Когда выбор названия для моба Hoglin был ещё актуален, то меня упрекали в том, что я выбираю перевод, который будет в игре, и не даю игрокам возможность сделать это самим. При этом мне часто приводили в пример две истории, которыми мне следовало бы руководствоваться: выбор названия для Hoglin и выбор польского перевода для Husk.

Как всем миром выбирали название для Piglin Beast

Во время Minecon 2019 был продемонстрирован новый моб, которого предварительно назвали Piglin Beast. Поклонников игры попросили подумать о том, как мог бы называться этот моб, и предложили оставлять свои варианты на сайте обратной связи.

Я об этом, а точнее о том, что российские игроки предложили вариант «Боров», уже писал. Борова удалили, как и некоторые другие достаточно популярные варианты.

Потом разработчики просмотрели, что было предложено, и выбрали название, которое пришлось им по душе.

Подчеркну: Hoglin был выбран не по результатам голосования. И, безусловно, вариант, созвучный Piglin (с этим названием разработчики к тому моменту определись сами) — это неплохой выбор.

Как осуществлялся выбор польского варианта перевода Husk

Husk получил в польском языке название Posuch. Изображение: RoxMb, YouTube.

Об этом я попросил рассказать редактора польского перевода.

Вот как это было. Редактор польского перевода обратился к ютуберу, чтобы его зрители предложили названия для Husk’а. Активность переводчиков на Crowdin была достаточно низкой, хороших вариантов не было, и обратиться за помощью к ютуберу было хорошей идеей.

Из переводов, предложенных в комментариях к ролику, было отобрано несколько вариантов. Они были добавлены на Crowdin редактором переводов, и один из них был выбран куратором проекта переводов — Александрой Заяц (польский язык для неё родной).

Успех этому обеспечило то, что вся процедура была согласована заранее, а сама процедура проходила в заданных рамках — редактор перевода отобрал те варианты, которые подходили под разъяснения о переводе.

Подчеркну: в этот раз тоже обошлись без голосования, снова был выбор из предложенных вариантов. Если бы при этом на Crowdin был бы предложен какой-то более подходящий вариант, то был бы выбран именно он.

Оба этих случая похожи — игроки предлагали варианты, а потом на их основе делался выбор. Так организованы и другие проекты, где игроки могут как-то повлиять на Minecraft.

В разделе Reddit, посвященном сбору идей для Minecraft, игроки пишут свои предложения, голосуют за них. А у предложений, набравших много голосов, есть лишь больший шанс, что их заметят, но не более.

Точно так же  на MinecraftWiki и на портале перевода голосование не является способом принятия решений, а главный способ повлиять на решения — это активное участие в проектах и обсуждениях.