В Minecraft 1.2 появилась новая и очень важная возможность — возможность создания произвольных диалогов окон для ввода текста. Почему-то этой функции не придают особенного значения, возможно даже предполагается, что это само собой разумеющаяся опция, однако это не совсем так.

Если помните, в Minecraft Java Edition такой функции нет до сих пор. Поэтому меню на серверах обычно создаётся на основе интерфейса инвентаря, в котором расположены предметы-кнопки, а значение действия разъясняется в описании предмета.

 

Меню сервера Hypixel

Меню сервера Hypixel

 

О новой возможности в Minecraft 1.2 я писал когда о ней стало только-только известно, и тогда я уже понимал, что это замечательное нововведение. Позднее, когда в игре появились первые сервера партнёры (а именно для них разработчики и предусмотрели возможность работы с диалоговыми окнами), игроки сразу заметили, что на этих серверах меню реализовано очень красиво и удобно.

Меню выбора режима игры на сервере Lifeboat

Меню выбора режима игры на сервере Lifeboat

 

 

Правда мне и в голову не приходило насколько! И как часто это бывает, у возможности создавать произвольное меню есть и вторая сторона.

Но обо всё по порядку.

 

Для чего нужны диалоговые окна

Понятно, что если бы не было серверов-партнёров, то никаких диалоговых окон в Майнкрафте бы не появилось. И на серверах партнёрах они используются как простейшие элементы выбора: куда телепортироваться или какие настройки произвести.

Кроме того, сервер Lifeboat использовал возможность ввода текста для того чтобы связать учётную запись Xbox Live с аккаунтом на сайте. Так осуществлялась связь старых игроков с новыми.

Но в целом, диалоговые окна можно применять для множества самых разных игровых событий и ситуаций. Телепортация — это самое очевидное, что приходит в голову. Но возможности по применению гораздо шире. Это и RPG-плагины, где таким образом может быть реализована система распределения очков умений (skill points), и квестовые плагины — беседы с NPC или выбор каких-то действий, конфигурация существующих плагинов и многое многое другое.

В общем, диалоговые окна — это действительно очень и очень круто.

 

Приём платежей прямо в игре

И естественно, рано или поздно возможности диалоговых окон должны были применить для внутриигровых покупок или, как у нас принято это называть, «доната».

Интересно, что для организации продаж игровых товаров серверам-партнёрам не нужны какие-либо дополнительные возможности. Всё уже есть в самой игре:

Для серверов-партнёров продажа товаров организована очень удобно

Для серверов-партнёров продажа товаров организована очень удобно

 

Однако прочие участники рынка лишены такой возможности и поэтому им приходится выкручиваться.

Традиционным решением по приёму оплаты было создание сайта на котором принимается оплата для сервера, либо подключение сервера к существующим платежным сервисам. При этом, предполагалось, что игрок заходит на определённый сайт, производит там оплату (не важно как это оформлено в виде пополнения игрового счёта, покупки VIP-рангов или, предположим, стака алмазов), после чего возвращается в игру и пользуется оплаченными благами.

Собственно это отлично работает, однако есть недостаток — необходимость переключаться из игры на отдельный сайт, вводить там какую-то информацию и т.п.

И это недостаток успешно преодолел Никлас Олофсон, создатель серверного движка Майнет (MiNET), который воспользовался идеей и диалоговыми формами, созданными @undrfined — разработчиком сервера trappedchest.ru.

 

Никлас создал плагин, который позволяет производить оплату, с использованием банковской карты, не выходя с сервера. Процесс покупки он продемонстрировал в небольшом видеоролике:

 

 

Плагин, который он создал, работает в связке с сервисом Stripe, который позволяет организовать приём платежей с пластиковых карты и ряда других платежных систем. При этом для осуществления оплаты игроку не нужно покидать игру — все платёжные данные вводятся прямо в диалоговых окнах, в самой игре.

Это действительно удобно! Однако возникает вопрос насколько всё это безопасно.

 

Диалоговые окна и безопасность в сети

Когда разработчики объявили о создании серверов-партнёров, они очень много писали о заботе за безопасностью игроков и пользовательских данных. В игре был реализован фильтр чата, который работает даже в одиночной игре или на серверах, не связанными с Minecraft. Фильтруется нецензурная брань, фильтруются адреса электронной почты и номера телефонов.

И в тоже время разработчики плагинов получили возможность выпрашивать любые персональные данные: электронная, почта, номер телефона, платёжная информация, пароли — всё это можно вводить прямо в игре.

При этом, расплачиваясь в игре, нет никакой гарантии, что номер банковской карты, введённый для оплаты каких-то игровых услуг, будет использован именно так как вы планировали.

По правилам международных платёжных систем онлайн-магазинам запрещёно самим хранить информацию о банковских картах покупателей, однако было множество случаев, когда при утечке данных, выяснялось, что магазины нарушают это правило. Чего уже говорить о серверах, продающих «админки»?

Конечно, приём платежей на сайте не гарантирует вам безопасности.

Просто благодаря помощи диалоговых окон оплата становится проще, а значит повышается вероятность, то что по «папиной кредитке» кто-нибудь снимет деньги в банкомате, расположенном в какой-нибудь далёкой стране.

 

Payments directly in Minecraft #bedrock using MiNET plugin and @stripe super safe and simple API.

@NiclasOlofsson