«Я сконвертировал Google Earth в Minecraft» — так игрок KevinJNguy01 озаглавил свой пост в реддите.

И действительно, в ролике, который он продемонстрировал, видны характерные силуэты домов из Google Earth, представленные в виде блоков Minecraft.

Чтобы создать такие постройки, KevinJNguy01 написал программу, конвертирующую трёхмерные модели Google Earth в функции для дата-паков (наборов данных).

«У меня нет никакого опыта трёхмерного моделирования, кроме школьных уроков в 9-м классе, поэтому мне было очень интересно изучить, как хранятся подобные данные» — рассказывает KevinJNguy01.

Модели получились менее детализированными, чем в Google Earth, их пришлось уменьшить, чтобы захватить более обширные участки городов.

Интересно, что в Google Earth тени являются частью текстур, и благодаря этому перенесённые в Minecraft модели тоже сохранили иллюзию теней и освещения там, где их на самом деле нет.

Технически процесс преобразования выглядит следующим образом:

  • Сначала трёхмерные данные Google Earth «захватываются» в виде модели с помощью приложения RenderDoc.
  • Модели корректируются с помощью Blender, а потом экспортируются в формате OBJ.
  • На последнем этапе приложение KevinJNguy01, которое генерирует функции, воссоздает постройки из блоков в игре.

На мой взгляд, интересно именно то, что преобразование сводится к созданию дополнения для Minecraft Java Edition в виде наборов данных, а не модов или плагинов. Если он решит выложить такой набор для загрузки, то воспользоваться им сможет каждый игрок без каких-то дополнительных ухищрений.

Правда, автор пока не собирается выкладывать своё приложение или датапаки для загрузки, и мы можем любоваться лишь постройками, которые он решил нам показать: Статуя Свободы, Гора Рашмор, Остров-крепость Мон-Сен-Мишель, меандр реки Колорадо Хорсшу-Бенд и небоскрёбы Токио.

I converted Google Earth into Minecraft

Reddit, KevinJNguy01