Прошла неделя после выпуска первого тестового снапшота с новой генерацией мира, и разработчиками был выпущен ещё один. В ближайшие пару недель новых снапшотов не будет (только если обнаружится какая-то критическая ошибка), потому что большая часть команды разработчиков находится в отпусках.

Что нового в Minecraft 1.18, экспериментальный снапшот 2

  • Расположение биомов сглажено и менее хаотично. Микробиомов стало меньше. Сами биомы стали немного больше, и теперь они менее фрагментированные.
  • Уровень облаков поднят с 128 до 192.
  • Переименованы горные биомы. Биом «mountains» теперь называется «extreme hills», а биом «gravelly mountains» — «gravelly hills». Это сделано, чтобы было проще находить новые биомы с помощью команды /locatebiome.
  • Пляжные пляжи! Пляжи генерируются более широкими. В некоторых местах их нет вообще, чтобы было разнообразнее.
  • В биоме лугов будут спавниться овцы, ещё больше кроликов и меньше ослов.
  • Синяя орхидея больше не будет расти на лугах. Болота слишком унылые, поэтому этот цветок можно будет найти только там.
  • Болота теперь генерируются правильно. Раньше они генерировались в странных местах и очень грустили. Теперь им будет веселее.
  • Добавлены забытые биомы: ледяные пики (Ice Spikes) и выветренные бесплодные земли (Eroded Badlands).
  • Подземные биомы теперь меньше пересекаются с наземными биомами. Иногда они прорываются в виде выходов в пещеры, и это выглядит очень круто!
  • Увеличена высота горных пиков. Теперь они могут достигать высоты 220 – 260, но редко.
Микробиомы всё ещё встречаются. Изображение: @AnDragon_11
  • Слегка увеличена вероятность найти плоские участки большой площади.
  • На лугах иногда встречаются одинокие деревья, обычно с пчелиным гнездом.
  • В новых горах теперь будут встречаться монстры.
  • Изумруды и зараженные камни будут генерироваться в новых горах.
  • Рудные жилы стали больше и встречаются чаще, потому что слишком они редко встречались во время игры в режиме выживания.
  • Постройки теперь появляются в правильных биомах (в основном).
  • Слегка уменьшены входы в огромные пещеры. Снижена вероятность, что они будут достигать уровня глубинного сланца, чтобы не было лёгких способов добраться до глубины залегания алмазов.
  • Сырные пещеры в среднем стали меньше (хотя они все ещё большие!), и они теперь меньше должны пересекать поверхность.
  • Уменьшена вероятность того, что песок или гравий во время генерации размещаются так, что это приводит к моментальным обвалам. Теперь там будет генерироваться камень или песчаник.
  • Рассадники зомби, скелетов, пауков и пещерных пауков теперь спавнят мобов при уровне освещения блоков 11. То, что мобы спавнятся в полной темноте, не влияет на сложность игры, но спавнеры перестали быть реальной проблемой. Надеемся, что так играть будет интереснее.
  • Рассадники монстров получили новый тег «CustomSpawnRules», который позволяет переопределить правила появления мобов. В теге можно задать значение переменной «BlockLightLimit», которая определяет максимальный уровень освещения блока, при котором спавнер всё ещё будет спавнить мобов.

Примечания и известные проблемы

  • Миры из первого тестового снапшота не открываются — нужно создавать новый мир.
  • Низкая производительность (работы над этим ведутся).
  • В Незере генерируется непонятно что.
  • В Энде не генерируются колонны, хотя они появляются после возрождения дракона.
  • Красный песок сложно добыть, потому что бесплодные земли генерируются на плато.
  • Аквиферы иногда прорывают береговую линию самым странным образом.

Как установить экспериментальный снапшот

  • Загрузить архив экспериментального снапшота Minecraft 1.18.
  • Распаковать его в папку «versions» в папке данных minecraft. В Windows её можно открыть, если нажать сочетание клавиш Win+R, набрать «%appdata%\.minecraft» и нажать «OK».
  • Запустить официальный лаунчер Minecraft и создать в нем новую установку, выбрать версию «pending 1.18_experimental-snapshot-2».
  • Создать новый мир и играть!