Minecon 2016: Беседа с разработчиками Minecraft Pocket Edition

На Майнконе было множество мероприятий (подробнее см. Майнкон-2016: Итоги!), но часть из них не попала в стрим. По опыту прошлогоднего Майнкона, можно ждать публикацию видео и с этих мероприятий, однако когда это произойдёт неизвестно — ведь в прошлый раз на это потребовалось почти два месяца.

Зато сейчас мы получили возможность удовлетворить своё любопытство немного раньше: один из гостей Майкона снял беседу с разработчиками Minecraft Pocket Edition на видео и выложил в сеть.

В беседе принимали участие: Оуэн Хилл (он задавал вопросы), Шоги Сервантес, Майкл (фамилия уточняется ;)), Джейсон Майор и, конечно же, Томмазо Кекки.

Я не буду приводить полную расшифровку беседы, а вкратце изложу основные мысли и идеи:

  • В Майнкрафте появились скины с плащами, которые доступны бесплатно (подробно об этом я уже писал);
  • Новое в Minecraft PE 0.16: Океанские монументы, стражи, древние стражи, визеры и аддоны для Майнкрафта;
  • Возможно (когда-то) будет выпущено серверное приложение для MCPE, подобное тому какое есть для ПК-Майнкрафта. Уже сейчас существует сервер для Pocket Realms, но он пока не годится для релиза (нет команд или интерфейса);
  • Томмазо планирует полностью переписать генератор мира; сделать генерацию высоты независомой от типов биомов, добавить дополнительно подземные биомы (для генерации подземелий, шахт, пещер). Возможно биомы будут становиться опаснее по мере удаления от спавна. Текущий генератор он охарактеризовал как «предсказуемый словно тематический парк». В общем эмоций много, но судя по всему это пока только идеи, хотя энтузиазм не может не радовать.
  • В будущем (правда неизвестно в близком ли будущем) изменится максимальная высота мира. Как он выразился, они хотят увеличить высоту мира в два раза, но при этом не увеличивать в два раза потребление памяти.
  • Возможно в ближайшее время можно будет переключить тип интерфейса. Игрок сможет тот, к которому он привык — интерфейс, используемый на игровых консолях, или интерфейс Windows 10. Кроме того, это добавит возможность использования геймпадов даже на Minecraft Pocket Edition.
  • В версии для iOS (в отличии от Android) не будет поддержки мыши, поскольку SDK Apple не предоставляет такой возможности.
  • На вопрос о том, можно ли будет закачивать (через лаунчер) старые версии Minecraft Pocket Edition получен категоричный ответ: «нет». Это связано с тем, что поскольку распространение игры осуществляется через цифровые магазины, то существует ряд ограничений. На iOS и некоторых консолях, это в принципе невозможно.
  • Окрашенное стекло не появится ни в версии 0.16.0 ни даже в версии 0.17.0, поскольку механизм прорисовки окрашенных стекол (особенно когда они расположены друг за другом) требует особой проработки. А стекло в их списке приоритетов стоит где-то после аддонов, команд и Энда.
  • Трёхмерное изображение выброшенных предметов тоже требует повышенной производительности. Поэтому будет использоваться только на мощных устройствах, а на старых останется текущий вариант.
  • Автоматическое объединение выброшенных предметов в стак, свойственное Java-версии, здесь не планируется. Поскольку используется иной механизм для работы с этими предметами, который не приводит к потерям производительности как это было с Java.
  • Стойки для брони не добавлены, поскольку ещё не реализованы все необходимые возможности, связанные с NBT-тегами. Грубо говоря, сделать стойку на которую можно будет вешать броню можно быстро. Но чтобы получить именно ту стойку, которая есть в Java-версии, нужно ещё поработать.
  • Элитры будут добавлены вместе с Эндом. Который будет добавлен… когда он будет готов.
  • Командные блоки в разработке. Но когда будут добавлены неизвестно. Они будут поддерживать команды MCPE, что хуже чем в Java-версии. Но когда будут добавлены специфичные команды, связанные с аддонами, всё кардинально изменится.
  • На вопрос будет ли выпущено официальное описание сетевого протокола, Шоги ответил, что сейчас уже есть автоматизированные средства, которые позволяют получать информацию о пакетах, которую  используют для создания описания протокола. Когда с чем-то составители описания не могут разобраться, то они обращаются  к нему и он помогает. Томмазо добавил, что выпуск официального описания также предполагает его поддержку, а они к этому не готовы. Тем более, что протокол постоянно меняется и будет ещё много изменений.

В целом, можно сказать, что почти всё сказанное более-менее было ожидаемо. Ведь по сути, что что будет новое в версии 0.16.0 уже известно. И понятно, что разработчики имеют определённые планы на Minecraft Pocket Editon 0.17.0. Но ждать, что они скажут, что-то вроде: «в 0.17.0 будет добавлен Энд» — не стоит. Судя по всему разработка определённых направлений ведётся независимо и версия формируется из уже готовых решений.

Также не стоит всё сказанное разработчиками понимать, как свершившийся факт и когда они будут реализованы (и будут ли реализованы вообще) неизвестно. В тоже время было приятно видеть, что вопросы заданные поклонниками игры в реддите, явно пробудили фантазию о Томмазо Кекки. Его последние твиты свидетельствуют о том, что он активно занялся работой над генератором мира. Естественно, что его тоже не будет в версии 0.16.0, но такой энтузиазм очень вдохновляет.

В заключение привожу сам ролик:

 

One thought on “Minecon 2016: Беседа с разработчиками Minecraft Pocket Edition

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *