Мы с огромным нетерпением ждём выхода Minecraft 1.2. Во много это благодаря хайпу, который смогли устроить пиар-менеджеры Майкрософт, которые проявляются сейчас гораздо большую активность, чем когда-либо. Да и сами разработчики, в первую очередь Джейсон Майор, снабдили нас просто огромным количеством скриншотов и обещаний. Но оказалось, что не всем эти изменения могут прийтись по вкусу. Владельцы версий игры для Xbox One и Switch, похоже могут лишится того к чему они привыкли — уникальной атмосферы консольной версии игры. И возможно, это будет поважнее, чем кроссплатформенная игра на серверах и товары в магазине Minecraft.

Популярный ютубер Стэмпи (Stampy) выпустил видео в котором подробно (целый час!),  рассказывает чем отличается Minecraft Bedrock (т.е. бывшая Pocket / Windows 10 Edition) от предыдущей версии Minecraft Xbox One Edition. И почему он не очень рад такой замене.

 

Ощущение от полёта

В Minecraft Console Edition полёт в творческом режиме был именно полётом. Ускорение, инерция — всё то что создаёт видимость полёта, напрочь отсутствуют в Minecraft Bedrock. Здесь полёт, как все мы это помним, — это просто «хождение по воздуху». Сугубо утилитарная вещь, которая не может доставить никакого удовольствия.

 

Скорость движения и скорость установки блоков

В Console Edition (как впрочем и в Java Edition) скорость установки блоков синхронизирована со скоростью движения игрока. Стэмпи заметил, что в бета-версии, этого нет. Если ставить блоки в процессе падения, то они проскакивают, а иногда почему-то ставятся лишние блоки.

 

Полёты на элитрах

В версии Console Edition отлично передано ощущение полёта. При повороте камера слегка наклоняется, что создаёт ощущение инерции. А в Minecraft Bedrock такого ощущения, по словам Стэмпи, нет — ты просто движешься куда направил курсор и всё.

Кроме того, переключение из режима полёта на консолях происходит совсем не так как в бета-версии. В бета-версии, как и на ПК, при прикосновении с землёй, режим полёта отключается. А в Console Edition игрок может какой-то время проехаться по земле на собственном брюхе и, если позволяет скорость, попытаться снова взлететь.

 

Меню

Инвентарь творческого режима

Новый инвентарь Стэмпи назвал просто ужасным. По его мнению блоков очень много и они очень плохо отсортированы, для того чтобы найти нужный блок необходимо сделать множество телодвижений (при помощи игрового контроллера).

 

Интерфейс верстака

 

В версии Minecraft Xbox One Edition интерфейс крафта был придуман исходя из того, что игроки будут пользоваться геймпадами. Тогда как новый интерфейс в бета-версии разработан с учётом сенсорного управления или управления мышью.

 

Пользовательский интерфейс

Здесь у Стэмпи тоже множество претензий. Например, интерфейс выбора скинов, в целом «работает», однако старый выглядел значительно эффектнее.

 

Кроме того, он отметил, что вместо ввода команд, в игре использовалось удобное меню, позволяющее очень просто выполнять те или иные действия, а предметы выбираемые из творческого инвентаря попадали сразу в хотбар.

 

Проверка текстур перед покупкой

В Minecraft Console Edition есть интересная возможность: можно выбрать любой текстурпак, поиграть с ним, посмотреть насколько он нравится и только потом его купить. Если его не купить, то в процессе игры с этим текстурами, нельзя будет сохранять миры.

Мне кажется это действительно интересная возможность, которую было бы неплохо перенести в обычную версию Minecraft.

 

Настройка генератора мира

 

 

В Minecraft Console Edition (а также в Java-версии) при создании мира можно очень гибко настраивать генератор: указать размеры биомов, высоту гор и т.п. При создании плоского мира, можно указать из чего он будет состоять.

В Minecraft Bedrock всего этого нет и тем, кто привык экспериментировать с необычными мирами, этих возможностей безусловно будет не хватать.

 

Координаты на картах

 

В Console Edition на картах отображаются текущие координаты игрока. И это даже удобнее координат, выводимых по нажатию кнопки F3 в Java Edition. А вот в Minecraft Bedrock координаты не показываются вообще. Конечно, есть множество вариантов решения этих проблем. Один из моих первых плагинов для Nukkit, как раз выводил координаты игрока; вышло множество аддонов, которые тем или иным способом сообщают игроку эту, порой очень необходимую, информацию.

 

Внешний вид разных блоков

Ряд блоков в Minecraft Bedrock выглядит иначе чем в Console Edition. В первую очередь это касается лавы, воды и стекла. Причём, если внешний вид лавы — это дело вкуса, то вот у воды и стекла есть явные проблемы с прозрачностью.

В Minecraft Bedrock стекла под водой совсем не видно

 

Блок мечом

В Minecraft Console Edition существует возможность блокирования мечом. Эта возможность, как отмечает Стэмпи, используется в первую очередь, в качестве коммуникативной функции, при игре по сети. И означает мирное приглашение играть вместе, вступить в команду и т.п.

Вряд ли такая возможность появится в Minecraft Bedrock — тут уже начали добавлять двуручие и, будем надеяться, скоро добавят и щиты, но возможно кому-то, кто привык к ней на консолях, её будет не хватать.

 

Поддержка множества различных платформ

Вообще Стэмпи, затронул ещё одну важную вещь: главная проблема Minecraft Bedrock заключается в её универсальности. Эта версия должна работать на телефонах, планшетах, игровых консолях и ПК под управлением Windows 10. При этом, с технической точки зрения, а главное с точки зрения производительности, это могут быть абсолютно разные устройства. И это значит, что даже на сверх-мощном ПК, мы будем играть в игру, которая создана с учетом-то ограничений не самых мощных мобильных устройств. И если, допустим, разработчики придумают какую-то очень классную штуку, которую не будут тянуть телефоны, то… они будут вынуждены отказаться от неё. Или, предположим, вы играете на сервере, используя ПК, а кто-то вместе с вами играет с мобильника. Заспавнив сотню свиней, вы даже не заметите, что создадите игроку со маломощным устройством проблемы.

В качестве наглядного примера, он приводит вроде бы простую вещь: то как рендерятся рельсы в игре. И на телефоне и на Xbox One они отображаются одинаково: дальние рельсы размываются явно для снижения нагрузки на слабые устройства. Но зачем это делать на Xbox One?!

 

 

Поддержка старых миров

 

Стэмпи продемонстрировал один из своих миров, который был преобразован при помощи конвертера встроенного в бета-версию Minecraft 1.2. При этом, он отметил, что удалось сконвертировать только старую версию мира, которая была сохранена ещё в 2015 году, запуск более новых версий приводил к сбоям игры.

Конвертация прошла, однако была выполнена очень странно: мешанина из биомов, глюки с внезапно появившимся льдом и странное расположение рельсов и т.д. Хочется верить, что в релизе версии 1.2 эти проблемы будут исправлены.

 

Несовместимость редстоун-механизмов

Стэмпи жалуется, что многие мини-игры, которые он создавал на Xbox One, с использованием редстоун-механизмов, в принципе невозможны в Minecraft Bedrock. В качестве примера он приводит ситуацию, в которой по нажатию кнопки в создавалась вагонетка с сидящей в ней свиньей. После конвертации карты эта схема перестала работать.

Получается, что карты, на которых использовано множество редстоун-механизмов перестанут работать либо потребуют дополнительной переделки, даже если конвертер миров будет доведён до ума. Просто в этой версии Майнкрафта редстоун работает немного по-другому, не так как в Console Edition.

 

Отсутствие мини-игр

В Minecraft Console Edition существует уникальный вид DLC — мини-игры, которые игроки приобретали за дополнительную плату. При этом, в Minecraft 1.2 их не будет! И это очень странно. В целом разработчики старались сделать так, чтобы никто из игроков не чувствовал себя ущемлённым. Возможно, они считают, что сервера-партнёры, будут достойной заменой этим мини-играм…

 

Отсутствие баланса в управлении в PVP

Эта проблема действительно существует и как её решать не совсем понятно. Стэмпи отмечает, и я с ним тут полностью согласен, что при совместной игре на сенсорных устройствах, игровых консолях и ПК, преимущество получает игрок, пользующийся мышью и клавиатурой. У каждого способа управления есть свои особенности и нельзя сказать, что дают игрокам возможность одинаковой игры.

В итоге, мы имеем ситуацию, когда надо либо разделять сервера: один для мобильных устройств, второй для консолей и третий для ПК. Либо… оставить не совсем честную кроссплатформенную игру.

 

Выход без сохранения

В Minecraft Console Edition есть удобная функция, которой Стэмпи регулярно пользовался. Это возможность выхода из игры без сохранения мира. Это позволяет «откатить» случайные разрушения (допустим, после атаки крипера или пожара). В Minecraft Bedrock такой возможности нет, и тем игрокам, которые раньше регулярно пользовались этой функцией придётся не сладко.

 

Справедливости ради, хочу отметить, что в Minecraft Bedrock предусмотрена возможность экспорта мира. А если создать свой шаблон (правда не уверен, что это получится сделать на игровой консоли), то можно хоть каждый раз начинать играть с чистого листа.

 

Лучшее — враг хорошего

В общем, Стэмпи не очень доволен новой версией. Его беспокоит обилие багов, причём речь идёт не о бета-версии, но о предыдущих релиза Minecraft Pocket / Windows 10 Edition. Он также отмечает, что коммуникация с разработчиками — происходит совсем на разных уровнях. Если 4JS (это компания разрабатывает версию Console Edition) вносит исправления в игру практически сразу после сообщения об ошибках, то команда Microsoft с этим не спешит.

Поэтому он опасается, что в результате выхода обновления Better Together Update (Вместе веселее) многие игроки на Xbox One и Switch будут очень сильно разочарованы. Вместо обновления их любимой игры они, по сути, получат новую игру. Которая может им не понравиться.

Было бы логично сделать версию Minecraft Bedrock полностью аналогичной, не уступающей по возможностям Minecraft Console Edition и только после этого производить замену. Стэмпи надеется, что разработчики его услышат и учтут хотя бы некоторые замечания, однако надеяться на то, что выпуск версии 1.2 будет отложен не приходится.

 

Let's Talk - Better Together Update On Xbox

stampylongnose