Если вы со мной знакомы, то знаете, что я один из наихрабрейших игроков в Minecraft. Я смел как лев, родители иногда называют меня Боягузом, что в переводе с латинского, как они радостно меня заверили, означает «храбрый». Поэтому очевидно, что я не боюсь Заклинателя! Ха! Зловред? Это же просто крестьянин, которому не мешало бы позагорать. Что он может сделать такому смельчаку, как я?!

Примерно так я размышлял, пока заклинатель не призвал вредину. Он появился прямо в небе — бледный дымчато-серый демон, с высоким ревущим трубным голосом. Не боится ни огня, ни лавы, способный проходить сквозь блоки, вредина набрасывается с мечом в руки, светится красным и готов преподать мне хороший урок… Храбро ли в такой ситуации спасаться бегством, крича и плача? Да. Да это храбро. Заткнитесь, я лучше знаю.

Мы говорили о том, что нужно создать больше враждебных монстров, и нарисовали очень много набросков, среди которых мне понравилась человекообразная фигурка с крыльями. Она была похожа на маленького проказного ангелочка или дьяволёнка.

Йенс Бергенстен

Добавляя противника, который может вызывать враждебных мобов, нужно быть осторожным. Поэтому вредины появляются остаются неподалёку о того места, где они были призваны, и если вам удалось от них убежать, то они исчезают — так сделано специально, чтобы предотвратить заселение мира этим призванными монстрами!

Что касается способности летать, Джеб объясняет тем, что так нужно было для того, чтобы игроки не полагались на старые боевые приёмы. «Я хотел заставить игроков перемещаться как можно больше, а не просто медленно отходить назад, отбиваясь от наступающих, при этом ещё нужно будет постоянно оглядываться, потому что на тебя могут постоянно атаковать под под самыми разными углами».

Вскоре вредина была усилен ещё больше, к примеру, он получил возможность пикировать на игрока, в то время как тот пережидает между атаками. «Они будут нападать в то время, когда вы „перезаряжаетесь“» — предупреждает Йенс. «Так что вам придётся либо продолжать свою атаку, либо отбиваться, когда они набросятся на вас». Это сложное испытание даже для самого мужественного крафтера.

Вот такие дела, друзья. Храбрость тут бесполезна, а вредины — это самая худшая вещь, которая приключилась с небом, с тех пор как кто-то изобрёл чаек. Наслаждайтесь!

Том Стоун, 17.07.2017 г.


Вредина

Vex появился в версии 1.11, но как обычно, о его появлении стало известно гораздо раньше — об этом мобе рассказали на Майнконе в 2016 году. Поэтому почти сразу же возник вопрос о том как следует переводить название этого моба.

Английское слово «vex» — это глагол, обозначающий следующие действие: причинять беспокойство, причинять вред, огорчать, волновать, раздражать.

Автор, соответствующей статьи на вики, не мудрствуя лукаво взял первое значение слова из гугл-переводчик (досаждать) и сформировал от него существительное. Так на вики появился «досаждатель». И это не может не досаждать: с одной стороны вики размеренно, годами, принимает решение по некоторым терминам, оставляя при этом (и внося в массы) термины, которые не были хоть как-то продуманы. Поэтому, как и обычно, в подобных случаях, я предложил обсудить название и предложил несколько вариантов существующих слов: вредина, надоеда, назойник, приставала.

Обсуждение на вики затянулось; фактически оно ещё не закрыто, хотя длится уже довольно долго (с октября прошлого года). Поэтому к моменту выхода версии 1.11, я остановился на варианте «Вредина».

На мой взгляд такое название отлично соотносится с тем, смыслом, который в название моба закладывали разработчики. Тут явно обыгрывается «досаждательство», «беспокойство» и «вредоносность».

fromgate, 24.07.2017

Rather you than us!

Minecraft.net