Редактор нашего сайта Александр Жулев написал статью о новой системе жалоб, которая в последнее время будоражит сообщество игроков Minecraft.
Здравствуйте, уважаемые. В последнее время в сообществе игроков бушуют волнения и споры по поводу новой системы жалоб, которая была внедрена в Minecraft 1.19.1. Волнения эти часто связаны с непониманием. Многие подогревают конфликты и недовольства вместо того, чтобы объяснить и успокоить.
Я собрал часто возникающие вопросы и «возмущения» и попытался дать на них свои ответы и комментарии, чтобы любой желающий мог хотя бы в общих чертах разобраться в теме.
Рекомендую также прочитать нашу предыдущую статью о системе жалоб:
В Minecraft с версии 1.19.1 для каждого игрока Mojang генерирует пару ключей: публичный и приватный.
Приватный ключ используется для алгоритма генерации криптографической подписи сообщения. Публичный ключ необходим для алгоритма проверки подписи.
Подпись основана на содержимом сообщения, любое изменение содержимого делает подпись недействительной. Это свойство позволяет гарантировать, что содержимое в процессе передачи не было подвержено изменениям. В жалобу можно поместить только те сообщения, у которых действительная цифровая подпись.
Криптографические подписи широко применяются и за пределами игры, это надежный способ проверки подлинности данных.
Когда вы говорите про какую-то уязвимость в игре, проверьте, а работает ли она сейчас.
Сообщения можно вырвать из контекста или вставить несуществующее с помощью мода.
Да, это возможно сделать. Но вставить можно только свое сообщение. Например, вы захотите подставить какого-то человека и изменить контекст. Рассмотрим небольшой пример:
С помощью мода модифицируем диалог:
Казалось бы, подстава удалась. Но многие не берут в расчет, что модераторы — это люди. По факту, второй игрок ничего не сказал, он согласился с чем-то, не факт, что с этим высказыванием.
Поэтому подобная жалоба с высокой долей вероятности будет отклонена. Но ещё один вариант — наказать могут вас, потому что меняя контекст, запрещенные элементы вы вставляете в свои сообщения, чем себя подставляете. Так что лучше не играйте с огнем.
Нет, Mojang получает только те сообщения, что были специально выделены игроком при подаче жалобы. Остальные сообщения они не видят. Такой огромный поток информации слишком сложно обработать. Эта информация не несет никакой ценности ни для кого в Mojang или Microsoft. Так что за вашими переписками по-прежнему сможет следить только Администратор вашего сервера.
Компания владеет правами на игру. Создавая сервер, играя на серверах и в одиночной игре вы принимаете ряд юридических соглашений, частью которых являются и основные правила поведения в сообществе игры.
Имеют. В соглашении четко сказано, что, продолжая использовать учетную запись или сайт после изменения соглашения, вы автоматически принимаете все внесенные изменения. На это вы согласились при первом подписании.
Модераторы Mojang — это специально обученные люди с четкими протоколами действий. Модераторы на серверах могут сами нарушать соглашения игры и поощрять такое поведение у себя на серверах, что недопустимо ввиду вышеупомянутых соглашений. Модераторы серверов отныне смогут сосредоточиться на локальных правилах, что позволит им эффективнее решать другие проблемы.
Задолго до создания системы жалоб уже существовал список заблокированных Mojang серверов, которые нарушали какие-то пункты соглашения. Почему же многие сервера все равно существовали? Потому что невозможно контролировать соблюдение всех правил на огромном количестве серверов, для этого нужно очень много ресурсов.
С системой жалоб все намного проще, игроки сами вычленяют данные, которые можно легко проверить за пару секунд.
Чаще всего так говорят люди, которые не читали, что вообще запретили. В перечень запретов вошли: разжигание ненависти, распространение алкоголя и наркотиков, пропаганда террористической или любой другой незаконной деятельности и так далее. Подробнее вы сможете ознакомиться по ссылкам:
Точно такие же запреты вы найдете в соглашениях любой крупной площадки в интернете, где возможно общение или публикация контента. Эти правила продиктованы не только моральными принципами компаний, но и законодательством большинства стран, в которых эти компании работают.
На обычного человека подобные запреты никак не повлияют, так как он, вероятно, и так их никогда не нарушал. За подобные вещи вас могут заблокировать на любом крупном ресурсе, а в реальной жизни дело может дойти до тюремного заключения.
Что же, если вы не можете обойтись без столько отвратительных высказываний во время игры, если вы не доверяете своим товарищам, уже существует множество способов отключить систему на отдельном сервере. Вы можете писать там что угодно, на вас не смогут отправить жалобу. Да, это все равно нарушение соглашения, но если все игроки сервера захотят изолироваться, вам никто не сможет помешать.
Существует несколько интервалов времени, на которое вам могут отключить доступ к сетевой игре. Время зависит от тяжести нарушений, поэтому для получения перманентной блокировки нужно очень сильно постараться. Блокировка может быть выдана на: 1, 3, 7, 14 и 30 дней, а также перманентно.
Блокировка на 3 дня звучит уже не так грозно, верно?
Вы можете подать апелляцию, если время ограничения превышает 24 часа, и оно было выдано не более чем 12 месяцев назад, то есть в течение года.
Для этого необходимо отправить запрос с описанием проблемы и, возможно, доказательствами через специальную форму:
https://help.minecraft.net/hc/en-us/requests/new?ticket_form_id=360003469452
На этот вопрос сложно дать ответ, если рассматривать краткосрочную перспективу. В долгосрочной перспективе ответ будет, как мне кажется, очевидным — конечно.
У меня нет «инсайда», но если рассуждать логически, то нет никаких причин думать, что система жалоб не будет работать в России.
Утверждение «Microsoft не работает в России, поэтому на российских серверах не будет работать система жалоб» не выдерживает критики. Русскоязычные игроки потенциально могут играть на зарубежных серверах, а иностранцы — на российских серверах. Обеспечивать безопасность игрока (ну или то, что в системе жалоб считается безопасностью) можно, только если она распространяется на всех игроков.
Дополнение от fromgate
Да, в любой системе безопасности можно найти лазейку, это неизбежно. В Minecraft такую лазейку можно прикрыть достаточно быстро, не нужно ждать выхода новой версии целый год. В определенных случаях выход версии с исправлением может быть через несколько часов после того, как об уязвимости узнали.
Максимум, как могут пострадать игроки, получить блокировку на какой-то срок. При этом ничто не мешает Mojang снять блокировку в спорных моментах, а в крайнем случае провести и полную амнистию.
Господа, не путайте свободу и вседозволенность, это абсолютно разные вещи. Вседозволенности в обществе быть не может, может быть свобода, но свобода всегда имеет границу, шагнув за которую вы можете её лишиться.
Подсказка для всех любителей поразмышлять: обратите внимание на первый вопрос, из него можно сделать интересные выводы.
В ближайшее время в игре изменится перевод названия моба Mooshroom. Сейчас он в русском переводе…
Мне предложили принять участие в челлендже #GamePlotBucketList — отметить в чек-листе события, которые со мной…
Завершилась ежегодная трансляция Minecraft Live, и теперь стало известно, что будет добавлено в следующей версии…
На change.org опубликована петиция с требованием отменить голосование по выбору мобов. Я согласен, с тем,…
Наконец-то объявлены все варианты мобов для традиционного голосования на Minecraft Live. В этом году пользователям…
Возможно, вы уже видели новость о том, что Minecraft Wiki переехала и доступна по новому…
This website uses cookies.
Просмотреть комментарии
Сделать систему локальных мутов? Нее, зачем, так ведь нормальный инструмент давления не получится сделать, будем банить глобально!
Право, это как система доносов во время сталинских репрессий — перекладывание вины на тех, кто их писал.
Автору статьи желаю почитать немного антиутопической литературы, немного расширить рамки своего мышления, немного попробовать мыслить системно по схеме "предиктор-корректор" и немного поумнеть.
Соглашусь с автором статьи, может, хоть в лицензионном секторе игры станет по чище, я бы на месте моджанга забанил, и запретил в конец, анархо сервер 2b2t. И вопрос, почему моджанг ограничились лишь версией 1.19.1, я бы опустил патч и до версии 1.6.4. Ведь как я знаю самый трешь, как раз на серверах старый школы. Вот только вся эта токсичная гнусь сейчас спустится, к нам в пиратский сектор, и пиратов совсем перестанут куда либо пускать, что лично мне будет обидно. Тем более как я понимаю можно забанить и пирата в майнкрафте, например по мак адресу. Так-же можно заблокировать:
1. заблокировать диапазон ip адресов.
2. заблокировать id жосткого диска.
Можно по региону блокировать. То есть кто-то с Казани написал что-то плохое и весь Татарстан не может зайти в майнкрафт. Коллективная ответственность называется. Желательно ещё и все данные об игроке показывать на экранах блокировки, что бы к нему приехали и побили, тогда точно никто не будет писать нацистские высказывания по типу "Я не считаю себя виноватым в войне, хоть я и русский" или "Белые не обязаны вставать на колени перед чёрными"
свободы без вседозволенности нет, и майнкрафт нам всем её давал
Свобода ≠ вседозволенность
Но ведь и рамки вседозволенности в разные условиях разные. Где-то и обычное шуточное "дурак ты" будет восприниматься как оскорбление, а где-то и разговор на матерном языке считается нормой.
Вы наступили именно на те грабли, от которых я вас пытался уберечь последним абзацем. У вседозволенности нет рамок по определению. Это можно понять из самого слова "все дозволено".
Ну вот то, что кому-то приходит в голову нецензурную брань, на которую есть соответствующая статья в КоАП, считать нормой — это и есть последствия этой вседозволенности.
Об этом говорилось много и долго, но как по мне, эту систему нельзя считать надёжной. Весь этот пост создан по философии "если ты не нарушитель, тебе нечего боятся", и я скажу - боятся всё ещё есть чего.
Главная причина моей лично обеспокоенности то, что система изначально рассчитана на короткие баны за мелочные вещи - там есть категории вроде Harassment - очень субьективные и близкие к давно уже убранной категории про матерную речь, за которую могут выдаваться баны на день-два - это не дело. Это не только даёт больше работы модераторам моджанга, но и может стать помехой нормальному геймплею нормальных игроков. Ещё не говоря, что отнимает время от настоящего криминала - единственной вещи, что может требовать внимания централизированной модерации.
Также выражу более очевидные вещи: как они собираются модерировать все сервера и не использовать ботов? Как мы можем быть уверены, что модерация не обернётся для нас так же ужасно, как произошло в телефонной bedrock версии? Как мы вообще можем им доверять и почему они так настырно игрорируют всю обратную связь от сообщества? И почему они пытаются исправить то, что прекрасно работало больше десятилетия?
И ещё - они даже не рассказали, как собираются отличать фейковые репорты. И почему мы должны им доверять насчёт их компетенции, когда они так и не сделали для этой игры ничего лучше, чем смогли независимые моддеры?
Весть пост в первую очередь основан на философии фактов. В правилах нет мелочных вещей, вещи там серьёзные. Если вы считаете, что модераторы будут банить за любую мелочь - вы ошибаетесь. Сообщество воет, что баны - это сурово, предполагая, что банят всех навсегда. Вы возмущаетесь, что баны короткие. Всем не угодишь. Как это может стать помехой для нормальных игроков - непонятно. Как заранее определить, является ли это мелочью или "настоящим криминалом" без проверки тоже неясно.
Ботов для анализа использовать не собираются, как заявили официальные представители, но вот для фильтрации, вероятно, применяться технологии автоматизации будут, иначе никак. Как вы можете быть уверены, что она так обернется? Дело доверия сугубо субъективное, его обсуждать я не буду, но не натягивайте это на всё сообщество. Кто вам сказал, что все прекрасно работало? Т.е. никого не оскорбляли в игре, не гнобили, не рекламировали вещества в течение 10 лет? Или вы этого не видели? Принцип "чего не видно, того и нет" тут не работает. И для корпорации очень важно избежать проблем с законом, ибо это огромные деньги.
Вопроса про необходимость системы никто не задавал, если есть предложения по улучшению - говорите, но просьба удалить - это не предложение.
Ложные жалобы Mojang уже обнаруживает, о чем недавно писали в официальном Twitter Minecraft. Как - это их дело, главное, чтобы они это делать могли.
В статье приведены факты. Ваши теории основаны на фактах? Нет. Вы боитесь того, что может быть, а не того, что есть.
В статье приведены домыслы, факт в том что они уже сделали ужасную модерацию на бедрок, там людей на протяжении многих лет шедоубанили за использование слова мусор и букв ниг в любом контексте, факт в том что они выпустили релизкандидат и уже больше месяца пытаются исправить критический баги. Причем бедрок это приоритетная версия которую разрабатывает больший американский офис.
Домыслы? Хорошо, всем бы такие домыслы, что можно подтвердить официальными источниками.
Ещё один факт в том, что системы в Bedrock Edition и Java Edition абсолютно разные, в Bedrock отсутствует цифровая подпись, жалобы подавались через сайт. В Bedrock есть фильтр нецензурной лексики, в Java Edition такого фильтра нет, за исключением Realms.
Уже вашел релиз, открою секрет, даже два. Им сообщают о проблеме, они её исправляют, как было 10 лет до этого, о чем написано в статье. Ошибки и баги неизбежны.
Bedrock Edition разрабатывает тоже не слишком большая команда людей, при этом они сейчас сидят вместе с командой Java Edition в одном офисе, поэтому в новых версиях отличия не такие значительные, как были раньше. Существующие же отличия постепенно сглаживаются.
Облизвыание системы жалоб, до чего докатился мир. Эта система не имеет права на оправдание!
1. Система имеет дыры, позволяющие забанить вообще всех, находящихся на сервере с игроком. То, что это исправят через часы-дни, никак не исправит наличие банов у пострадавших, их полную неспособность играть, а также страх игроков быть забаненым просто так. Представьте, что администратор крупного проекта попадет под раздачу. Он не сможет делать абсолютно ничего, пока не пройдет бан / пока не разбанят по случаю бага. Это неприемлимо. Да, пусть лучше гуляют люди, говорящие о наркоте, самоубийствах и так далее. С их мутами и банами прекрасно справится локальная модерация, всегда справлялась, на минуточку, а я не буду подвержен абсолютно никакому риску отключения от мультиплеера. Это лучший вариант из возможных. Лучше отсутствие системы и, вместе с этим, соответственно, локальный контроль, чем система с дырами.
2. Локальная модерация "поворотливее". Я могу в первый раз выдать предупреждение, а не применять радикальные меры. Я могу выдать мут по своему усмотрению, или не выдавать вообще, зная, что человек меня послушает. Я - авторитет, а не модератор в Моджанг. И это гораздо лучше механизированных банов от модераторов, которые не могут поступить лояльно в каких-то ситуациях, а только по "протоколу".
3. Почему недовольствуют люди о схожести с Бедроком? Да всё предельно просто, все понимают, куда катится Джава-версия. И никто не хочет, чтобы она стала копией Бедрока. Все понимают, что вполне себе шаг создания репортов - лишь первая ступень, чтобы не словить в два раза больше хейта. А потом могут и добавить все "фишки" с бедрока, в том числе автомуты и автобаны.
4. Люди негодуют НЕ из-за того, что они подумали о пермачах ЗА ВСЁ. Здесь не важен срок, это в принципе отстойная система.
5. Отвратительные иконки, которые мешают. Игрокам достаточно одного уведомления, что "ну, вот этому недо-серверу доверять нельзя, репортов не будет", но нет, чат превратили в кашу. Некомфортно и определенно не стоит того.
6. Игнорирование сообщества. Моджанг утратили свой авторитет среди всего коммьюнити. Более того, большинство просто напросто уверено в том, что это не их желание, а давление со стороны Майкрософт, что сообщество не одобряет, потому систему репортов никогда не примут. Влияние от Майкрософт всегда пагубное - просто посмотрите на автобаны в Бедроке. Неприемлимо.
7. Возьмем в пример 2b2t - можно читерить (что является случаем для репорта), можно гриферить. Это совсем не значит, что сервер плохой. Он особенный - там играют те, кому интересно это. Но по философии Моджанг нужно забанить всех читеров, к примеру. Это неправильно, сервер специально сделан для этого, что оправдывает его. Это никому не мешает из-за общепринятых понятий этого общества, а значит, приемлемо. Но найдутся люди, накидают репортов, челики отлетят. Красиво!
8. В теории, модификации на отключение репортов - нарушение принципов игрового сообщества и действия, направленные против пользовательского соглашения. Ясен пень, все будут это использовать. Но вы, как защитники системы репортов, не можете использовать это как аргумент, мол, "не нравится - отключи" - это к примеру с РП наркомана. Нет уж - если вы на стороне репортов, то и никаких плагинов на отключение репортов рассматривать нельзя. Потому что эта система является обязательной настолько, насколько это возможно. Что людям и не нравится.
9. Уязвимости постоянно закрывают, так же как и способы выключить репорты. Наверняка скоро и для методики плагинов что-то придумают, получается опять живем в страхе.
Один простой и закономерный вывод - НИКТО не имеет права оправдывать репорты. Это ошибка, за которую Моджанг расплатились доверием игроков и репутацией.
Огромная простыня с малым количеством смысла. Как вы читали статью - я не понимаю, потому что там описана как минимум половина того, что вы тут написали.
1. Какие там критические есть дыры? Опишите. Ссылку на описание уязвимости дайте. Я, например, знаю лишь об одной, которая описана во втором пункте, которая обнаруживается Mojang довольно успешно. У администраторов есть другие способы взаимодействия. А вот что и кому лучше - не вам решать. Про модерацию локальную я писал.
2. Именно благодаря протоколам модераторы могут действовать объективно. Они следят за соблюдением правил игры. За остальными правилами следите сами вместе со своим авторитетом.
3. Меня не интересует, что и кто может придумать. Могут добавить все, всегда и куда угодно. Вот когда добавят, тогда и будем это обсуждать.
4. Не аргумент, комментировать нечего.
5. По этому поводу говорить ничего не буду, это напрямую к системе не относится. Если есть предложение по улучшению - сообщите разработчикам.
6. Не нужно говорить за всех, вы каждого не спрашивали про авторитет. Кто не примет - тот пусть не принимает. Кто-то и систему боевки новую не принял. Остальное описано в пункте про "ущемление свободы", читайте.
7. Очень удобно брать исключения и пытаться выдать за правило, но так не получится. Смотрите пункт "раньше такого не было" и про отключение системы на определенных серверах.
8. Об этом прямо написано в статье. Про "всех" вы опять необоснованно говорите, не используйте эту терминологию.
Защита, сражение и другие громкие слова применяйте к себе. Я хочу объяснить, как и что работает, что делать в том или ином случае. У меня нет задачи убедить кого-то выступать "за" или "против". Есть задача объяснить, почему тут страх не обоснован, что делать, если очень хочется у себя на сервере "пошалить". Я понимаю, почему систему сделали как с моральной, так и с экономической точки зрения. И если бы вы действительно хотели как-то разобраться, вы бы читали статью вдумчиво, а не по диагонали, выдумывая мысли, которые в статье не звучат.
9. Если вам нравится жить в страхе, вы можете в нем жить. Люди, которые технически в системе разобрались, ничего не боятся. Подумайте ещё, зачем Mojang сделали опцию enforce-secure-profile.
Оправдывать, осуждать, держать нейтралитет имеет право каждый. Или никакой свободы врагам свободы? Остальное - ваше оценочное суждение, я вас переубеждать не буду, в этом смысла нет.
1. Ни в коем случае! Решать мне, как игроку и администратору серверов, что лучше как для меня и для моих игроков, так и для коммьюнити, в котором я нахожусь. Даже больше скажу, когда большая часть игроков решает так же, то имею право выдвигать это как лучшее решение.
2. По-вашему лучше карать строго и по пунктам, нежели находить подход к игрокам, что никогда не сделает модератор Моджанг, но в силах локальный модератор? Снисхождение и прощение - вот что важнее, а не бездумные штампование наказаний за факты нарушений, которые только усложняют отношения между игроками.
3. Я вас понял, убьют - звоните. Прекрасная логика, а вот то, что Майкрософт уже дают очередной звоночек, вы бездумно игнорируете. Нельзя просто смотреть, как игра становится хуже с каждым годом, и спокойно жить, не обращая внимание на все проблемы.
5. Да плевали они на предложения. Столько их было на реддите, но они делают ровно то, что им сказали, вечно отмазываются, что отвечать на это могут только специалисты по работе с людьми. Удивлю, они практически не отвечали.
6. Только вот почему-то все администраторы крупных (и не только) проектов выступают против этой прекрасной фичи, даже больше скажу, игроки тоже. Или вы не замечаете? Не сидите в крупных сообществах? Когда это не нравится примерно 80-90% сообщества, я могу смело говорить, что всем, в обобщенном варианте. И буду прав. Боёвка отношения не имеет - это дело привычки и удобства. Репорты и баны в мультиплеере - более серьезная и радикальная система.
7. Ну нет. Если мы придерживаемся, что система хорошая и Моджанги делают правильную вещь, то принимаем все пункты и последствия этого, без исключений, ведь исключения не прописаны нигде.
8. пункт 6 ^
9. Технически меня волнует то, что есть такая возможность банить. А значит, есть возможность делать подставы, сервера с автобанами, как случилось недавно - игрок заходит и отправляет кучу людей в бан благодаря моду. Уязвимость закрыли? Найдется новая. И я не хочу стать жертвой этого, или чтобы кто угодно вообще стал жертвой этого. Эта система того не стоит.
Самое смешное, что репорты решают проблему, которой никогда и не было, вместо решения насущных. За все время работы с серверами ни мне, ни моим знакомым никогда не приходила в голову мысль о необходимости репортов в Моджанг. Это и не нужно - локальная модерация справлялась всегда, на протяжении десятка лет. А если модерации нет - зачем играть на таком сервере? Игрок просто уйдет, если его будут буллить, вот и всё, проблема решена. Найдет сервер, где следят за поведением. Подберет сервер, где правила ему понравятся и устроят во всем, потому что не только другим их соблюдать, но и ему. Это называется право выбора, а не навязанные обязательные правила. По текущей ситуации и позиции Моджанг, не может быть серверов, где кто-то кого-то оскорбляет, смеется, даже в шутку. Слышали об истории про взрослых мужиков, игравших на Бедроке? Собрались поиграть в кубы, любили в шутку подкалывать про юбки своих жен, взрослый юмор и т.п., никто не обижался, но их сама игра забанила. Вот так работает Бедрок - и то, что происходит сейчас, это шаг в ту сторону.
Моё самое большое недовольство в том, что вместо исправления ошибок и решения тотальных проблем с производительностью, эта прекрасная компания делает репорты, которые не востребованы и полностью покрыты хейтом с момента анонса. Совершенно нерациональная трата времени. Хоть с этим согласитесь. В ванильную игру (что клиент, что сервер) играть невозможно, сейчас мало кто пользуется не то что ванильным ядром для сервера, так и ванльный клиент практически неиграбелен.
Хотелось бы добавить про модерацию русскоязычного сообщества: вопрос здесь не в том, будут ли банить русских, а в том, как проверяют русский текст. Без русскоязычного сектора модерации будет тяжко - значит, будет использоваться переводчик, что очень даже прекрасно - напереведет тебе запретных слов / похожих на американские ругательства, многозначные слова и так далее. И как ты будешь доказывать свою правоту? Но главное, сам факт того, что тебе что-то придется доказывать, это бред.
Это не мое оценочное суждение, а вообще большей части игроков. О чем-то да это говорит. Никакое обновление не хейтили НАСТОЛЬКО сильно. Никакое. Пора бы уже заметить это.
Не надо, не тратьте своё драгоценное время на этого человека. Автор статьи — адепт Microsoft, он точно так же упорно игнорирует очевидное и натягивает сову "обязательств перед правительством" на глобус кривой реализации обсуждаемого банхаммера.
Достаточно почитать его ответы в соц.сетях, для таких людей существует его мнение и неправильное. Не тратьте время на разговор со стенкой.
Не в курсе, всё настолько безнадёжно? А, да, теперь вижу, и правда.
Вы аргументы приводите. Не "а может быть" и "это плохо, потому что плохо". Есть фантазия, есть реальность. Вы заблудились в первом, я предпочитаю второе. Я не поддерживаю общую позицию ненависти и пытаюсь вникнуть в суть, чего ни один человек из тех, кто мне отвечал, не сделал. У всех одинаковые мантры. Все бастуют против абстрактного запрета чего-то, но всем плевать на суть этого запрета. И все игнорируют тот факт, что есть решение. Нет, все должно быть однозначно, так, как решили великие экстрасенсы. Хотя вся волна основана возмущения поднята исключительно манипуляциями, причем достаточно открытыми, в основе эмоции, а не здравый смысл.