Это сборная статья о Морском обновлении Minecraft. Она будет обновляться по мере поступления новой информации.

 

Когда и на каких платформах выйдет Морское обновление (The Update Aquatic)

Обновление The Update Aquatic должно выйти весной 2018 года. Правда известно, что выйдет оно на платформах Java Edition и Bedrock Edition практически одновременно (может даже в один день). Это будут версии Minecraft Java Edition 1.13 и, предположительно, Minecraft Bedrock 1.4.

 

Что нового в The Update Aquatic

Как следует из названия, Морское обновление связано с обновлением мира морей и океанов в Майнкрафте.

Далее, поскольку версии Minecraft Java Edition и Minecraft Bedrock будут обладать рядом личных изменений, здесь будет рассматриваться именно общие изменения.

 

Изменения физики воды

Выброшенные предметы не будут тонуть в воде, они будут подниматься на поверхность. Кроме того, вода будет «протекать» сквозь некоторые блоки. Например, сквозь блоки забора, плиты (полублоки), а может ещё и сквозь открытые двери. Это повлечёт за особой огромные изменения в механике игры и поэтому даже разработчики не могут представить, что ещё в связи с этим изменится.

Физика (поведение) воды в Морском обновлении (Update Aquatic)

 

Бурлящая вода, колонны пузырей

В океанах, в некоторых местах будут генерироваться блоки магмы. Вода над ними будет «закипать» и это будет приводить к тому, что от дна на поверхность будут вздыматься целые колонны пузырей. При этом, изменится также и само поведение воды в указанной области. Если в спокойной воде, предметы будут всплывать вверх, то тут их будет затягивать на дно. А попытка пересечь это место на лодке может завершиться очень плохо: лодку будет раскачивать, потом она развалится, а игрока будет затягивать на дно.

 

Трезубец (Trident) — новое оружие!

В игре появится новое оружие — трезубец. Его можно использовать как метательное оружие, а также как оружие ближнего боя. Специально для него (а может и не только) добавят специальные чары. Если должным образом зачаровать трезубец, то после броска он будет возвращаться к владельцу.

 

 

Новые чары

Пока о них известно немного. А названия (особенно переводы на русский язык ;)) пока условны.

  • Верность (Loyalty) — заставят трезубец возвращаться к владельцу после броска.
  • Riptide (Тягун) — после броска трезубца, игрока будет тянуть вслед за ним, т.е. придавать ему ускорение в направлении броска. Работать эти чары будут и на поверхности, т.е. если его бросить в воздух, то можно будет «прыгнуть дельфинчиком» — по дуге. Забавно, что на поверхности эти чары будут на работать не всегда, а только тогда когда идёт дождь — эту идею предложил Натан Адамс (Dinnerbone).  Такая механика позволит, например, совершить такие действия: во время дождя, надеть на себя элитры, и взлететь с места при помощи зачарованного трезубца!
  • Пронзатель (Impaler) — усиление урона трезубца.
  • Громовержец (Channeling) — при попадании в живую цель, её будет поражать молния. Эти чары будут работать только во время грозы.

В официальном анонсе упоминались также чары Скользящий бросок (Slipstream Dash), которые, судя по всему, будут влиять на боевые свойства оружия. Но какой-то другой информации, подробностей, пока нет.

 

Кораллы

Это новый вид блока, который будет генерироваться в океанах. Интересно, дойдёт ли дело до коралловых островов? Мне кажется, это идея лежит на поверхности.

 

Морская трава и ламинарии

В игре появится бурная растительность — ламинарии и морская трава. Будет как минимум два вида водорослей. Ламинарии можно сушить (в печи), складывать в блоки, которые в свою очередь можно будет использовать в качестве топлива.

 

Рыбы

В игре уже существуют рыбы, но только в виде предметов. Теперь они появится в виде мобов, которые плавают в воде. Наконец-то! Я всегда не понимал, почему их нет. Будут представлены все виды рыб.  С точки зрения игрока они будут представлять собой что-то вроде подводной летучей мыши — т.е. будут без всякого вреда плавать, совершая хаотичные перемещения, создавая определённую атмосферу. Однако будут и особенности. Например, рыбу можно будет поймать… ведром. И получить ведро с водой, в котором есть рыба. Если такое ведро выплеснуть куда-нибудь, то туда попадёт и рыба. В общем, аквариумы в этом сезоне будут особенно популярны.

Интересно, изменится ли как-то процесс рыбалки в связи с этим? Нужно ли будет прикармливать рыбу, искать косяки рыб, ставить запруды или… глушить рыбу динамитом?

 

Холодные и тёплые воды

Биом океана будет разделён на два (а может и больше) видов биомов. В нём появятся области с холодной и тёплой водой. Это будет влиять на распространение водорослей и кораллов, а может ещё и на виды рыбы, которые будут плавать в этой части океана.

 

Айсберги

В игре появятся и новые типы построек. Одна из них «природная» — айсберги, состоящие из блоков льда и снега. На Майнконе показали айберги, вмерзшие в лёд. Интересно, будут ли они генерироваться в более тёплых областях?

 

Затонувшие корабли

Затонувшие корабли будут местом, где можно будет отыскать сокровища. Будут ли игрока подстерегать там какие-то опасности — неизвестно.

 

Подводные руины

На морском дне будут генерироваться руины. Судя по всему, именно здесь можно будет отыскать трезубец.

 

Дельфины

Это новое животное, которое будет добавлено в игру. И это одно из главных символов этого обновления; как лошади в 1.6, белые медведи в версии 1.10, а ламы в 1.11.

Дельфины будут помогать находить сокровища — затонувшие корабли. Возможно, рядом с кораблями дельфинов будет больше? Или в присутствии игрока, они будут плыть в соответствующем направлении? Это нам ещё предстоит узнать.

 

 

А ещё дельфины смогут перепрыгивать через небольшие преграды!

 

Черепахи

О черепаха не объявляли на Майнконе, разработчики рассказали о них в декабре.

О черепахах известно следующее:

  • Они будут плавать в воде и ползать по берегу.
  • Для размножения они будут откладывать яйца.
  • Рожденные черепашки будут искать ближайшую воду и уплывать.
  • Участок суши, на котором черепаха появилась на свет будет её домом. Она всегда будет сюда возвращаться. В т.ч. чтобы отложить яйца.
  • Когда черепашка растет она роняет щитки (кусочки панциря), из которых можно собрать целый панцирь.
  • Это панцирь можно использовать в качестве шлема. Он позволит находиться под водой (на него наложены чары водного дыхания).
  • Также из щитков можно сварить зелье, которое увеличит защиту игрока. Правда оно также снизит его скорость.

 

Фантом

Во время трансляции Minecon игроки получили возможность выбрать монстра, который будет добавлен в игру. Победил летающий моб — Монстр ночных небес, позднее ему было присвоено название Фантом (Phantom).

Фантомы будут спавниться только ночью, рядом с игроками, которые не спали больше 5 игровых суток (т.е. около 1 часа игры). Они будут нападать на игрока и будут очень сложными противниками.