Меня, как разработчика плагинов для Bukkit или для Nukkit, всегда интересовало почему администраторы серверов выбирают тот или иной плагин.

Понятно, что когда какой-то плагин становится популярным, то его устанавливают все. При этом аналогичный плагин, который, возможно, даже лучше, удобнее и перспективнее, с трудом набирает сотню-другую загрузок за пару лет. Поэтому я всегда хватался за необычные идеи и старался плагином обыграть какие-то новые функции в игре. Так, например, плагин Elytra был сделан сразу же в день выхода Spigot 1.9 (где появились элитры) и поэтому набрал первую тысячу установок недели за полторы.

Однако, с точки зрения администратора сервера, плагины нужны в первую очередь для того, чтобы реализовывать возможность управления сервером и поддержание выбранной концепции таким образом, чтобы удерживать игроков. Естественно, плагины — это далеко не единственный фактор влияющий на популярность того или иного сервера. Но если говорить о всех серверах в общем, о статистике, то вполне уместным будет рассматривать влияние того или иного плагина на «онлайн сервера». Тем более, что важно не только привлечь игроков, но и удержать у себя. А плагины, безусловно, играют определённую роль в создании комфорта и атмосферы сервера.

Поэтому я решил взглянуть на плагины немного с другой стороны: мне стало интересно выявить наиболее эффективные плагины и попытаться понять влияют ли эти они на число игроков на сервере или нет. Это естественно не значит, что если вы установите на сервере какой-то из рассмотренных ниже плагинов, то у вас резко подскочит онлайн. Это значит, что определённая доля администраторов серверов, выбравших этот плагин, смогла обеспечить на своих серверах относительное высокое число участников.

Методика подсчёта

Для расчёта использовались данные проекта mcstats.org — статистика использования плагинов. Поэтому в расчёт не попали плагины, которые не используют данный сервис для отправки статистики. В выборку включались плагины, которые используются более чем на 50 серверах. Это составило 674 плагина (+ сам spigot, который тоже участвует в рейтинге плагинов). Рассматриваемый период времени — одна неделя с 21 по 28  ноября.

В качестве элемента выборки отражалась следующая информация:

  • Название плагина
  • Число установок на серверах (расчёт за неделю)
    • Среднее значение
    • Максимальное число серверов
  • Число игроков на серверах (расчёт за неделею)
    • Среднее значение
    • Максимальное число игроков

В качестве показателя эффективности использовалось отношение максимального числа игроков к максимальному числу серверов. Получился виртуальный показатель «среднее максимальное число игроков на сервере». Числа получились значительно меньше, тех что ждут администраторы серверов, но нужно помнить, что в то время пока один сервер может быть забит под завязку — десять других, в это время не знаю как привлечь к себе хотя бы десяток игроков.

При анализе из выборки исключались:

  • Spigot — сам сервер, нечего ему конкурировать с плагинами
  • Все плагины относящиеся к BungeeCord, поскольку методика подсчёта сервера/игроков в данном случае представляется не совсем корректной. Сервер учитывается один, а пользователи учитываются со всей сети.
  • Кроме того, я решил не рассматривать два плагина, хотя они и были в списке лидеров:  AutoSave и EpicGuild. Эти плагины, судя по данным статистики, используются исключительно в Китае. Если они где-то распространены и распространяются, то только там. Англоязычных страниц и описаний нигде не представлено.
  • Ещё один плагин из лидеров под названием AntiSpam я также не стал рассматривать, поскольку нашёл несколько плагинов с этим названием, но ни один из них не использует mcstats.org. Если назначение этого плагина совпадает с остальными — противостояние спаму, рекламе, флуду, то обсуждать его нечего. Со спамом приходится бороться всем серверам и вряд ли выбор плагина в этом случае может повлиять на привлечении или удержание игроков.

Полученный результат не может претендовать на истину в последней инстанции. И на истину вообще ;) Конечно, если бы была возможность получить доступ к данным в разрезе серверов, чтобы оценивать не единичные плагины, а «сборки» — комплекты установленных плагинов, то анализ был бы гораздо интереснее. Но будет пользоваться тем, что есть.

Таблица с исходными данными доступна в сервисе Google Docs.

ShoppingCartReloaded

Количество серверов212
Количество игроков5903
Игрок/сервер27,84
Скачать плагин

Первым плагином оказался плагин представителя русскоязычной части Майнкрафт-сообщества. И это мне особенно приятно. ShoppingCartReloaded — он позволяет выдавать игроку предметы, деньги и прочие радости, «сохранённые в базе данных». Грубо говоря, выдать купленные на сайте сервера предметы и привилегии.

Понятно, что ассортимент может быть разным. И было бы интересно узнать, чем именно привлекли игроков сервера с этим плагином. Неужели речь идёт о продаже «админок»?!

LimitedWorldEdit

Количество серверов292
Количество игроков1893
Игрок/сервер17,86
Скачать плагин

Это довольно интересный плагин, позволяющий предоставить игрокам возможность использования плагина WorldEdit в рамках регионов, которыми они владеют. Администратор сервера может настроить перечень команд, которыми может пользоваться игрок.

mwParkour2

Количество серверов106
Количество игроков1893
Игрок/сервер17,86
Скачать плагин

mwParkour2 — достаточно простой и удобной плагин для организации паркура на сервере. Это единственный плагин из серии мини-игр, попавших в список лидеров. Думаю причина не в том, что остальные плагины на мини-игры слишком плохи. Просто этот плагин установлен на относительно небольшом числе серверов и среди них оказалось какое-то количество успешных.

PayDay

Количество серверов139
Количество игроков2304
Игрок/сервер16,58
Скачать плагин

Данный плагин реализует регулярные выплаты игрокам, которые находятся на сервере определённое время. Такой прямолинейный способ удерживать игроков на сервере. И судя по всему он работает!

SpawnTP

Количество серверов83
Количество игроков1368
Игрок/сервер16,48
Скачать плагин

Простой плагин, который перемещает игрока на в точку возрождения при входе на сервер. Обладает достаточно гибкими настройками и может использоваться как серверами с мини-играми, так и серверами, в которых возрождение на спавне необходимо для соблюдения игровой концепции заложенной администраторами сервера.

MassiveLag

Количество серверов211
Количество игроков3452
Игрок/сервер16,36
Скачать плагин

Этот плагин, скорее является следствием большого онлайна — он направлен на избавление от лагов. Самое интересное в этом плагине то, что он платный и стоит целых 29 долларов США. Именно этим объясняется относительно небольшое число серверов, его использующих. Интересно, настолько ли он эффективен?

Help Pages

Количество серверов72
Количество игроков1098
Игрок/сервер15,25
Скачать плагин

Плагин, который позволяет настроить информацию, выводимую по команде /help. Пожалуй, можно сказать, что этот плагин относится к области заботы за игроками. Наверное в этом и кроется секрет его «эффективности».

СPFix

Количество серверов406
Количество игроков6076
Игрок/сервер14,89
Скачать плагин

Мне конечно было очень приятно, что мой плагин тоже попал в список. Но я удивлён, что это именно этот плагин. Мне казалось, что он используется исключительно на серверах 1.5.2, где актуальна проблема кривых кодировок. Вряд ли его наличие как-то влияет на эффективность онлайна. Может можно сказать, что среди серверов 1.5.2 выжили самые лучшие и популярные?

SimpleClans

Количество серверов230
Количество игроков3312
Игрок/сервер14,40
Скачать плагин

Как следует из названия — это простая система кланов. При этом, судя по описанию, достаточно эффективная. В общем, плагин направлен на командную игру, а ничто так не привлекает игроков на сервер, как тот факт, что тут играют все твои друзья.

NoFlyPvp

Количество серверов265
Количество игроков3810
Игрок/сервер14,38
Скачать плагин

Этот плагин можно отнести к плагинам, которые наводят определённый баланс на сервере. Он отключает возможность сражения игроков, которые находятся в режиме полёта. В условиях сервера, на котором активно продают админки и возможность летать, это необходимый плагин — иначе все нелетающие игроки быстро разбегутся.