Редактор нашего сайта Александр Жулев написал статью о новой системе жалоб, которая в последнее время будоражит сообщество игроков Minecraft.

Здравствуйте, уважаемые. В последнее время в сообществе игроков бушуют волнения и споры по поводу новой системы жалоб, которая была внедрена в Minecraft 1.19.1. Волнения эти часто связаны с непониманием. Многие подогревают конфликты и недовольства вместо того, чтобы объяснить и успокоить.

Я собрал часто возникающие вопросы и «возмущения» и попытался дать на них свои ответы и комментарии, чтобы любой желающий мог хотя бы в общих чертах разобраться в теме.

Рекомендую также прочитать нашу предыдущую статью о системе жалоб:

Сообщения можно подделать.

В Minecraft с версии 1.19.1 для каждого игрока Mojang генерирует пару ключей: публичный и приватный.

Приватный ключ используется для алгоритма генерации криптографической подписи сообщения. Публичный ключ необходим для алгоритма проверки подписи.

Подпись основана на содержимом сообщения, любое изменение содержимого делает подпись недействительной. Это свойство позволяет гарантировать, что содержимое в процессе передачи не было подвержено изменениям. В жалобу можно поместить только те сообщения, у которых действительная цифровая подпись.

Криптографические подписи широко применяются и за пределами игры, это надежный способ проверки подлинности данных.

Когда вы говорите про какую-то уязвимость в игре, проверьте, а работает ли она сейчас.

Сообщения можно вырвать из контекста или вставить несуществующее с помощью мода.

Да, это возможно сделать. Но вставить можно только свое сообщение. Например, вы захотите подставить какого-то человека и изменить контекст. Рассмотрим небольшой пример:

  • Хочешь, я подарю тебе алмаз?
  • Да, хочу.

С помощью мода модифицируем диалог:

  • Ты хочешь забраться ко мне в дом и покалечить меня?
  • Да, хочу.

Казалось бы, подстава удалась. Но многие не берут в расчет, что модераторы — это люди. По факту, второй игрок ничего не сказал, он согласился с чем-то, не факт, что с этим высказыванием.

Поэтому подобная жалоба с высокой долей вероятности будет отклонена. Но ещё один вариант — наказать могут вас, потому что меняя контекст, запрещенные элементы вы вставляете в свои сообщения, чем себя подставляете. Так что лучше не играйте с огнем.

Теперь Mojang читает все наши сообщения? Это же слежка!

Нет, Mojang получает только те сообщения, что были специально выделены игроком при подаче жалобы. Остальные сообщения они не видят. Такой огромный поток информации слишком сложно обработать. Эта информация не несет никакой ценности ни для кого в Mojang или Microsoft. Так что за вашими переписками по-прежнему сможет следить только Администратор вашего сервера.

Почему Mojang контролирует сервера, которые оплачивают другие люди? Они же им не принадлежат!

Компания владеет правами на игру. Создавая сервер, играя на серверах и в одиночной игре вы принимаете ряд юридических соглашений, частью которых являются и основные правила поведения в сообществе игры.

Когда я подписывал соглашение, там такого не было. Они не имеют права!

Имеют. В соглашении четко сказано, что, продолжая использовать учетную запись или сайт после изменения соглашения, вы автоматически принимаете все внесенные изменения. На это вы согласились при первом подписании.

На серверах есть свои модераторы! Пусть они следят.

Модераторы Mojang — это специально обученные люди с четкими протоколами действий. Модераторы на серверах могут сами нарушать соглашения игры и поощрять такое поведение у себя на серверах, что недопустимо ввиду вышеупомянутых соглашений. Модераторы серверов отныне смогут сосредоточиться на локальных правилах, что позволит им эффективнее решать другие проблемы.

А раньше такого не было!

Задолго до создания системы жалоб уже существовал список заблокированных Mojang серверов, которые нарушали какие-то пункты соглашения. Почему же многие сервера все равно существовали? Потому что невозможно контролировать соблюдение всех правил на огромном количестве серверов, для этого нужно очень много ресурсов.

С системой жалоб все намного проще, игроки сами вычленяют данные, которые можно легко проверить за пару секунд.

Эти правила ущемляют нашу свободу, а Mojang и/или Microsoft тираны!

Чаще всего так говорят люди, которые не читали, что вообще запретили. В перечень запретов вошли: разжигание ненависти, распространение алкоголя и наркотиков, пропаганда террористической или любой другой незаконной деятельности и так далее. Подробнее вы сможете ознакомиться по ссылкам:

Точно такие же запреты вы найдете в соглашениях любой крупной площадки в интернете, где возможно общение или публикация контента. Эти правила продиктованы не только моральными принципами компаний, но и законодательством большинства стран, в которых эти компании работают.

На обычного человека подобные запреты никак не повлияют, так как он, вероятно, и так их никогда не нарушал. За подобные вещи вас могут заблокировать на любом крупном ресурсе, а в реальной жизни дело может дойти до тюремного заключения.

А как же мне играть роль наркомана на RP сервере?

Что же, если вы не можете обойтись без столько отвратительных высказываний во время игры, если вы не доверяете своим товарищам, уже существует множество способов отключить систему на отдельном сервере. Вы можете писать там что угодно, на вас не смогут отправить жалобу. Да, это все равно нарушение соглашения, но если все игроки сервера захотят изолироваться, вам никто не сможет помешать.

Отключение сетевой игры — слишком жесткое наказание.

Существует несколько интервалов времени, на которое вам могут отключить доступ к сетевой игре. Время зависит от тяжести нарушений, поэтому для получения перманентной блокировки нужно очень сильно постараться. Блокировка может быть выдана на: 1, 3, 7, 14 и 30 дней, а также перманентно.

Блокировка на 3 дня звучит уже не так грозно, верно?

Что если меня забанили по ошибке?

Вы можете подать апелляцию, если время ограничения превышает 24 часа, и оно было выдано не более чем 12 месяцев назад, то есть в течение года.

Для этого необходимо отправить запрос с описанием проблемы и, возможно, доказательствами через специальную форму:

https://help.minecraft.net/hc/en-us/requests/new?ticket_form_id=360003469452

Будет ли система работать в России?

На этот вопрос сложно дать ответ, если рассматривать краткосрочную перспективу. В долгосрочной перспективе ответ будет, как мне кажется, очевидным — конечно.

У меня нет «инсайда», но если рассуждать логически, то нет никаких причин думать, что система жалоб не будет работать в России.

Утверждение «Microsoft не работает в России, поэтому на российских серверах не будет работать система жалоб» не выдерживает критики. Русскоязычные игроки потенциально могут играть на зарубежных серверах, а иностранцы — на российских серверах. Обеспечивать безопасность игрока (ну или то, что в системе жалоб считается безопасностью) можно, только если она распространяется на всех игроков.

Дополнение от fromgate

Почему вы считаете систему настолько надежной? Там же могут быть дыры.

Да, в любой системе безопасности можно найти лазейку, это неизбежно. В Minecraft такую лазейку можно прикрыть достаточно быстро, не нужно ждать выхода новой версии целый год. В определенных случаях выход версии с исправлением может быть через несколько часов после того, как об уязвимости узнали.

Максимум, как могут пострадать игроки, получить блокировку на какой-то срок. При этом ничто не мешает Mojang снять блокировку в спорных моментах, а в крайнем случае провести и полную амнистию.


Господа, не путайте свободу и вседозволенность, это абсолютно разные вещи. Вседозволенности в обществе быть не может, может быть свобода, но свобода всегда имеет границу, шагнув за которую вы можете её лишиться.

Подсказка для всех любителей поразмышлять: обратите внимание на первый вопрос, из него можно сделать интересные выводы.