Вы не найдёте имя Сакса Пёрссона (он же Майкл Пёрссон) в списке сотрудников Mojang. Он пришёл в Майнкрафт из Майкрософта. На прошлогоднем Майнконе он представлял технологию дополненной реальности HoloLens, а в этом году он принимал участие в презентации Minecraft VR.
Вообще, сейчас он является ответственным сотрудником за развитие Minecraft Windows 10 Edition / Minecraft Pocket Edition, а значит фактически определяет будущее Майнкрафта.
Журналист портала Finacial Post Чад Сапьеха, побывал со своей дочкой на Майнконе и им удалось побеседовать с Саксом Пёрссоном из задать вопросы, ответы на которые могут быть интересны и вам.
Сегодня Вы анонсировали очень много нового. Можете рассказать чуть больше об аддонах, о том что с ними можно будет делать?
Аддоны — это первый шаг к полностью модифицируемому Майнкрафту на основе версии Pocket Edition. Моды были важной составляющей успеха Java-версии, но они никогда не поддерживались официально.
Мы планируем, что вы сможете создавать собственные модели и текстуры. И, что возможно важнее, вы сможете модифицировать поведение. И изменения могут быть радикальным. Поведение скелета можно будет внедрить в крипера, перемешать всё это с поведением волка и добавить это к изменяющему скин поведению деревенщины. В общем, можно будет получить собственные версии мобов.
И это первый небольшой шаг. Пока нельзя создавать собственного моба. Но можно переделать существующих. Это так задумано, чтобы слегка сдерживать игроков. Вам нужно будет открыть файл поведения крипера, там найдёте радиус взрыва и скорость перемещения. И это можно будет изменить, и это очень просто.
Битвы с боссами появятся в новом обновлении The Boss Update (выйдет 18 октября для Minecraft: Windows 10 Edition Beta, Minecraft Pocket Edition и Minecraft Gear VR Edition). Когда вы продумывали сражения вы рассчитывали, что люди будут встречаться с ними «лично» или с друзьями?
Это отличный вопрос. Мы спорили всё время по этому поводу. В итоге мы проверяли и вариант игры в одиночку с использованием сенсорного экрана. И это самый сложный способ управления и сражения. Потом мы протестировали вариант сетевой игры, с использованием мыши и клавиатуры, сражение нескольких игроков с визером.
Но вообще, важно понимать как босс ведёт себя когда встречается с несколькими людьми. Визер на Java обладает рядом слабых мест. Как только он заметит вас, он начинает следить только за вами. И пока вы живы, он будет вас преследовать. А остальные игроки могут просто отойти в сторону и оттуда нападать на него. А он не будет знать, что делать. Это мы поменяли, так что теперь Визер будет сосредотачивать своё внимание на том, кто ближе всего к нему или на кого он смотрит.
Это делает его более эффективным, независимо от того сколько игроков с ним сражается.
Также мы добавили несколько разных стадий боя. Так что нужно будет понимать, что делает босс в каждый момент. Нужно рассчитывать атаку. Если вы наброситесь на него и начнёте бездумно атаковать, то нарвётесь на неприятности. Вам нужно понимать, его действия.
4-го октября для игровых консолей выйдет новый набор Chinese Mythology Mash-Up Pack. Когда вам приходит в голову идея для новой темы или набора, что вы делаете? Например, почему в этот раз вы выбрали именно китайскую мифологию?
Сложные вопросы!
Вообще, мы выпускаем один набор скинов примерно раз в месяц, и у нас уже есть идеи на следующие десять лет. Так что порой мы все вскакиваем и начинаем драться, пока кто-то не победит (смеётся). Нет, конечно же.
Мы стараемся соблюдать баланс. Что нам действительно нравится в наборе китайской мифологии, так это то что он вносит ряд замечательных геометрических решений. А ещё там есть традиционные китайские головные уборы, которые восхитительны. Мы хотели передать, то что мы называем «надеждой на исполнение». Что вы почувствуете когда увидите это? И может быть мы вдохновим Вас на постройку древнего китайского города?
Это не очень-то отличает от Lego, где есть множество разных направлений продукции. Иногда мы делаем лицензированные скины, как это было с набором Звёздных войн (Star Wars pack). Иногда мы хотим сделать что-то пробуждающее фантазию. Ну а ваше дело решать, что вы хотите с этим сделать.
В новом обновлении будет много классных вещей, таких как белые медведи, флаги и разные виды блоков. А я в восторге от возможности поиска ископаемых останков. Что с ними можно будет делать?
Ископаемые останки? Это же из Java-редакции. Мой «двойник» Йенс, занимается этим. И я не знаю. Он не захотел мне рассказывать. Он не рассказал ничего об этом и даже не дал никакой подсказки. Так что об этом знает всего несколько человек. И это правильно. Мы думаем, что сам процесс размышления о том, что бы вы могли сделать с ископаемыми останками, также важен как и сами ископаемые останки.
Много раз мы думали, что мы знаем как люди среагируют на что-то новое. И потом видели, как это используется в игре и понимали, что это было далеко не всё что надо было сделать. Поэтому многие вещи меняются по нескольку раз. Как деревенщины, например. Их роли продолжают развиваться. Они задумывались как простые пешеходы, ещё один инструмент в игре. Но они оказались большим, чем это. Вы могли видеть на церемонии открытия, что они заняли центральную роль в юморе посвящённом Майнкрафту. И наша цель — изменение игры, прислушиваясь к игрокам.
В общем, это был длинный способ сказать вам, что ископаемые останки — это то, что вы захотите с ними сделать.
Существует много вариантов игры Майнкрафт. Я люблю играть на PlayStation Vita, потому что это мобильное устройство с джойстиком. А какие платформы самые популярные и как вы выбираете, какую версию надо обновлять?
Обновляются все без исключения. И работают над этим разные и большие команды. Так что есть команда разработчиков для игровых консолей, есть команда Pocket / Windows 10 Edition, которая включает в себя разработчиков Education Edition, и конечно же Java-команда. Все они постоянно работают над обновлениями.
Какая версия самая популярная? По числу игроков — это версии Pocket Edition и Windows 10, причём с большим отрывом. Java-издание — это то что можно назвать ядром, где появляются все нововведения.
Другие версии не столь популярны. И у каждой команды есть определённый запас времени. Версия для PS Vita — это хороший пример. Там пришлось пойти на ряд компромиссов, чтобы добиться хорошей игры. И такое может происходить только если команда специализируется в разработке именно для этой консоли.
Вы рассказывали о Майнкрафте в виртуальной реальности. Что она вносит в игру?
Очевидно, что она вносит ощущение погружения в мир игры, которое сложно повторить другим способом.
Начиная всё это мы думали о ситуации, когда вы уже провели много времени в Майнкрафте. Т.е. это не то как мы хотим привлекать новых игроков. Наиболее вероятно, что опытные игроки заинтересуются виртуальной реальностью и захотят попробовать. И самое важное, что мы сможем дать этим людям возможность взглянуть на игру совершенно по другому.
И это очень просто, достаточно просто погрузившись в виртуальную реальность увидеть, построенный вами дом, в реальном масштабе. Прогуляться по этажам, осмотреть всё вокруг. Рассмотреть собственную, отлично спланированную ферму и систему орошения… Виртуальная реальность предоставляет совсем другой путь для восприятия этого.
Чего я по началу не понимал, так это насколько будут иными ощущения в виртуальной реальности. Гораздо больше напряжения. Кажется, что ваши действия замедляются. И как следствие всё ощущается более реальным. Когда на вас нападает паук, в нормальном режиме это не проблема. Но становится таковой в виртуальной реальности, когда он оказывается прямо за вашей спиной и визжит прямо в ухо. Ну или стоит сказать, что вы тратите слишком много времени чтобы расставлять факелы (смеётся). А звуки пауков и летучих мышей просто завораживающие.
Вы уже были в разделе виртуальной реальности?
Да.
У нас у всех немного разное восприятие, но как правило мозг на сто процентов уверен, что он находится именно там где ему «предлагает» виртуальная реальность. Люди думают, что поскольку в Майнкрафте сплошные блоки, то мозгу будет гораздо легче отказаться от всего и сказать, что всё это просто игра. Но это так не работает. Мозгу гораздо легче принять мир Майнкрафта, чем какой-то фотореалистичный мир. Потому что в фотореалистичном мире мозг сразу начинает замечать то, что выглядит нереальным: размытые текстуры или какие-то дёргающиеся вещи. Майнкрафт же быстро принимается мозгом и он ощущает себя так, словно находится именно там.
И это очень мощное чувство.
Мой папа особенно интересовался версией Майнкрафта для HoloLens. Он видел её только на демонстрациях. Будет ли она когда-то доступна и обычным людям?
Если в двух словах, то да. Мы ожидаем то, что называется потребительской версией. Уже существует версия HoloLens для разработчиков, и в какой-то момент мы получим и потребительскую.
А вообще это не так уж и просто. Подобно виртуальной реальности, нужно будет переосмыслить всё в Майнкрафте. Для виртуальной реальности мы изменяли движение, прыжки, плаванье, падение, получение урона, полёт… изменилось почти всё что касается перемещения, чтобы добиться лучшего для виртуальной реальности. HoloLens потребует подобных изменений.
В какой-то момент времени, когда стало ясно, что HoloLens не будет выпущена для конечных потребителей прямо сейчас, мы переключили наши усилия и стали работать на версией для виртуальной реальности.
Думаю, что я знаю ответ на этот вопрос, но всё же спрошу: будет ли когда-то выпущен Minecraft 2 или вы просто будет обновлять Minecraft вечно?
Безусловно у нас нет других планов кроме постоянного обновления Майнкрафта. В этом процессе очень трудно остановиться. Это классно, и всегда есть что-то что хотелось бы реализовать. Поэтому гораздо лучше сосредоточиться на развитии Майнкрафта, чем на создании Майнкрафта-2.
Я думаю, что если рассматривать игру с самой первой версии, то можно сказать, что мы уже прошли через Minecraft 1, 2, 3, 4 и 5, чтобы достичь того, что есть сейчас. Ведь он очень и очень разный на разных платформах.
Но что для нас важнее, так это обеспечить возможность совместной игры для всех. Под этим я подразумеваю связь игровых консолей с ПК. Вот один из текущих приоритетов. И на таких вещах сфокусировано наше внимание, а не над выяснением того каким должен быть Minecraft 2.
Мне нравятся интересные истории, поэтому мне понравился Minecraft: Story Mode. Вам понравилось то, что создали Teltale Games? Будет ли следующая игра?
Я не знаю будут ли они делать вторую игру. Я не хотел бы много говорить об этом. И надеюсь, поскольку сам являюсь поклонником. Я играл в Story Mode со своими детьми. Думаю, сюжет в 5, 6 и 7-м эпизодах был особенно хорош. Я был поражён уровнем повествования и тем как комфортно они рассказывали истории в Майнкрафте. До этого не было таких рассказов и не было какой-то официальной истории. Но они нашли персонажей, нашли повести и мир, который был им нужен. И это классно. Мне действительно понравилось.
Майнкон оказался просто потрясающим. Мне тут очень понравилось. А что он значит для вас?
Это время когда мы собираемся вместе и возможность сосредоточиться на наших игроках. Это два дня, когда мы общаемся с поклонниками и даём им доступ к нашей игре во всех её проявлениях. Это место где каждый может показать как сильно он любит Майнкрафт.
И это здорово нас заряжает. Мы возвращаемся к работе с улыбкой на лицах и мы не можем дождаться, чтобы приступить делать что-то новое.
Мы, разработчики, находимся в разных концах света и для нас это ещё и возможность собрать вместе всех кто работает над Майнкрафтом. И это очень важно, встретиться со всеми нашими сотрудниками. Например, с теми кто работает на Wii U Edition. У нас нет возможности видеть их часто.
А ещё это просто отличное мероприятие. Мои дети тоже здесь и они, как и все остальные, отлично проводят время. У них есть возможность увидеть меня «на рабочем месте» и встретиться с популярным ютубером Stampy. И это их очень вдохновляет.
Это то, чем оно является. Просто встреча поклонников игры.
Отправляя сообщение, вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.