Это сборная статья о Морском обновлении Minecraft. Она будет обновляться по мере поступления новой информации.
Когда и на каких платформах выйдет Морское обновление (The Update Aquatic)
Обновление The Update Aquatic должно выйти весной 2018 года. Правда известно, что выйдет оно на платформах Java Edition и Bedrock Edition практически одновременно (может даже в один день). Это будут версии Minecraft Java Edition 1.13 и, предположительно, Minecraft Bedrock 1.4.
Что нового в The Update Aquatic
Как следует из названия, Морское обновление связано с обновлением мира морей и океанов в Майнкрафте.
Далее, поскольку версии Minecraft Java Edition и Minecraft Bedrock будут обладать рядом личных изменений, здесь будет рассматриваться именно общие изменения.
Изменения физики воды
Выброшенные предметы не будут тонуть в воде, они будут подниматься на поверхность. Кроме того, вода будет «протекать» сквозь некоторые блоки. Например, сквозь блоки забора, плиты (полублоки), а может ещё и сквозь открытые двери. Это повлечёт за особой огромные изменения в механике игры и поэтому даже разработчики не могут представить, что ещё в связи с этим изменится.
Бурлящая вода, колонны пузырей
В океанах, в некоторых местах будут генерироваться блоки магмы. Вода над ними будет «закипать» и это будет приводить к тому, что от дна на поверхность будут вздыматься целые колонны пузырей. При этом, изменится также и само поведение воды в указанной области. Если в спокойной воде, предметы будут всплывать вверх, то тут их будет затягивать на дно. А попытка пересечь это место на лодке может завершиться очень плохо: лодку будет раскачивать, потом она развалится, а игрока будет затягивать на дно.
Трезубец (Trident) — новое оружие!
В игре появится новое оружие — трезубец. Его можно использовать как метательное оружие, а также как оружие ближнего боя. Специально для него (а может и не только) добавят специальные чары. Если должным образом зачаровать трезубец, то после броска он будет возвращаться к владельцу.
Новые чары
Пока о них известно немного. А названия (особенно переводы на русский язык ;)) пока условны.
- Верность (Loyalty) — заставят трезубец возвращаться к владельцу после броска.
- Riptide (Тягун) — после броска трезубца, игрока будет тянуть вслед за ним, т.е. придавать ему ускорение в направлении броска. Работать эти чары будут и на поверхности, т.е. если его бросить в воздух, то можно будет «прыгнуть дельфинчиком» — по дуге. Забавно, что на поверхности эти чары будут на работать не всегда, а только тогда когда идёт дождь — эту идею предложил Натан Адамс (Dinnerbone). Такая механика позволит, например, совершить такие действия: во время дождя, надеть на себя элитры, и взлететь с места при помощи зачарованного трезубца!
- Пронзатель (Impaler) — усиление урона трезубца.
- Громовержец (Channeling) — при попадании в живую цель, её будет поражать молния. Эти чары будут работать только во время грозы.
В официальном анонсе упоминались также чары Скользящий бросок (Slipstream Dash), которые, судя по всему, будут влиять на боевые свойства оружия. Но какой-то другой информации, подробностей, пока нет.
Кораллы
Это новый вид блока, который будет генерироваться в океанах. Интересно, дойдёт ли дело до коралловых островов? Мне кажется, это идея лежит на поверхности.
Морская трава и ламинарии
В игре появится бурная растительность — ламинарии и морская трава. Будет как минимум два вида водорослей. Ламинарии можно сушить (в печи), складывать в блоки, которые в свою очередь можно будет использовать в качестве топлива.
Рыбы
В игре уже существуют рыбы, но только в виде предметов. Теперь они появится в виде мобов, которые плавают в воде. Наконец-то! Я всегда не понимал, почему их нет. Будут представлены все виды рыб. С точки зрения игрока они будут представлять собой что-то вроде подводной летучей мыши — т.е. будут без всякого вреда плавать, совершая хаотичные перемещения, создавая определённую атмосферу. Однако будут и особенности. Например, рыбу можно будет поймать… ведром. И получить ведро с водой, в котором есть рыба. Если такое ведро выплеснуть куда-нибудь, то туда попадёт и рыба. В общем, аквариумы в этом сезоне будут особенно популярны.
Интересно, изменится ли как-то процесс рыбалки в связи с этим? Нужно ли будет прикармливать рыбу, искать косяки рыб, ставить запруды или… глушить рыбу динамитом?
Холодные и тёплые воды
Биом океана будет разделён на два (а может и больше) видов биомов. В нём появятся области с холодной и тёплой водой. Это будет влиять на распространение водорослей и кораллов, а может ещё и на виды рыбы, которые будут плавать в этой части океана.
Айсберги
В игре появятся и новые типы построек. Одна из них «природная» — айсберги, состоящие из блоков льда и снега. На Майнконе показали айберги, вмерзшие в лёд. Интересно, будут ли они генерироваться в более тёплых областях?
Затонувшие корабли
Затонувшие корабли будут местом, где можно будет отыскать сокровища. Будут ли игрока подстерегать там какие-то опасности — неизвестно.
Подводные руины
На морском дне будут генерироваться руины. Судя по всему, именно здесь можно будет отыскать трезубец.
Дельфины
Это новое животное, которое будет добавлено в игру. И это одно из главных символов этого обновления; как лошади в 1.6, белые медведи в версии 1.10, а ламы в 1.11.
Дельфины будут помогать находить сокровища — затонувшие корабли. Возможно, рядом с кораблями дельфинов будет больше? Или в присутствии игрока, они будут плыть в соответствующем направлении? Это нам ещё предстоит узнать.
А ещё дельфины смогут перепрыгивать через небольшие преграды!
Черепахи
О черепаха не объявляли на Майнконе, разработчики рассказали о них в декабре.
О черепахах известно следующее:
- Они будут плавать в воде и ползать по берегу.
- Для размножения они будут откладывать яйца.
- Рожденные черепашки будут искать ближайшую воду и уплывать.
- Участок суши, на котором черепаха появилась на свет будет её домом. Она всегда будет сюда возвращаться. В т.ч. чтобы отложить яйца.
- Когда черепашка растет она роняет щитки (кусочки панциря), из которых можно собрать целый панцирь.
- Это панцирь можно использовать в качестве шлема. Он позволит находиться под водой (на него наложены чары водного дыхания).
- Также из щитков можно сварить зелье, которое увеличит защиту игрока. Правда оно также снизит его скорость.
Фантом
Во время трансляции Minecon игроки получили возможность выбрать монстра, который будет добавлен в игру. Победил летающий моб — Монстр ночных небес, позднее ему было присвоено название Фантом (Phantom).
Фантомы будут спавниться только ночью, рядом с игроками, которые не спали больше 5 игровых суток (т.е. около 1 часа игры). Они будут нападать на игрока и будут очень сложными противниками.
Почему сразу в 1.14?! Почему людей занесло на эту версию!? Они не верят что 1.13 даст годные плоды, и
поэтому спихивают всё это на 1.14 да?!
В 1.13, вроде бы, будет подразумевать техническое обновление с обновлёнными текстурами, да и выйдет оно уже в ближайшее время, поэтому всё и закидывают на 1.14
В 1.13 текстур не будет.
Потому что 1.13 уже на стадии снашпотов, т.е. уже допиливается до релиза. Сколько это времени займёт — это отдельный разговор, но новый фич туда добавлять не будут.
передумали значит текстуры в майне разрабы менять, жаль, но к лучшему, не прийдётся привыкать к новым. А автор статьи и тут хавает всё сразу, типо ему понравился моб б который понравился самому большему колву людей и в итоге за него проголосовали, такое ощущение будто автор статьи боится раскрывать своё негативное мнение по поводу данного моба и делает вид то есть пишет что ему тоже понравился летающий моб, еее! (Мне нет -_-). Конечно кто то скажет что опасности в океане хватает в виде океанский монументов с стражами и древними стражами, но скажу я что нет! Эти данжи вокруг которых плавают эти стражи — как форпост который редко попадается и можно обплыть мимо его стражей, моб А если бы за него большинство проголосовало сделал бы океан хотя бы чуточку равным аду в котором огненные слаймы и гасты (Насчёт крепости…. Тоже тот ещё форпост) и равным с обычным миром в котором по ночам монстры появляются без пещер а днём некоторые остаются. Если бы проголосовал больший процент за моба А, то океан также как и другие измерения и поверхность стал бы хоть чуточку опасней (Про крепости которые редки и их можно обойти — молчу). А если этот ваш моб Б будет летать только ночью и на небольших высотах а днём сгорать, а ?! Вот за это я и буду ненавидеть этого моба Б, что за него проголосовали а за крайне полезного моба А — нет.
Ух ты конспирология целая! ;)
Текстуры добавят. Просто сделают это не в 1.13, а в 1.14 (хотя вполне возможно, что и в каком-то релизе 1.13.х).
Я (автор статьи) голосовал за моба B. Более того, я сразу предположил, что это летающий моб и сказал, что считаю нужным добавить именно летающего моба.
Я согласен, с вами, что моб А отлично бы вписался в контекст обновления. И уверен, что если бы сначала Джеб рассказал об этом апдейте, а потом было бы голосование. То результаты наверняка были бы другими. И даже я не уверен, что голосовал бы за летающего моба.
Про моба A известно ровно столько сколько про моба B. Т.е. картинка и больше ничего. Поэтому это не аргумент, я могу сказать подобное «а если» про любого другого моба :)
*** (ложь)
Gena, вы о чём?
Ну и держите себя в руках, не выражайтесь пожалуйста.
она вышла версия ужас закачайте v1.5.0.1 эта версия намного лучше
Всё супер! Моб B ещё красивей чем я думал ))
Круто, всегда огорчал пустой океан
Это точно. Я не любитель водных приключений, но то что разработчики занялись океаном — это действительно круто!
а как же золото в аду?
Чего-то про него забыли :(