Монетизация в Майнкрафте — это отдельная огромная тема, которую невозможно раскрыть в рамках одной статьи. Но точно можно сказать одно: разработчики старались не вмешиваться в то, что делало сообщество. Mojang всё время выступала в роли своеобразного регулятора, сводя все свою деятельность либо к ограничениям, как это было с блокировкой серверов или запретом использования Майнкрафта в рекламных целях, либо к громкому одобрению, что особенно часто проявляется на ежегодных майнконах.

Даже когда разработчики напрямую использовали труд создателей контента, их благодарность выражалась в нематериальном виде: в рекламе веб-ресурсов авторов и/или выдаче эксклюзивных плащей. Так создатели карт для Realms получают плащи и упоминание их ресурсов (как правило, каналов YouTube), создатели интересных карт — освещение работ на сайте игры, модераторам баг-трекера в благодарность за их труды достаются плащи, а участникам официального проекта перевода — чувство глубокого морального удовлетворения (плащи им перестали выдавать после того, как за ними выстроилась очередь любителей гугл-транслейта). А ещё ряд выдающихся программистов получили работу в Mojang.

Создание серверов, программирование плагинов и модов, картостроительство, видео- и просто блогерство, существовало параллельно игре, и разработчики не обращали на эту деятельность внимание, пока она не нарушала их планов. И вот теперь, в финансовых планах разработчиков Minecraft нашлось место и создателям контента.

 

Выигрывают все!

Основная мысль, которую пытаются донести до нас разработчики, заключается  в том, что создавая супермаркет в игре, они заботятся об игроках и творческой части сообщества:

  • Игроки получают новый контента высокого качества;
  • Создатели карт, ресурспаков и скинов, получают возможность продавать свои работы напрямую игрокам;
  • Microsoft получает дополнительную комиссию с каждой продажи. Об этом в пресс-релизе не говорится, однако, это вполне очевидно.

Получается, что выигрывают все? Очень на это похоже, но давайте для начала разберёмся в условиях программы.

 

На каких платформах будет доступен контент из супермаркета

Ответ на этот вопрос, как я понимаю, связан с выполнением следующих условий: платформа должна быть совместима с Minecraft Pocket Edition и обеспечивать регистрацию игроков в сети Xbox Live.

Текущий перечень платформ выглядит так: Windows 10, Android, iOS, Apple TV, Gear VR, Oculus и Amazon Kindle.

Не удивлюсь, если выяснится, что сейчас разработчики версий для игровых консолей усиленно бьются над поддержкой миров и аддонов из Minecraft Pocket Edition.

 

Кто может стать партнёром Minecraft

На портале разработчиком Microsoft отвели отдельный раздел для желающих принять участие в партнёрской программе. Чтобы продавать свой контент через игровой супермаркет, необходимо удовлетворять следующим условиям:

  • Партнёрами Minecraft могут становиться только предприниматели. Это значит, что просто так прийти и показать свой ресурспак или скин и сразу начать его продавать не получится. Со стороны Microsoft — это достаточно мудрое решение. При работе с физическими лицами, вопрос налоговой отчётности и уплаты подоходного налога ложится на плечи юридического лица, а если в качестве партнёра выступает предприниматель или предприятие, то этого вопроса не возникает. Кроме того, решаются вопросы о надёжности партнёров. Предприниматель будет регулярно создавать и выкладывать новый контент, в то время как любитель может выпустить одну недоделанную карту и забыть о своём партнёрстве навсегда.
  • Партнёрами могут стать только «проверенные» авторы. То есть вместе с подачей заявки нужно будет подать ссылку на свои работы — аддоны, карты, скины и даже готовые сервера. Если разработчикам понравится качество работ, то автор сможет стать партнёром.

 

Кроме этого фильтра, отбор будут проходить и работы партнёров. То есть, если ваша работа не понравится кураторам партнёрской программы, то и в супермаркет она не попадёт.

 

Для чего будут нужны монеты Minecraft

Вместе с супермаркетом в игру будут добавлены Minecraft Coins — монеты Minecraft. Их добавляют не просто так, а для решения ряда принципиально важных вопросов:

  • Осуществление микроплатежей. Дело в том, что чем меньше сумма перечисления средств, тем больше в процентном соотношении плата за перечисление. С этим уже сталкивались игроки Minecraft на Android, когда им для получения набора скинов с плащами Майнкон, приходилось совершать дополнительные манипуляции, в то время как на iOS и Windows 10 они были доступны без всяких проблем. Поэтому, если разработчик скина установит цену за свой набор, допустим в 10 центов, то при прямой оплате вся эта сумма уйдёт в карман платёжной системе. При оплате монетками, разработчик получит все монетки и сможет потом обменять их на реальную валюту.
  • Отсутствие путаницы с курсами валют. Разные цифровые магазины могут устанавливать разные курсы валют. Чтобы не отслеживать это всё и чтобы всё было более-менее справедливо, решено ввести собственную валюту. В любой стране мира стоимость «в монетах» будет одинакова.
  • Виртуальные монетки тратятся быстрее. Это известная истина, чем проще сделать покупку, тем больше вероятность, что её совершит потенциальный клиент. Если бы для покупки виртуального товара нужно было бы идти в магазин, то виртуальных товаров в принципе бы не существовало.

Кстати, ещё одним интересным применением монет могли бы сервисы по оплате услуг на серверах. Я не удивлюсь если крупные игровые сети, такие как Hypixel или Mineplex, предоставят своим игрокам рассчитываться за свои услуги майнкрафт-монетками.

 

Выигрывают все?

Всё вышеописанное звучит красиво. И кажется, действительно, выигрывают все. Но мне кажется, вся эта история изменит атмосферу в сообществе. Например, можно говорить о выделении целого класса профессиональных картостроителей и скинохудожников. По сути, они уже существуют, но сих пор они действовали сами и оценивало их работы, в первую очередь, сообщество. Именно благодаря всем тем, кто ставил их ресурспаки, смотрел ролики в YouTube и запускал моды, они стали популярны и смогли монетизировать свои работы.

Озвучив условия для выбора партнёров, разработчики обозначили точку, куда будут стремиться попасть все те, кто сейчас продает карты в соцсетях или создаёт аддоны для того, чтобы похвастаться ими в реддите. Не каждый автор сможет пройти этот фильтр, даже если он создаёт качественные работы. Будет сформировано новое элитное сообщество, которое мы будем видеть на Майнконах, с ними будут устраиваться стримы, да и просить сообщество предоставить постройки для роликов уже никто не будет — профессионалы Майнкрафт-бизнеса быстро возведут то что нужно.

Так что ситуация очень хорошо соотносится  с переходом к корпоративной модели отношений, о которой говорилось в статье «Неопределённое будущей независимых серверов Minecraft»:

  • Игроки получают качественный контент (и дополнительную возможность тратить деньги);
  • Разработчики контента получают возможность строить на этом официальный бизнес;
  • Microsoft может контролировать степень счастья, получаемого как поставщиками так и потребителями контента;
  • Все радуются.

Только настоящие энтузиасты Майнкрафта, которые создавали свои работы из любви к творчеству, остаются немного не удел — зачем они нужны разработчикам, если их работы нельзя обменять на монетки…  Однако им, как и тем кто не привык покупать платные скины, переживать особо не стоит. Многие игроки наверняка не часто заглядывали под кнопочку «Магазин», а искали аддоны, миры и ресурспаки на форумах или соцсетях. Всё это остаётся и никуда не денется — должны же разработчики оставить «песочницу» для тех, кто потом захочет попасть в «элиту».

Да и желающих, вполне может оказаться больше, чем Microsoft будет готов пустить на этот «рынок»: им нужны эксклюзивные и штучные товары, а не конкуренция между разработчиками.

 

Будут ли ограничения?

Практика показывает, что развивая собственные направления бизнеса, Mojang старается расчистить себе дорогу:

  • Для активного развития Realms, была активизирована блокировка серверов, нарушающих пользовательское соглашение;
  • Для поддержки собственного магазина майнкрафт-аксессуаров, в EULA были внесены изменения, связанные с ограничением объёмов продаж производителей «пиратских» игрушек;
  • Для обеспечения уникальности брэнда, было запрещено использовать постройки в Майнкрафте в рекламе рекламы.

Не появятся ли благодаря этим нововведения ещё какие-то запреты, на привычные нам вещи? Понятно, что будет запрещено распространять скачанные из магазина ресурсы. Но что ещё может помешать разработчикам? Может быть уберут из GooglePlay все приложения занимающиеся установкой аддонов, миров или скинов? Или может запретят BlockLauncher?

 

Сколько можно заработать в супермаркете?

Конечно, рассчитать сколько можно заработать в супермаркете довольно сложно. Я буду опираться на количество загрузок популярных ресурсов для ПК-версии Майнкрафта на сайте Curse. На основании данных о ресурсе в целом или о конкретных файлах в нём, можно рассчитать среднее число загрузок в месяц.

При этом, будем считать, что лишь 0,5% скачавших согласилось бы купить этот ресурс тогда как остальные прошли бы мимо. Ну а цену продажи установим в 129 рублей — это минимальная цена, которая сейчас встречается в магазине Minecraft. Вообще, новые наборы скинов и ресурсов продаются дороже, но мне кажется, что с увеличением количества авторов должно появиться и некоторое подобие конкуренции, так что в итоге цены могут снизиться.

 

Название  Вид ресурса  Всего загрузок  Средне-месячные загрузки Вероятные продажи, шт / мес Вероятная выручка, руб / мес
Tinkers Construct мод 17 853 675 264 884 1 324,42 170 849,97
Lucky Block Spiral мод 576 811 16 768 83,84 10 815,36
Universal: Interdimensional Escape — Hilltop Base карта 104 554 34 851 174,26 22 479,11
Pokemon Red карта 22 465 22 465 112,33 14 489,93
Faithful Vanilla ресурспак 1 527 817 30 102 150,51 19 415,86
Translations for Minecraft ресурспак MCPE 161 541 29 371 146,86 18 944,35

 

В рассмотренном списке нет решений для Minecraft Pocket Edition (ну кроме моего ресурспака с переводам Translations for Minecraft). Это в основном ресурсы для Java-Майнкрафта, которые сейчас занимают лидирующие позиции на портале CurseForge. Кстати, приятно видеть, что среди ресурспаков лидирует Faithful Vanilla, над которым работает наш соотечественник xMrVizzy.

Хочу сразу пояснить, что полученные суммы, можно смело считать взятыми с потолка. Угадать за что именно игроки будут готовы платить, а мимо чего они пройдут мимо очень сложно. Кроме того, данные работы, являются лидерами в своих категориях, и не каждый мод или карта набирают большую популярность. Так что вполне возможно, что в таком фильтре со стороны Microsoft, тоже есть смысл. Зачем заключать договора с гениальными, но малоизвестными создателями карт, когда можно пригласить раскрученную студию, которая уже самостоятельно пиарит свои разработки среди своей аудитории.

 

Можно ли стать партнёром Minecraft, находясь в России

Тем не менее, эти цифры интересны тем, что побуждают задуматься о возможности собственного участия в партнёрской программе. У нас ведь довольном много авторов, создающих отличные плагины, карты, миры, сервера; есть целые коллективы, которые строят на заказ карты, — все они отличные кандидаты в партнёры Minecraft. Да и вообще любой человек, у которого Minecraft вызывает зуд творчества, может задуматься о том чтобы попытать счастья…

Возникает вопрос, сможет ли российский предприниматель или организация, заключить соглашение о партнёрстве и начать продажу миров, аддонов и скинов?

С технической и юридической точки зрения таких ограничений быть не должно. Главное, что бы корпорация Microsoft была согласна работать с российскими создателями контента для Minecraft.

Чтобы закрыть этот вопрос я обязательно задам его в реддите — разработчики обещали пообщаться с сообществом в реддите вечером 20 апреля.

Если ответ будет положительным, то огромным упрощением была бы возможность работы через российское представительством Microsoft. Но даже если этого не произойдёт, ничто не помешает предпринимателю подать заявку на портале разработчиков.

Другое дело, что вряд ли среди российских создателей серверов, программистов или художников можно будет легко найти тех, кто оформил для своей деятельности, связанной с Майнкрафтом, индивидуальное предпринимательство или юридическое лицо.

Таким авторам необходимо будет решать вопрос о легализации своей деятельности.

Оформление предпринимательской деятельности влечёт за собой целый ряд вопросов. Нужно будет отчитываться перед налоговой, платить налоги и взносы в социальные фонды, нужно будет открыть расчётный счёт в банке и оплачивать услуги банков. То есть, нужно понимать, что помимо потенциальных доходов, автор получит ещё и дополнительные расходы. И возможно, в этой ситуации потенциальным предпринимателям, стоит обратить свой взор в сторону патентной системы налогообложения. В этом случае, предприниматель освобождается от уплаты налогов на два года, но должен будет оплатить стоимость патента (порядка 20 тысяч рублей в год для деятельности связанной, с программированием).

Вы уже записались на приём в МФЦ?

 

Вопросы есть?

 

Вообще, всё вышеизложенное — это теоретические размышления. И остаётся ещё много вопросов, на которые хотелось бы получить ответы. Это и вопросы связанные с авторскими правами и критерии отбора желающих, технические вопросы об обеспечении совместимости старых аддонов с новыми версиями игры и решение конфликтов между ними…

Разработчики пообещали ответить на все вопросы в ходе интервью с сообществом, которое состоится в реддите 20 апреля (начнётся в 19:00 по Московскому времени). Самым нетерпеливым предлагаю открыть страницу со счётчиком оставшегося времени, возможно так оно пролетит быстрее ;)

Думаю, будет интересно. Поэтому я обязательно переведу ответы, как это было с интервью про блоки-конструкторы.

Обновление: интервью уже переведено, получилось очень интересно.

 

Is the Minecraft Partner Program right for you? Learn more about what it takes to be an official partner.

developer.microsoft.com