Пока мы изучаем снапшоты Minecraft версии 1.16.2, релиз которой ожидается на следующей неделе (уж простите, я не стал делать отдельный пост, посвященный выходу «релиз-кандидата» — там не о чем писать), Йенс Бергнестен (Джеб) работает над будущими изменениями в боевой механике игры.

fromgate


После полугодового перерыва мы добрались до 6-го снапшота боевой механики!

В нём есть несколько радикальных изменений, означающих, что мы ещё не готовы перейти ко второму этапу тестирования, при котором мы меньше будем затрагивать системные изменения, а больше сконцентрируемся на балансе числовых значений.

Наиболее внимательные заметили, что мы постепенно движемся к чему-то более похожему на Minecraft 1.8, но в последних комментариях в твитере пишут, что пятый снапшот был великолепен, так что… я пытаюсь найти золотую середину. Помните, Москва не сразу строилась.

Что нового в 6-м снапшоте боевой механики (Combat Snapshot 6)

Переделан «помощник прицеливания». Применён другой подход, не менее спорный.

  • Удалена задержка перед проявлением последствий от атаки (Coyote Time).
  • Сущности, вписывающиеся в рамки (bounding box) меньше 0,9 блока, теперь «растягиваются» до 0,9 блока. Это касается кроликов, летучих мышей и т.д.
  • У мечей теперь всегда есть размашистый удар, топоры получают его только благодаря чарам «Разящий клинок» (Хмм… Если так, то придётся переименовывать чары — fromgate).
  • При промахе будет устанавливаться задержка в 4 тика перед следующим ударом.
  • Увеличено базовое расстояние действия оружия до 3 (было 2,5), и удалён бонус по расстоянию за удар с задержкой.

Изменение щитов

  • Щиты теперь поглощают до 5 единиц урона от оружия ближнего боя (и всё ещё 100% от снарядов).
  • Щиты быстрее восстанавливаются после атаки.

Изменение топоров

  • Чары «Chopping» (Рубка?) переименованы в «Cleaving» (Колун?).
  • Удалены чары других видов оружия из чародейского стола. Просто у топоров было слишком много возможностей для зачарования. Кроме того, топорам лучше подойдут необычные чары для раскалывания, чем обычные чары на остроту.

Изменение луков / снарядов

  • Ускорение игрока добавляется бросаемому снаряду, но только в направлении прицеливания.
  • Меткость лука и стрел при долгом натяжении лука постепенно снижается.

Изменение пищи и голода

  • Время поедания вернули к 32 тикам.
  • Поедание прерывается, если вас кто-то ударит.
  • Естественное восстановление здоровья стало быстрее (2 секунды, было 3).
  • Естественное восстановление тратит сытость на 50% медленнее.
  • По просьбам играющих, вернули правило, при котором для бега требуется не менее 6 очков сытости.

Прочие изменения

  • Полностью удалён индикатор атаки, потому что он больше нигде не используется.
  • Исправлен подсчёт отбрасывания.
  • Исправлена величина урона предметам.
  • Ухудшены чары «Разящий клинок» до 25/33/37,5 процентов (было 50/66/75%).

И, ещё раз, спасибо всем за ваш вклад!

Прочитать обо всех изменений за всё время можно здесь:  1234, 5 (Посты на Redit, соответствующие всем снапшотам: 12345, 6).

Порядок установки

  • Загрузите этот zip-файл.
  • Распакуйте его в папку «versions» в папке данных приложения Minecraft (ниже описано, как её найти).
  • Создайте новую конфигурацию запуска игры в лаунчере и выберите версию «pending 1_16_combat-0».
  • Запустите игру, все остальные файлы будут загружены автоматически.
  • Играйте в новом мире! Эта версия несовместима с другими снапшотами!

Как найти папку Minecraft

  • Windows: Нажмите Win+R, наберите %appdata%\.minecraft и нажмите «Ok».
  • Mac OS X: В Finder, в меню Go, выберите «Go to Folder» и введите ~/Library/Application Support/minecraft
  • Linux: ~/.minecraft или /home/<имя пользователя>/.minecraft/

Как я могу помочь?

  • Оставьте отзыв на сайте обратной связи или в комментариях на Reddit. Мы также будем благодарны, если вы покажете нам видеоролик с возможными проблемами или предложениями. Ну, или просто скажите, что вам всё нравится 😃.

After half a year of hiatus, here's version 6 of the combat test snapshots!

Йенс Бергенстен / Reddit