В Майнкрафт будет добавлен structure block (конструкционный блок, блок-конструктор), — новый блок, о котором рассказывали на Minecon и новое изображение которого недавно было представлено Джебом в твиттере.

После того как новое изображение блока было продемонстрировано, Майкл Стойк (Searge), известный не только как разработчик Mojang, но и как создатель пакета для моддинга MCP, предложил участникам сообщества реддит задавать ему любые вопросы касающиеся нового блока, в результате чего получилось очень интересное интервью, перевод которого я Вам и представляю.

mojang_gdc

Команда разработчиков Mojang на недавно проходившей конференции GDC. Searge — пятый слева (между Томмазо Кекки и Шоги Сервантесом)

В первую очередь Searge рассказал о том, что такое блоки-конструкторы:

Это блоки для создателей карт, как и командные блоки. Но эти блоки могут сохранять конструкции, которые Вы построили. Например, выстроили дом и сохранили его. После этого его можно будет разместить в мире много раз.

Так что в общем-то это сохранение шаблонов и копирование их обратно, в любое место в мире. И ещё одна отличная возможность заключается в том, что при размещении их можно вращать или зеркалировать.

brianmcn: Будут ли они сохраняться в формате .nbt, как end_city и igloo? Есть ли ограничения в размере? Будут ли они сохраняться в отдельной папке или в привязке к миру?

Searge: Да сохранение будет происходить подобно постройкам end_city или igloo. Однако ни end_city ни igloo изменить будет нельзя. Строения можно будет сохранять в каждом мире и картостроителям понравится этот способ размещения построек, которые они «поставляют» вместе с миром.

DarkWolff: Будет ли способ спавнить все эти пользовательские шаблоны в своём мире?

Searge: Единственный способ — это использование конструкционных блоков для размещения построек.

petterroea: Не будут ли эти возможности использованы во вред, для переполнения диска?

Searge: Сохранение доступно только операторам в творческом режиме при использовании графического интерфейса. Так что если кто-то захочет заполнить весь Ваш диск, то это будет очень утомительно, да ещё и сделать он это сможет только с Вашего разрешения — при наличии соответсвующих прав доступа.

LegoStevenMC: Можно ли будет сохранять постройки в одном мире, а потом использовать их в другом?

Searge: Чтобы сделать это, необходимо будет сохранить постройку в одном мире, скопировать конструкционный файл и загрузить из него постройку в другом мире.

marioman63: Многие используют командные блоки для использования в обычных мирах выживания, чтобы как-то изменить правила игры. Можно ли будет использовать конструкционные блоки с такой же целью? Т.е. размещать их в мере, чтобы, создать по сути, генерацию собственных подземелий?

Searge: Вы сможете сделать даже больше и сохранить командный блок связанный с постройкой и дать этот файл всем желающим, для размещения в своих мирах.

Darkionx: Какой объем можно будет сохранять в шаблон, какие будут различия между блоками (на картинке представлено только 4 текстуры)?

Searge: Искусственных ограничений нет, только память и место на диске ограничит Вас в том сколько конструкций Вы сможете хранить.

Skylinerw: Продолжая предыдущий вопрос. Я предполагаю, что также нет предела и по количеству блоков, как у команды /clone?

Searge: Конструкции будут ограничены по размеру — 32 блока в любом направление (x, y, z), так что самая большая конструкция может иметь размеры 32x32x32

OnyxDarkKnight: Смогут ли этими блоками воспользоваться разработчики модов?

Searge: Да, для них это тоже актуально. Однако для некоторых модов будет необходимо, чтобы в Froge была добавлена поддержка их блоков. Конструкционные блоки, сейчас, рассчитаны на работу только со стандартными блоками.

TheCyberTronn: Получается, что если я в выдам определённый блок игрокам, которые в приключенческом режиме  установят его и активурют редстоун-сигналом, то они смогут создать здание? Я вижу в этом возможность создания карты для PVP, на которой игроки смогут размещать постройки прямо во время боя.

Searge: Технические блоки (командные и конструкционные) не могут устанавливаться или разрушаться игроками, которые не являются операторами с включённым творческим режимом.

EnderCreeper121: Как можно будет сохранять постройки?

Searge: Надо будет установить блоки и нажать кнопку «Сохранить» в его интерфейсе.

EnderCreeper121: Должна ли сохраняемая конструкция быть рядом с блоком? Если да, то где?

Searge: Конструкция должна быть не более 32х32х32, и точка привязки конструкции также должна быть где-то в пределах 32 блоков (+/- 32 по каждой оси)

konwboj: Собираетесь ли Вы конвертировать все «ванильные» постройки в систему конструкторских блоков?

Searge: Не уверен. Если этим заняться, то это будет куча работы, которая останется незамеченной игроками.

Marc, руководитель проекта Realms: Как это облегчит мою жизнь?

Searge: Не облегчит. Фактически, я запланировал их только дя того чтобы ОСЛОЖНИТЬ тебе жизнь (ведь придётся теперь рассматривать гораздо больше карт для Realms)

Marc, руководитель проекта Realms: НУ СПАСИБО

DaUltraMarine: Будет ли это чем-то, от чего в первую очередь выиграют картостроители (как это было с командными блоками, когда их добавили)?

Searge: Главная цель, для нас разработчиков, заключалась в реализации механизма позволяющему добавлять новые конструкции во время генерации миров. Сейчас мы расширяем этот функционал и делаем его доступным создателям карт, для использования при строительстве миров и мини-игр.

Для обычных игроков, сейчас, блоки-конструкторы бесполезны.

SimplySarc: Как главная цель этих блоков? Предложат ли они что-то новое и буду ли они более удобной версией команды /clone?

Searge: Их возможность шире функционала команды /clone. Единственная схожесть в том, что оба метода могут использоваться для операций копирования/вставки.

minecon-structure-block-gui-2

Демонстрация работы с конструкторскими блоками․ Minecon 2015

T-151: Будет ли возможно удалять эти постройки? Допустим, Вы хотите создать мир Aether… Можно ли будет заспавнить целый мир, используя конструкционные блоки и потом удалить их, при выходе из портала, сохранив все сделанные изменения?

Searge: Скорее всего нет. Но сообщество строителей карт, всегда удивляет меня неожиданными способами применения того, что я добавлял в игру.

BrunoSupremo: Я делаю карту, где у меня будет несколько областей 10х10 с предварительно сохранёнными конструкциями. Такими как небольшие дома, фермы, башни, озёра и т.д. Все это случайно выбирается и размещается на карте в сетке 10х10 (каждый выбранный кусок — 10х10, так что вся карта будет 100х100).

В заключении, для выбора случайной арены, я выполняю определённые команды. Однако при помощи /clone нет возможности вращать конструкции, так что они направлены всегда в одну и ту же сторону.

При помощи этих блоков, смогу ли я делать то же самое, но с использованием вращения? Станет ли легче делать такие вещи?

Searge: Да, вращение — это одна из возможностей конструкционных блоков. И ещё зеркалирование. Кроме того, вместо того чтобы хранить эти постройки прямо в мире, в виде чанков, можно будет будет поставлять их в виде шаблона, который не будет занимать пространства в самом мире.

SquareWhee: Есть ли планы переделать существующие генерирующиеся постройки (например крепости) при помощи этих блоков?

Searge: Нет, точно не в 1.10.

H7Y5526bzCma1YEl5Rgm: Учитывает ли код вращения и зеркалирования рельсы, воронки, сундуки и т.п. Или это просто преобразование координат?

Searge: Должны нормально работать все виды блоков. Однако для некоторых из них, которые я никогда не использовал в наших постройках, я не могу гарантировать это прямо сейчас. Хороший пример, того когда нужны дополнительные тесты, так что сейчас я могу ответить так: «Да, в будущем».

DigiDuncan: Можно ли будет при помощи командных блоков размещать определённые конструкции? Может ли конструкция содержать больше одного конструкционного блока? Будет ли размещение конструкции вызывать обновления блоков? Будет ли у меня возможность создавать анимированные ролики в игре?! Ты сверхкрут! Спасибо, что общаешься с сообществом.

Searge: Да, да, может быть, может быть и спасибо.

BrunoSupremo: Мне хотелось бы узнать, как с ними будут работать относительные координаты. Допустим, у меня есть командный блок, который спавнит конструкцию справа на два блока. Если я разверну конструкцию, будет ли она также размещена в этой же точке (теперь-то это неправильная позиция)? Или она тоже сместится?

Searge: Все координаты относительны, но я всё ещё экспериментирую с разными вариантами того как будет производиться вращение.

Ebidz13: Итак, 4 вида конструкторских блока, что они будут делать?

Searge даёт ссылку на этот ответ:

CptJohnPrice: Я не знаю, что делает каждый из этих блоков, но насколько я понял Searge на майнконе, режимы следующие:

  • Режим сохранения — сохранение и хранение конструкций;
  • Режим загрузки — загрузка конструкций;
  • Режим данных — размещение дополнительных данных, относящихся к определённым блокам, например к содержимому сундуков;
  • Режим указания углов — простое измерение расстояние между двумя установленными конструкторскими блоками.

Pokechu22: Останется ли пакет MC|Struct, который они используют неизменным? Я пытался документировать их «как есть», однако поскольку кострукционные блоки ещё нельзя использовать, то трудно быть уверенным в чём-либо.

Searge: Как получится. Изменений быть не должно, но они могут стать необходимы, если я захочу добавить что-то что изменит структуру пакета.

demonfive: Смогут ли они активироваться редстоуном, командой setblock и т.п. или их нужно будет активировать вручную через интерфейс?

Searge: Я пробую разные варианты, так что скоро мы определимся какой из них мы оставим.

Floopseng: Спасибо за то, что сделал их! У меня парочка небольших вопросов:

  • Возможно ли будет разбросать постройки случайно в пределах какого-то радиуса?
  • Будет ли у конструкторских блоков интерфейс для указания координат или различных режимов вставки?

Searge: Нет и да

ChaosNemisis: Можно ли будет манипулировать конструкционными блоками при помощи командных? Например, создать конструкционный блок при помощи командного, а потом заспавнить конструкцию?

Searge: Способ размещения конструкций в мире обязательно будет, я не уверен полностью насчёт деталей, поскольку это одна из вещей, на которыми я буду экспериментировать для поиска лучшего решения.

AdrianKenobi: Как быстро происходит вставка всех сохранённых блоков конструкции?

Searge: Они достаточно продуктивны; в общем быстрее чем работает команда /clone.

Thinkofdeath: Сохранят ли они свой идентификатор (id) 0xFF или он будет уменьшен, чтобы убрать «пустоту», которую он внёс?

Searge: Не уверен, но вряд ли они изменят идентификатор, потому что это может нарушить наши собственные карты, которые мы используем для строительства конструкция для генератора мира, таких как элементы города Энда или иглу.

njb508: Будет ли у них такой же интерфейс, как был продемонстрирован на Майнконе или он обновится?

Searge: Он будет похож на версию представленную на Майнконе, но Джеб взял некоторое время на улучшение интерфейса, чтобы сделать его проще для понимания и использования.

minecon-structure-block-gui

Изображение пользовательского интерфейса конструкционного блока, продемонстрированная на Minecon 2015

FifthDragon: Будет ли возможно использовать клонирование строений, размещая их командой. Другими словами, совместимы ли они с командными блоками?

Searge: Ничего в коде этому не препятствует, но всё же этот момент ещё недостаточно протестирован. Надеюсь, это не уничтожит сохранение мира, так что можете попытаться :)

ProfessorProspector: Могут ли конструкционные блоки хранить только блоки? Или ещё и сущности? Элитры появляются в рамках для предметов. Значит, что сущности поддерживаются?

Searge: Сохранение сущностей предусмотрено, однако тут есть ряд проблем. Если я смогу их решить, то эта возможность будет уже в 1.10. Иначе, сначала она будет отключена и добавлена после исправления.

cthomlan: Сохранение блоков воздуха, позволит нам создавать собственные конструкции «пещер»?

Searge: Блоки воздуха сохраняются, сейчас мы выбрали блоки-барьеры, в качестве блоков, которые будут отфильтровываться и не сохраняться, чтобы создавать конструкции необычной формы.

cookieyo: Будут ли изменены текстуры? Они выглядят немного… фантастически.

Searge: Нет, они великолепны :)

 

It's a block for map makers, similar to the command blocks. But this one can save a structure that you build in the world, for example a house, and save it. It is then possible to place it in the world multiple times.

Reddit