В новом снапшоте Minecraft Java Edition 20w06a произошло несколько важных изменений:
- Изменилась высота игрового мира — теперь она составляет 384 блока.
- В игру добавлена новая механика генерации пещер.
- В игру введено понятие аквифер — это подземные области, определяющие уровень воды в охватываемых областью пределах.
Один из разработчиков Minecraft Хенрик Книберг опубликовал картинку, поясняющую произошедшие изменения (полноразмерный файл можно посмотреть здесь), а также вместе с другим разработчиком @kingbdogz ответил на вопросы игроков.
Изменение высоты мира
![](https://minecraftmain.ru/wp-content/uploads/2021/02/8rU_06cKuDI-1024x658.jpg)
Высота мир выросла, правда, немного необычным образом — область, в пределах которой могут быть установлены блоки, увеличена на 64 блока вверх и на 64 блока вниз — появились отрицательные координаты.
Благодаря этому, после обновления, новые области, генерируемые в мирах, созданных в предыдущих версиях Minecraft, должны успешно стыковаться со старыми — не будет резких перепадов высоты.
Генерация пещер
![](https://minecraftmain.ru/wp-content/uploads/2021/02/21w06a-noise-cave-1024x694.jpg)
Добавлены новые виды пещер. При этом сохраняются и старые виды пещер, т.е. они будут дополнять друг друга.
Подземные биомы пока в генераторы не добавлены, поэтому внешне пещеры кроме размеров ничем не отличаются от всех остальных привычных пещер.
Водоносные слои или аквиферы
![](https://minecraftmain.ru/wp-content/uploads/2021/02/21w06a-aquifer-1024x604.jpg)
Это новый элемент, определяющий то, как будет распределяться под землёй вода. В области аквиферы все пустые блоки будут заполнены водой.
Пещеры, которые находятся внутри аквиферы, будут полностью залиты водой, пещеры, высота которых будет выше уровня воды в аквифере, будут представлять собой подземные озёра.
Другие вопросы, связанные с обновлением генератора
Генерация подземных областей не завершена
Будет улучшена генерация пещер, добавлены подземные биомы, скорректирована генерация руд — сейчас найти алмазы легче лёгкого, появятся подземные лавовые озёра.
Крепости, генерируемые в таких пещерах, выглядят сейчас очень странно.
![](https://minecraftmain.ru/wp-content/uploads/2021/02/21w06a-strong-hold-1024x430.jpg)
Это тоже будет переделано.
Почему выбрана высота мира 384, а не 512
У этого есть две причины:
- Высота мира очень сильно влияет на производительность.
- Мир с такой высотой нужно чем-то заполнять. Разработчики готовы «заполнить» такую высоту — очевидно, это будут обновлённые горы, но не больше.
Изменение высоты мира не коснётся Энда и Незера. По крайней мере не в Minecraft 1.17.
Конвертация миров
На текущий момент времени, механизм конвертации старых миров не реализован, но разработчики заверяют, что в будущих версиях такая возможность появится.
Не совсем понятно, будут ли в старых областях «догенерированы» недостающие блоки с отрицательными координатами.
-Не совсем понятно, будут ли старые области «догенерированы» недостающие блоки с отрицательными координатами
Интересный момент, потому-что если для обычного мира это бы не помешало, то для карт по типу Скайблока это будет плохо.
Я думаю, что фраза «появились отрицательные координаты» написана некорректно, т.к. отрицательные координаты у нас имеются в игре по осям Х и Z. Фраза должна была быть написана так «появились отрицательные координаты по оси Y(высота)».
Можно с вами согласиться, но думаю из контекста и так понятно.
Тем временем я: пошёл делать датапак, увеличивающий высоту мира до 512 блоков
Как можно вообще играть в эту лажь.Все сделано в квадратах.Скачайте нормальную игру и играйте на здоровье
Minecraft — is my life
графодрочера прорвало
Если тебе эта игра не нравится, зачем ты зашёл на этот сайт да и ещё потратил время чтобы оставить этот токсичный комментарии. Крайне не логично с твоей стороны и непонятно зачем ты это сделал :))
Почему токсичный?
Майн крутой ты не понимаешь
Ни в одной игре нет такого простора действий. Во-вторых, есть такая штука, как стиль. И многим такой стиль, представляешь, нравится!
В-третьих, прекрасное звуковое сопровождениею
Раз тебе не нравится, зачем ты вообще сюда пришел?
Лучшая игра маэво детства
Ну вот, момент истины.
Поигрался немного с этим снапшотом — в общем, на текущий момент есть очень много недочетов, однако появление таких гигантских пещер — просто бальзам на душу, как круто.
Интересно, а как будут конвертировать старые миры — будут старой части мира догенерировать всё, что ниже 0Y координаты, или оставят старую часть как есть, отграничив пограничную часть новой генерации стеной бедрока для предотвращения прорыва в пустоту?
Пока гулял по пещерам в режиме наблюдателя, наткнулся на эту красоту. Уже за это я люблю эту обнову —
https://cdn.discordapp.com/attachments/659926021738332172/809815130501546014/unknown.png (картинка)
Кстати, еще интересная вещь — как следствие увеличения максимальной высоты, в режиме генерации Amplified горы теперь еще выше. Вот эта доходит до 275 высоты —
https://cdn.discordapp.com/attachments/659926021738332172/810096755306659860/unknown.png