, может поднимать человека на 5-8 блоков вверх, а потом сбрасывать его, выпадает изумруд 0-2), Дезориентатор(серый житель, обитает в лесном особняке, может телепортироваться, раз в 7 секунд поворачивает игрока в рандомную сторону, выпадает эндерпёрл). Но я не умею писать на английском. А в гугл транслейте перевод корявый.

    1. А вместе с ними мосты, через реки, под которыми они бы обитали. Это было бы очень неплохо. Такой мини-босс, которого сложно победить.

      1. Тогда лучше пусть сделают обычных (рядовых) троллей, каких-то по сильнее (например тролль-лучник или тролль-маг) И мощного перекачанного тролля-мутанта, которых на всю деревню троллей 1-2 штуки. И с них бы дропались какие-нибудь мощные зелья сразу с несколькими эффектами и крутым названием (Типа зелья фантома, дающего невидимость и скорость. Я сам его придумал)

        … Мдаа, Я уже майнрафт в какую-то РПГ-игру превращаю

    2. Весь мир наполнен скелетами и ведьмами.Нахрен еще разумные существа,обитающие по всему миру?

  2. Больше вкладок новых достижений, добавили бы ещё 3 вкладки, например 6 — Сражения; 7 — Рыбалка; 8 — Итоги, и это ещё не все три цвета достижений: Обычные — зеленый; Цели — желтый; Испытания — Розовый, то же самое в чате, и наконец опыт за каждый тип достижений, например: Обычные — 1 опыта; Цели — (5-10) единиц опыта; Испытания — от 50 до 1000 единиц опыта!

  3. я хочу чтобы добавили в майнкрафт моба кита будит спавниться (0-4 )( 1) кит будит спавниться чаще (2) спавняться нормальна (3) кита будут немношко реже (4) кита редкость .у них будит 50 здоровье.и у них будит выподать1 000 опыта. они будут мирными. спавн 1-4 шансов . если биркой переминовать на англиском моби дик mobi dik и поьом его текстура будит намного белее и он будит враждебным. с него будит выподать китовый шир и китовая мясо китовый жир будит выподать 1-5 китовая мясо будит выподать 1-3 китовая. мясо будит сырым восполнять 4 единиц голода в жареном будит восполять 6 сытости. китовый жир можно продать у жителя в сером халате за 8 изумрудов . китовый жир можно скрафтить в ведре положить по углам китовый жир а в центре ведро.

  4. Новый моб искатель цель поиск и уничтожение игрока, здоровье 2000, урон 5, скорость такая же как у игрока. Не хиробрин, пожалуйста не путать!

    1. Ну там щас какао-бобы растут. Это нужно какой-то новый вид дереьвев добавлять.
      Мне кажется это хорошая идея для нового биома с пальмами ;)

  5. Я бы убрал из игры эту мелкую летающую херню (я про Vex’а), она летает через текстуры, а это даёт ей очень хорошее преимущество в бою с игроком, так она ещё и дамажит на отлично! Надеюсь, что разработчики всё же уберут её из игры.

    1. Точно не уберут. Если они действительно решат, что вредина вносит в игру дисбаланс, то могут исправить какие-то характеристики.
      А так, то что Вы описали, полностью соответствует исходной задумке.

    1. Это было бы неплохо — шахтёры, которых можно было бы встретить в заброшенных шахтах. Правда там тогда надо с генерацией — предусмотреть выход на поверхность.

  6. Раньше можно было написать так /testfor @p {SelectedItem:{id:»minecraft:glass»}}. То куда теперь вводить эти параметры в execute if entity?

  7. Опять синтексис изменился, значит много чего старого работать не будет. Например. Вчера запустил на 1.12.2 старую карту (изначально под 1.11), так опять часть команд не работает. Вот пример:

    1.11 — /setblock 1805 50 292 minecraft:trapped_chest 3 replace {Items:}
    1.12 — /setblock 1805 50 292 minecraft:trapped_chest 3 replace {Items:[{Slot:0,id:»minecraft:bread»,Count:1b}]}

    Надеюсь это будет последнее обновление с изменением синтаксиса. Уж лучше бы они создали конвертер для переноса карт с Java на Win10. Саму Java давно пора закрывать.

    Я может поправлю команды для своей карты, но совершенно не хотел возвращаться к этой унылой игре. Моя карта https://minecraft.curseforge.com/projects/radiant-city

    1. Нужно уточнить. Суть такова. При активации на месте старого ящика должен появляться новый ящик, а внутри ящика хлеб. Но в версии 1.12 этого не происходит. Ящик с хлебом спавнится только на пустом месте.

      Этот /setblock 1805 50 292 minecraft:trapped_chest 3 replace {Items:} вариант тоже не работает, но хотя бы хлеб появляется.

    1. Они и так есть, но я тоже думаю, что их надо улучшить. В конце-концов пусть добавят течение!

      1. Течения — это было бы очень неплохо. Тем более, что они их могут создавать по принципу пузырьковых блоков.

    1. Должна выйти где-то в Апреле, но так как разработчики всегда запаздывают, ожидается, от конца весны и где-то около начала лета ( так что скоро)

  8. «Cнято ограничение на максимально возможное число блоков и предметов»

    Ведь это ограничение уже снималось и не раз. Такое впечатление, что они постепенно расширают допустимое количество.

    Пора в Майнкрафте улучшить освещение. Нынешнему освещению уже сто лет. Так же не хватает различных декоративных блоков, полублоков и изменений в редстоуне.

    1. Не совсем. Они всё говорили, что приблизились к этому. А реально изменения произошли только сейчас.

      1. Возможное число блоков уже расширялось. Я это очень хорошо помню. Быть может сейчас они от костылей перешли к делу. И каково теперь будет допустимое количество блоков\id в игре?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *