Когда было объявлено о выходе Minecraft для устройств New 3DS, многие обратили внимание на то, что в этой версии координаты игрока отображаются на дополнительном экране.

И это… странно. Дело в том, что разработчики уже несколько раз подчеркивали, что отображение координат — это почти настоящий чит, который позволяет получить преимущество в режиме выживания. Согласитесь, что игра, в которой персонаж оказывается в неизвестном месте и без каких-либо инструментов, не должна предоставлять игроку подобное средство навигации. Для меня первые дни в Майнкрафте навсегда останутся чем-то вроде истории о Робинзоне Крузо, а у него, как известно, не было GPS-навигатора.

В версии Java Edition координаты отображаются в режиме отладки, но новички, как правило не знаю о его существовании; да и сам режим был добавлен скорее для разработчиков, а не для игроков.

 

Координаты игрока отображались и в Minecraft Console Edition. Здесь, на мой взгляд,  это происходило интереснее всего: они отображались на карте, и для того чтобы их посмотреть нужно совершить нормальное игровое действие — взять карту в руки.

 

Но даже такой способ отображения координат не понравился разработчикам. В версии Minecraft 1.2 координаты будут отображаться. Разработчики пошли на этот шаг, поскольку новая версия заменит на устройствах Xbox One и Switch версию Console Edition, а игроки уже привыкли к этой функции (а некоторые, как ютубер Стэмпи, готовы говорить об этом достаточно громко).

Тем не менее, отображение координат в Minecraft 1.2 нельзя считать игровой функцией. Для того что их увидеть нужно изменить игровое правило, что можно сделать только если в игре включены команды (или, как они названы в настройках, — читы), а это значит что прогресс, достигнутый во время игры, не будет учитываться системой достижений.

 

Поэтому, когда вышла версия игры для New 3DS, нашлись игроки, которые почувствовали себя ущемлёнными: разработчики рассказывают, что никак нельзя добавлять координаты в игру и в тоже время выпускают версию, в которой координаты видны и отображаются удобнее чем на игровых консолях или ПК.

 

Прокомментировать ситуацию попросили Томмазо Кекки, который ранее высказывался против возможности отображать координаты в игре, на что он ответил следующее:

Я даже не знал об этом! Как я понимаю, эти версии не находятся под прямым управлением Mojang, что в итоге, привело к дополнительным «прикольным сервисам». Но мы всё также считаем, что отображение координат нарушает игровой процесс, они не соответствуют идее игры.

Кроме того, обратите внимание, что PE также получает эту возможность. В версии 3DS нет достижение, поэтому координаты тут не могут рассматриваться как чит, потому что тут нечего обманывать :) Т.е. в версии 3DS координаты будут доступны в режиме выживания, в котором нет системы достижений, как это будет в Minecraft 1.2.

Я думаю, что отключение достижений, в случае если игрок нарушает запланированный сценарий, — это верное решение. Люди стали просить возможность смотреть координаты, потому что так было на консолях, но на самом деле, любая функция доступная операторам, может иметь такой же эффект.

Это говорит о том, что Minecraft — это не моя игра, и можно сказать, что не больше не игра Mojang, а… сообщества. И если сообщество говорит, что координаты очень важны, то… возможно мы ошибаемся.

Кроме того, мы ведь удалили координаты, не предоставив какой-то хорошей игровой замены. У меня было несколько идей, вроде маяков на картах, маяков, видимых даже за обычными пределами видимости, дымовыми сигналами, сигнальными ракетами (с фейерверками), научить собак отводить игрока на какие-то места и…. мы ничего из этого не сделали. Так что у нас просто нечего было противопоставить координатам.

 

Идея с маяками, на мой взгляд неплоха, да и вообще их можно придумать ещё больше. И мне кажется, что это отличная тема, для тех кто будет разрабатывать плагины для серверов или C#-аддоны (когда такая возможность появится).

 

This said, Minecraft is not my game and I'd argue it's not even Mojang's game anymore, it's the community's

Reddit