Как стало из анонса обновления «Better Together» (Вместе веселее),  в версию Minecraft Pocket Edition 1.2, которая выйдет в том числе и для игровых консолей Xbox One, Xbox One S и Switch будет добавлен список серверов-партнёров. В качестве первых парнёров будут выступать игровые сети: Lifeboat, Mineplex, InPVP, и Cubecraft. Это популярные сети и, честно говоря, я был удивлён, что в списке первопроходцев не оказалось Hypixel — они в прошлом году проводили альфа-тестирование своего MCPE-сервера.

Таким образом, список возможных участников партнёрской программы Minecraft пополнился ещё и игровыми серверами.

И очень интересно разобраться, какие требования будут предъявляться к таким серверам, и что вообще они будут из себя представлять.

 

Первые сервера-партнёры

Я проверил сайты игровых сетей — партнёров, чтобы посмотреть как они прокомментировали такое решение.

Mineplex: Мы теперь на консолях!

На форуме Mineplex был опубликован пост, из которого можно сделать вывод, что самое главное что усматривает в этом игровая сеть — это возможность привлечения игроков с игровых консолей. Но при этом авторы обещают не забывать и простых игроков Minecraft Java Edition.

InPVP: У нас новый бейджик!

Поскольку основная коммуникация с игроками у этой игровой сети происходит через мобильное приложение, то на официальном сайте рядом с предложением скачать это приложение появилась красивая картинка.

 

CubeCraft: Вот ролик с E3

На форуме CubeCraft пока есть лишь пост о том, что нам всем известно по E3. Подробности обещают позднее.

 

Life Boat: Вместе веселее и безопаснее

Lifeboat, оказалась единственной игровой сетью из четверых партнёров, опубликовавшей подробные изменения в работе своих серверов, которые коснутся не только игроков с консолей, а вообще всех, кто к ним зайдёт. По моему, все эти изменения связаны с условиями участия игровых серверов в партнёрской программе, а значит они будут  действовать на всех остальных серверах, которые будут заранее включены в список серверов Minecraft Pocket Edition.

 

Требования к серверам-партнёрам

Ниже приведён перечень, подготовленный на основе статьи на сайте игровой сети Lifeboat, реальные требования Microsoft в открытом доступе не размещены и являются предметом договора между партнёром и разработчиками Minecraft.

Использование системы аутентификации Xbox Live

Все сервера, участвующие программы, должны разрешать играть только тем пользователям, которые авторизовались при помощи Xbox Live. На мой взгляд это отличное требование: игрок один раз вводит имя и пароль в самой игре, после выхода на сервер ничего дополнительно вводить не нужно.

Такое требование, определённо, скажется на снижении числа спамеров, игроков использующих несколько учетных записей и т.п.

Сейчас Lifeboat действует система гостевых аккаунтов, в ближайшей время возможности игроков-гостей будут значительно ограничены. А после подключения к авторизации через Xbox Live, они просто пропадут: все игроки будут авторизованы, а значит гостей просто не будет.

Фильтрация чата

Фильтрация нецензурной брани, рекламы или банального флуда, используется практически на всех серверах, на которые кроме администраторов заходит кто-то ещё. Lifeboat сообщает, что фильтрация на их серверах будет расширена. Дополнительно планируется предотвратить обмен персональной информацией, а в будущем будет использоваться системы искусственного интеллекта для анализа контекста. Не уверен, что игровая сеть будет разрабатывать свой искусственный интеллект для таких целей, но возможно что Microsoft предоставит им API, позволяющей анализировать текст в реальном времени.

Родительский контроль

Сервера-партнеры должны будут использовать систему родительского контроля, предоставляемую Xbox Live. Предполагается, что родители в настройках учетной записи (кстати, рекомендую туда заглянуть, там есть куча опций, которые можно отключить) смогут ограничивать те или иные действия (сообщения в чате, запросы на дружбу и т.п.), а сервера должны будут соблюдать эти ограничения.

Постоянное модерирование

Игровая сеть должна обеспечивать постоянное модерирование чата и всех связанных ресурсов (форумы, страницы в соцсетях, комментарии на ютубе и т.п.). Обычно роль модераторов выполняют хорошо зарекомендовавшие себя игроки, но вполне возможно, кому-то придётся открывать соответствующие вакансии. С другой стороны, использование учетных записей Xbox Live значительно упростит процесс: всё-таки для создания второго аккаунта Microsoft надо сделать чуть больше телодвижений, чем изменить имя пользователя в настройках игры.

Общие требования к партнёрам Microsoft

Помимо этих требований, сервера или игровые сети должны общим условиям участия в партнёрской программе: должны быть зарегистрированы в качестве юридического лица или предпринимателя, должны создать уникальный и интересный контент (который понравится кураторам программы).

 

Оплата монетками!

Понятно, что все эти игровые сети существуют не просто так. Партнёрская программа предполагает, что участники программы предоставляя какой-то контент (в данном случае — сервера) должны на этом зарабатывать. И если с текстурами, скинами и мирами всё понятно — они продаются в Магазине Minecraft, то о серверах похоже речь не идёт. И судя по всему владельцам серверов нужно будет дополнительно переманивать пришедшую аудиторию на свои сайты, уговаривать их скачать мобильные приложения и т.д. По крайней мере, в своём большом интервью сообществу разработчики Minecraft отмечали, что расширять сферу применения монет не планируется.

Поскольку планы могут меняться, я на всякий случай решил уточнить этот вопрос, задав его в твиттере Lifeboat. На этот вопрос мне ответила Обри Норрис: «Да, они будут использовать наш кошелёк».

 

Какое серверное ПО будет использовано серверами-партнёрами

Это очень интересный вопрос. Если верны мои предположения, то  «MCPE Server» всё-таки существует. Тем не менее, официально серверное приложение для платформы Bedrock пока не выпускалось. И надеяться, на то что оно будет выпущено, не приходится. Если бы это планировалось, то об этом обязательно рассказали бы на E3.

Сейчас существует ряд серверных решений, среди которых можно выделить: MiNET, Nukkit, PocketMine (и его многочисленные клоны). У всех из них есть определённые недостатки, проблемы с выходом обновлений, ограниченный функционал… В общем до bukkit’а им ещё очень далеко. При этом, обновления MCPE выходят довольно часто и даже небольшие обновления, которые включают в себя просто новые наборы скинов, требуют обновления серверов.

Неужели Майкрософт устраивает, ситуация при которой сервера, при каждом обновлении игры переставали работать на длительный период времени? Очевидно, что — нет.

Судя по всему, игровые сервера должны будут сами выбирать серверное ПО и обеспечивать его работу.  При этом, в рамках партнёрской программы они будут получать техническую поддержку. Это значит,что без хорошей команды программистов в партнёрской программе делать нечего. А ещё это значит, что лидерство по разработке серверного ПО может перейти к кому-то из участников партнёрской программы. По крайней, мере я обязательно буду следить за обновлениями репозитория сервера, разрабатываемого Lifeboat, — Steadfast2.

 

 

Для чего нужен список серверов

Когда я впервые прочитал новость о том, что в Майнкрафте появится список «правильных» серверов, у меня появилось довольно противоречивое ощущение. И надо сказать, что никуда оно не делось. Мне кажется, я отлично понимаю для чего нужен список серверов, однако я точно также хорошо понимаю как это может повлиять на независимые сервера (теперь этот термин приобретает дополнительный смысл).

Игроки Xbox One, Xbox One S и Switch внезапно окажутся совсем в другом мире Майнкрафта — мире, в котором есть Realms, сервера и вообще возможность что-то творить (например, создавать эти сервера или рисовать собственные ресурспаки). При этом, сама идея игровых консолей не предполагает какого-то ввода текста или игры на серверах, которые находятся вне сети, предлагаемой разработчиком игровой консоли. То есть задача игрока сводится к тому чтобы выбрать какой-то пункт в меню, которое ему составили авторы игры, и играть. Создать список серверов, в качестве такого меню, гораздо проще чем объяснять игрокам что такое IP-адрес и как правильно вводить URL, используя геймпад и экранную клавиатуру.

 

Как это отразится на серверах и игроках

Включение серверов в меню игры — это огромное преимущество, которого не будет у независимых серверов. Собственно, это почти такое же решение, как сделать Chrome главным браузером в Android или (кто помнит?!) в Windows 98 — Internet Explorer.

Ведь, что происходит с игроком, который хочет поиграть на сервере сейчас? Он идёт в поиск, в соцсети, в ютуб, спрашивает у друзей и идёт проверять, найденные адреса.

После выхода Minecraft 1.2,  игрок будет заходить в список видеть там готовый набор серверов и только если эти сервера ему не понравились, только тогда, переходить к поиску, соцсетям и т.д.

В общем, на мой взгляд, это может привести к тому, что серверам-новичкам станет гораздо сложнее стать на ноги. Нужно будет делать что-то такое, чего не могут предложить «партнёры», чтобы побудить игроков заглянуть куда-то дальше предложенного списка.