Вышел Minecraft 1.13. Вопросы есть?!

18 июля вышла долгожданна версия Minecraft Java Edition 1.13. Эта версия приносит очень много всего нового, однако оставляет и ряд вопросов, на которые можно попытаться найти ответы.

 

Где оптимизация?! Всё стало лагать и плохо работать!

Чуть меньше года назад я опубликовал статью по мотивам диалога разработчика Minecraft Эрика Броса с пользователями реддит. И там по поводу производительности он сказал следующее:

Откуда люди берут информацию об улучшении производительности? У нас нет каких-то планов, кроме как сохранить всё на текущем уровне!

В то время уже шла разработка технического обновления — Minecraft 1.13, которое впоследствии было объединено с Морским обновлением, и разработчики планировали значительно переписать код игры; но это было направлено не на повышение производительности игры, а на улучшение удобства дальнейшей разработки.

Результат этой работы нам уже известен: это полностью переписанная система команд; это переделанный генератор (о чём подробнее поговорим ниже), это система функций; это переработанная система представления данных, позволившая сделать многие характеристики игры настраиваемыми с помощью json-файлов. А потом ко всему этому добавили Морское обновление.

Очевидно, что и после того, как разработчики перешли к работе над «морской частью» обновления, производительность не бралась в расчёт. Главной целю было реализовать всё задуманное и выпустить обновление, исправив самые очевидные ошибки.

Тем не менее, не всё так плохо. Так уж получилось, что я активно участововал в исправлении ошибки связанной с тем, что игра вылетала на некоторых конфигурациях оборудования, в частности у меня. Я общался с Эриком Бросом и Натаном Адамсом. Я рассказал им о конфигурации двух устройств, на которых у меня наблюлась указанная проблема, и помогал им с тестированием — в Mojang не оказалось похожих устройств. В итоге, разработчики сказали, что приблизительно такое устройство (и даже хуже чем у меня) они будут рассматривать в качестве минимальной версии. Т.е., скорее всего, Minecraft 1.14 будет тестировать на каком-то специально приобретенном для этого компьютере, у которого будет встроенная видеокарта, мало ОЗУ и старенький процессор.

 

Почему в настройках управления выводятся русский кнопки? Я хочу WASD!

 

Помочь проблеме очень просто: нажмите Ctrl + Shift, или Alt + Shift, или Wind + Space — в общем, сочетание клавиш, которое переключает у вас раскладку клавиатуры.

 

Что случилось со шрифтом? Почему жирный шрифт такой некрасивый?!

Со шрифтом случилась радость!

Я давно мечтал о том, чтобы в игре для русского языка добавили шрифт аналогичный тому, что использовался для английского языка, и наконец-то это случилось!

Правда, теперь некоторые буквы в жирном начертании выглядят довольно странно:

 

 

Это связано с тем, что в игре не предусмотрено отдельного шрифта для наклонного и жирного начертания. Изображения жирных и наклонных букв получаются из обычных в автоматическом режиме.

Разработчики в курсе проблемы, но не думаю, что они будут что-то менять в ближайшее время. В любом случае, на мой взгляд, сдвоенные буквы (так изображался «жирный» тонкий шрифт) выглядели хуже.

 

Почему, при том же сиде, ландшафт начал генерироваться немного иначе?

 

Этот вопрос задали на реддите, и Эрик Брос ответил на него очень подробно:

Мы хотели изменить систему генерации мира, упростить, и сделать её в будущем управляемой данными (data-driven).

В процессе реализации мы заметили, что некоторые участки генерируются немного иначе. И речь идёт не о декорациях, а о реальной форме ландшафта. На выяснение причин ушло какое-то время, но, в итоге, мы выяснили, что ошибка была в старом коде, с самого начала. Мы забыли сбрасывать сид, при объединении рек и биомов.

В новом коде невозможно воспроизвести это неверное поведение, поэтому соответствующая ошибка на баг-трекере была отмечена как «Работает, как задумано».

Мы не довольны, что это приводит к измению мира, когда этого не должно было быть. Но мы не нашли способа воспроизвести ошибку, сохранив добавленную функциональность. В итоге, мы решили сохранить новую реализацию, не содержащую этой ошибки, и надеемся, что в будущем благодаря этому мы сможем предоставить возможность генерации биомов с помощью наборов данных.

 

Куда делись настраиваемые миры?!

В Minecraft 1.13 пропал один из видов миров — настраиваемые миры. Если открыть карту с таким миром, созданным в предыдущей версии игры, то перед загрузкой будет выведено предупреждение, а сам мир может выглядеть странно (новые чанки будут генерироваться используя обычный генератор мира).

 

Вот пример того, что может быть. В Minecraft 1.12 был создан мир с уровнем моря выше стандартного. В Minecraft 1.13 новые чанки сгенерировались, с обычным уровне моря.

 

 

О том, что в Minecraft 1.13 не будет настраиваемых миров, разработчики писали ещё в процессе выпуска снапшотов. При этом, на реддите Эрик Брос в теме, в которой обсуждался снапшот 18w20a, подтвердил, что настраиваемый мир должен вновь появится в игре, но «после Minecraft 1.13».

Можно предположить, что это произойдёт в процессе доработки генератора мира, в Minecraft 1.14.

 

Почему изменились привычные команды? Почему не работает gamemode 1?!

В Minecraft 1.13 была полностью переработана система обработки команд. Для игроков это выражается в удобной системе подсказок и автоподстановок, которая позволяет команду /gamemode creative набрать как /g<TAB> c<TAB>.

В итоге, практически все команды были реализованы заново, что не могло не отразиться на синтаксисе.

Отказ от цифры в качестве номера режима полностью соотносится с отказом от использования в игре «магических цифр» в качестве параметров команд. Вместо всех цифровых идентификаторов сейчас используются текстовые значения. В первую очередь это относится к блокам и предметам, но даже для такой команды как gamemode это решение можно считать оправданным. Конечно, мы всем знаем, чем отличается режим игры 0 и 1, но вот насчёт второго и третьего я уже не уверен.

 

Почему вода в болоте такая чистая и прозрачная?!

 

Это действительно интересный вопрос. Мне кажется, что тут мы имеем дело с побочным эффектом: разработчики, работая над видимостью подводного мира в целом, внесли изменения, которые повлияли и на болота.

И хочется надеяться, что в дальнейших версиях болота будут ещё переработаны. Всё-таки болото — это не просто зелёная вода, это нечто гораздо более зловещее. С лягушками ;-)

 

Почему мой любимый лаунчер не может загрузить Minecraft 1.13

Такое может происходить с лаунчерами, которые не обновили адреса, откуда загружаются файлы Minecraft. Ранее файлы игры размещались на серверах s3.amazonaws.com. Однако некоторое время назад разработчики объявили, что теперь создателям лаунчеров (и прочего ПО) следует ориентироваться на новый адрес — launchermeta.mojang.com.

Здесь может быть только один способ решения проблемы: написать автору лаунчера и попросить обновить адрес. А пока можно пользоваться оригинальным лаунчером.

 

Почему я не могу загрузить сервер Minecraft прямо из лаунчера?

 

Удивительно, но разработчики тоже забыли обновить адрес сервера! И он пытается загрузить сервер со старого адреса. На баг-трекере уже создано сообщение об ошибке, и разработчики обещают скоро выпустить обновление лаунчера.

Ну, а пока сервер Minecraft 1.13 можно скачать отсюда.

 

А где новые текстуры?!

Для Minecraft разрабатываются новые текстуры, но они не были добавлены в Minecraft 1.13. Они, очевидно, ещё не завершены и художник Mojang Джаспер Боэрстра, продолжает их улучшать. При этом, разработчики никогда не объявляли о том, в какой версии эти текстуры появятся в игре. Возможно, их добавят в Minecraft 1.14, а может быть в одной из промежуточных версий 1.13.x.

Мне кажется, что разработка этих текстур связана с планами по выпуску Super Duper Graphics Pack — графического аддона для Minecraft Bedrock. Если это так, то текстуры попадут в игру только тогда, когда выйдет обновление Minecraft Bedrock с этим аддоном.

 

 

Когда выйдет Spigot / Forge / Sponge для Minecraft 1.13?

Учитывая большие изменения, произошедшие в игре, всё, что связано с модами выйдет «тогда, когда будет готово». Даже разработчики Spigot, которые уже успели выпустить предварительную версию, соответствующую 7 пре-релизу Minecraft 1.13, просят не беспокоить их вопросами о сроках выпуска версии сервера, соответствующей релизу.

19 thoughts on “Вышел Minecraft 1.13. Вопросы есть?!

  1. Болото и на болото-то совсем не похоже, в бедрок версии все выглядит иначе. А ведь столько пре-релизов было…

  2. Известно что-то об более точных характеристиках ПК на котором будет тестирование производительности Minecraft 1.14 на которые будут ориентироваться.

    1. Если зайти издалека, ошибка которую исправляли проявлялась на интегрированных видеокартах Intel HD4600 и HD5300. У них тестовая машина будет с более старой видеокартой и вполне демократичными характеристиками.

  3. Мне более интересно, почему они дали лучшее оружие в игре рядовым мобам, как же безыдейно. Для адской звезды у них хватило «смекалки» перенять опыт у Террарии и запилить босса, а вот создать нечто похожее для трезубца они постеснялись.

    5
    2
    1. А с другой стороны — это же вполне себе банальное оружие. Почему меч можно скрафтить, а трезубец — нет?

  4. Стоишь смотришь в пол — 79 FPS. Сделал шаг — фриз с проседом до 30 FPS. Не плохо, не плохо…

    9
    2
    1. Какие то странные у вас показатели… специально минут 15 бегал по миру, стабильно 56-62 fps. При заходе в Незер, при прогрузке чанков просадка до 38-40 fps, но спустя секунд 10 все стабильно. Может у вас есть какие то проблемы с железом или ПО на компе?
      PS Ах да, может в Винде оно так и есть, я с Убунту сижу)))

  5. 1:Разрабы говорили что с переходом на новую библиотеку оптимизация должна стать лучше,так что они действительно говорили что у игроков должны добавиться пару ФПС.
    2:То что сделали с командами,то конечно хорошо,но удобство быстрого переключения между креативом и выживанием пропало.Думаю,в мирах с чит-режимом можно было реализовать это,как они реализовали переключение между креативом и наблюдателем.
    3:Зачем вообще было выпускать 1.13?Перенесли бы релиз,но зато сделали бы все по человечески.

    7
    1
  6. Блин, оптимизация хромает. Почему-то у меня блоки рендерятся плохо. Нормально рендерятся блоки на расстояние всё! Дальше блоки какие-то странные. Нет, я вижу землю но она как бы в «прозрачное рамке», и так со всеми блоками. В 1.12.2 такое не наблюдалось.

  7. Почему у меня версия 1.13 половину на русском и на английском, все зачарования и новые предметы на анг.

  8. Почему пофиксили команды в командных блоках? Это ужасно!!! Как теперь на вещи чарование выдавать сразу и название, так удобно было в 1.12!!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *