В новом снапшоте Minecraft Java Edition 20w06a произошло несколько важных изменений:
- Изменилась высота игрового мира — теперь она составляет 384 блока.
- В игру добавлена новая механика генерации пещер.
- В игру введено понятие аквифер — это подземные области, определяющие уровень воды в охватываемых областью пределах.
Один из разработчиков Minecraft Хенрик Книберг опубликовал картинку, поясняющую произошедшие изменения (полноразмерный файл можно посмотреть здесь), а также вместе с другим разработчиком @kingbdogz ответил на вопросы игроков.
Изменение высоты мира
Высота мир выросла, правда, немного необычным образом — область, в пределах которой могут быть установлены блоки, увеличена на 64 блока вверх и на 64 блока вниз — появились отрицательные координаты.
Благодаря этому, после обновления, новые области, генерируемые в мирах, созданных в предыдущих версиях Minecraft, должны успешно стыковаться со старыми — не будет резких перепадов высоты.
Генерация пещер
Добавлены новые виды пещер. При этом сохраняются и старые виды пещер, т.е. они будут дополнять друг друга.
Подземные биомы пока в генераторы не добавлены, поэтому внешне пещеры кроме размеров ничем не отличаются от всех остальных привычных пещер.
Водоносные слои или аквиферы
Это новый элемент, определяющий то, как будет распределяться под землёй вода. В области аквиферы все пустые блоки будут заполнены водой.
Пещеры, которые находятся внутри аквиферы, будут полностью залиты водой, пещеры, высота которых будет выше уровня воды в аквифере, будут представлять собой подземные озёра.
Другие вопросы, связанные с обновлением генератора
Генерация подземных областей не завершена
Будет улучшена генерация пещер, добавлены подземные биомы, скорректирована генерация руд — сейчас найти алмазы легче лёгкого, появятся подземные лавовые озёра.
Крепости, генерируемые в таких пещерах, выглядят сейчас очень странно.
Это тоже будет переделано.
Почему выбрана высота мира 384, а не 512
У этого есть две причины:
- Высота мира очень сильно влияет на производительность.
- Мир с такой высотой нужно чем-то заполнять. Разработчики готовы «заполнить» такую высоту — очевидно, это будут обновлённые горы, но не больше.
Изменение высоты мира не коснётся Энда и Незера. По крайней мере не в Minecraft 1.17.
Конвертация миров
На текущий момент времени, механизм конвертации старых миров не реализован, но разработчики заверяют, что в будущих версиях такая возможность появится.
Не совсем понятно, будут ли в старых областях «догенерированы» недостающие блоки с отрицательными координатами.
-Не совсем понятно, будут ли старые области «догенерированы» недостающие блоки с отрицательными координатами
Интересный момент, потому-что если для обычного мира это бы не помешало, то для карт по типу Скайблока это будет плохо.
Я думаю, что фраза «появились отрицательные координаты» написана некорректно, т.к. отрицательные координаты у нас имеются в игре по осям Х и Z. Фраза должна была быть написана так «появились отрицательные координаты по оси Y(высота)».
Можно с вами согласиться, но думаю из контекста и так понятно.
Тем временем я: пошёл делать датапак, увеличивающий высоту мира до 512 блоков
Как можно вообще играть в эту лажь.Все сделано в квадратах.Скачайте нормальную игру и играйте на здоровье
Minecraft — is my life
графодрочера прорвало
Если тебе эта игра не нравится, зачем ты зашёл на этот сайт да и ещё потратил время чтобы оставить этот токсичный комментарии. Крайне не логично с твоей стороны и непонятно зачем ты это сделал :))
Почему токсичный?
Майн крутой ты не понимаешь
Ни в одной игре нет такого простора действий. Во-вторых, есть такая штука, как стиль. И многим такой стиль, представляешь, нравится!
В-третьих, прекрасное звуковое сопровождениею
Раз тебе не нравится, зачем ты вообще сюда пришел?
Лучшая игра маэво детства
Ну вот, момент истины.
Поигрался немного с этим снапшотом — в общем, на текущий момент есть очень много недочетов, однако появление таких гигантских пещер — просто бальзам на душу, как круто.
Интересно, а как будут конвертировать старые миры — будут старой части мира догенерировать всё, что ниже 0Y координаты, или оставят старую часть как есть, отграничив пограничную часть новой генерации стеной бедрока для предотвращения прорыва в пустоту?
Пока гулял по пещерам в режиме наблюдателя, наткнулся на эту красоту. Уже за это я люблю эту обнову —
https://cdn.discordapp.com/attachments/659926021738332172/809815130501546014/unknown.png (картинка)
Кстати, еще интересная вещь — как следствие увеличения максимальной высоты, в режиме генерации Amplified горы теперь еще выше. Вот эта доходит до 275 высоты —
https://cdn.discordapp.com/attachments/659926021738332172/810096755306659860/unknown.png