Обновление «Мир Цвета» (The World of Color Update)

«Мир цвета» (The World of Color) — так называется обновление Minecraft 1.12. Основная тема, которой посвящена эта версия, связана с улучшениями творческого режима и новыми блоками, необходимыми в первую очередь для строительства красивых и эффектных построек. О том, что разработчики приступили к работе на версией Minecraft 1.12 стало известно 29 декабря 2016 года.

 

Дата выхода Minecraft 1.12

Обновление «Мир цвета» Minecraft 1.12 вышло 2 июня 2017 года.

 

Релизы Minecraft 1.12.x

 

Предварительные версии Minecraft 1.12

 

Подтвержденные нововведения в Minecraft 1.12

Блоки

1. В Майнкрафт 1.12 будут переработаны текстуры шерсти, изменена цветовая палитра (шерсть, флаги, овцы).

 

2. Будут добавлены новые цветные блоки: цементный блок (concrete powder block) и бетонный блок (concrete block).

Цементный блок можно скрафтить из песка, гравия и красителя:

Бетонный блок можно получить из цементного намочив его водой. При этом, у него есть забавное свойство — при падении в воду, он застывает на уровне поверхности воды. Т.е. он не тонет в воде.

3. Блоки глазурованной керамики (Glazed Terracotta) можно получить в результате «обжарки» цветной глины.

Текстура глазурованной керамики достаточно разнообразна, но фиксирована. Т.е. каждому типу цветной глины соответствует определённый блок терракоты.

4. Кровати станут цветными. Их можно будет создавать сразу из цветной шерсти или получать, раскрасив белую кровать. Кроме того, кроватям изменили модель и добавили «прыгучесть». При этом, кровать можно будет использовать, для смягчения падения с большой высоты.

5. Блок магмы получит возможность гореть так же как и незерит, т.е. подожженная магма не будет гаснуть со временем.

6. Заборы, стены, стеклянные панели и железные прутья теперь будут нормально соединяться друг с другом.

7. Ступеньки теперь нормально взаимодействуют с факелами, заборами, стенами, стеклянными панелями, железными прутьями и снегом.

 

 

Мобы

1. В Майнкрафт 1.12 добавят попугаев. Попугаи будут разных цветов, они будут обладать уникальными возможностями: будут летать, их можно будет приручать, они будут садиться на плечо игрока (по правом клику), они будут имитировать звуки мобов, находящихся поблизости.

Попугаи питаются пшеницей, а печенье для них смертельно.

 

2. Новый моб — Иллюзор (Illusioner). Иллюзор — враждебный моб, атакующий игроков, жителей деревень, железных големов с расстояния 12 блоков. На игрока он накладывает эффект ослепления. На себя же он может наложить эффект невидимости и призвать четыре иллюзии, изображающих его самого.

3. Цветные овцы изменят оттенок (в соответствии с оттенками блоков шерсти — см. выше).

4. Свинозомби, которые ещё не успели разозлиться, не будут препятствовать сну игрока.

 

Предметы

Книга знаний

В игру добавлена «Книга знаний» (Knowledge book). Она похоже на обычную книгу, которая уже есть в Майнкрафте, только с зелёной обложкой. Книга знаний будет содержать рецепты, которые игрок сможет изучить прочитав книгу.

Безусловно, когда у создателей карт и ресурспаков появится возможность изменять рецепты, — этак книга окажется очень полезна при создании тематических миров.

Новые яйца призыва

Добавлено яйцо призыва попугая. Но яйца призыва Иллюзора пока нет.

 

Функции

Это очень важное нововведение, которое безусловно окажет огромное влияние на «картостроение». Функцией называется текстовый файл с расширением .mcfunction, в который записаны обычные команды Minecraft (для комментирования используется символ «#»).

Функция может быть выполнена прямым вызовом (по команде), из командного блока или при получении достижения.

Поскольку в одну функцию можно будет записать множество команд, то использование функций совместно с командными блоками, может значительно упростить длинные последовательности командных блоков.

Конечно, «функции» в Майнкрафте не являются полноценными функциями с точки зрения программирования. Это больше похоже на bat-файлы — просто последовательность команд. Но кто знает какие планы на них у разработчиков? Возможно, с расширением перечня команд, функции станут средством полноценного программирования?

 

Режим обучения и справочник рецептов

В игре (наконец-то!) реализован обучающий режим, который предназначен для того чтобы помочь новичкам буквально в первые минуты игры. При этом, после первых подсказок (как ходить или прыгать), игрок получает «задание» сломать дерево, после чего «изучает» первый рецепт — создание досок. В итоге, обучающий режим плавно переходит в процесс наполнения книги рецептов (справочника).

В итоге, игрокам не нужно будет рыскать по разным сайтам в поисках всех возможных рецептов — их можно будет изучать прямо в процессе игры.

При этом, независимо от того, изучены игроком рецепты или нет, он может ими пользоваться. Хотя, в Minecraft 1.13 появится возможность для создателей карт добавлять собственные рецепты, а также настраивать условия доступа к ним.

 

Новая система достижений

Новая система достижений заменит старую. Главная её особенность заключается в том, что разработчиками был реализован механизм, при помощи которого достижения не «зашиты в коде», а формируются на основе встроенных в игру json-файлов. Это позволяет разработчикам легко и просто добавлять новые достижения в игру, а в будущем (предположительно в версии Minecraft 1.13) эта возможность появится у строителей карт.  Таким образом, создатели карт и серверов смогут реализовывать собственную систему развития игроков.

Экран достижений поддерживает несколько направлений развития. По умолчанию, их пять: Minecraft, Приключения, Незер, Энд и Сельское хозяйство.

При получении достижения будет выводиться всплывающее уведомление, в книгу рецептов могут добавляться рецепты и т.п.

 

Интерфейс и прочие изменения

Сохранение творческого инвентаря

1. В творческом режиме появится возможность сохранения хотбара игрока. Для сохранения нужно нажать Ctrl+номер слота, для восстановления — Shift+номер слота.

2. Изменится механизм установки картин. В игру будет добавлена удобная возможность выбора изображения картины в момент размещения её на стене (в зависимости от доступного места на стене).

3. В инвентаре творческого режима объединены вкладки «Материалы» и «Разное».

4. Значительно переработан механизм рецептов. Информация о рецептах будет представлена в виде json-файлов, которые можно будет изменять при помощи ресурспаков. Рецепты смогут участвовать в качестве награды в рамках новой системы развития игрока.

 

5. Нотные блоки получат новые звуковые эффекты, в зависимости от блоков, на которых они установлены:

  • Костный блок — ксилофон;
  • Шерсть — гитара;
  • Золотой блок — колокол;
  • Плотный лёд — колокольчики.