То о чём я хочу сейчас рассказать, навевает на меня лёгкую грусть. Хотя наверное на это не так-то много оснований. Но, обо всё по порядку. Больше месяца назад — 17 ноября, на сайте проекта Sponge (напомню, это серверная платформа, которую начали разрабатывать, когда проект bukkit прекратил свое сущестование) было объявлено о проведении конкурса на разработку плагина.
В качестве приза предлагалась копия игры Fallout 4 и надо сказать, это гораздо больше, чем предлагает Curse за написание плагинов для bukkit :)
К стыду своему я пропустил это приглашение тогда, а значит и возможность поучаствовать в конкурсе. Хотя, положа руку на сердце, вряд ли бы я стал это делать. Но в тоже время, я не думал, что результаты конкурса будут такими ошеломляющими.
Сегодня уже 22 декабря, срок подведения итогов, и вот какие мы плагины видим:
- [WIP] GriefReport 0.1 — Not another anti grief plugin
- [WIP] Command Kits | Pre-defined Kits of Commands!
- [WORLD PROTECTION] FoxGuard — The flexible world protection solution
- [Released] MusicBox
- [Released]ExplosionGuard
- [WIP] Inspector [v0.0.1] [SpongeForge 936] — Rollback, BlockTracking, and more!
- [WIP] Talos — Protecting players from pirates and invaders since 400BC
Целых семь плагинов. Причем один из них (GriefReport) появился пока я писал этот текст, а значит уже не соответствует условиям — работы принимались до 21-го числа. Ну да чёрт с ним!
Смотрим на префикс в названиях: [WIP] — это означает «work in progress», т.е. плагин ещё не завершён. Т.е. фактически для конкурса остаются только три плагина:
- FoxGuard, позиционируется автором как замена WorldGuard’у. Правда после того как я увидел синтаксис команды по созданию региона, я решил, что защита нужна от автора этого плагина. Нормальный человек не смог бы предлагать людям пользоваться командой вида: «/foxguard create region myregionname rectangular».
- MusicBox — плагин проигрывающий музыку, на основе стороннего API (NoteBlock API). Честно мне было бы стыдно на конкурс показывать такой плагин. Ведь самое ценное — это как раз API. Говорю это поскольку сам писал аналогичный плагин (чёрт! даже название такое же), только без всяких API.
- ExplosionGuard — тут название говорит само за себя. Это плагин начального уровня, подобный которому писал любой начинающий разработчик плагинов. Банально отменяет событие взрывов. Как написал автор — это порт его же плагина с bukkit. Т.е. разработка заключалась в изменении названия некоторых методов классов.
В общем, мне грустно. Грустно, что так лихо начавшая свое развитие платформа, похоже растеряла всех энтузиастов, которые могли бы сформировать сообщество. Эффект новизны иссяк. А поскольку релиза не было очень долго (тогда как Spigot бодро подхватил знамя Bukkit’а и ринулся в бой), то и «губка» оказалась никому не нужна.
Год назад, пока в умах участников сообщества Bukkit, ещё царило уныние и пустота от утраты проекта, ещё был шанс его как-то заполнить. Сейчас, мне кажется, все взирают на губку с позиции стороннего наблюдателя: Вы там что-то сделайте, а я потом приду и посмотрю.
И даже супер-приз в виде вожделенной игры Fallout 4 никого не заинтересовал…
Starting today, we're opening up submissions for a plugin contest. The goal of this contest is to spur up some development and garner some interest in the project.
Прошлый раз, результаты конкурсы были не очень впечатляющее — тогда приз получил автора плагина MusicBox, представляющего собой обёртку на сторонним API. Но, вполне возможно, что в этот раз разработчикам даётся довольно много времени — подведения итогов состоится 30 сентября 2016 года. Трёх месяцев, для разработки полноценного плагина, более чем достаточно и хочется верить, что за это время будет написано что-то действительно интересное.