Minecraft стал таким популярным во многом благодаря лояльной политике разработчиков относительно использования игры, создания с её помощью какого-либо контента. Мы можем делать моды, плагины, снимать игровые видео, создавать собственные серверы и даже на этом зарабатывать. Всё это оговорено правилами, которыми юристы Mojang описывают созданное, и периодически в эти правила вносятся изменения.

Сейчас изменения внесены в руководство по коммерческому использованию Minecraft, и я представляю вашему вниманию перевод официального сообщения, где говорится о том, что теперь можно, а что нельзя.

P.S. Надо понимать, что подавляющее число русскоязычных серверов игнорируют правила, установленные разработчиками. И вряд ли на них что-то поменяется.

fromgate


Привет! Мы внесли изменения в Руководство по коммерческому использованию. Мы делаем это время от времени, чтобы переоценить то, как мы позволяем людям использовать бренд Minecraft, чтобы зарабатывать. Изменения в новой версии руководства связаны с предоставлением большей гибкости и ясности независимым серверам, основаны частично на обратной связи, которую получали, общаясь с владельцами серверов в течение последнего года. В целях удобства (и потому что юридические документы могут быть слишком длинными), мы решили вкратце подвести итог и рассказать, что изменилось и почему.

Mojang, наше сообщество и игровая индустрия очень изменились за эти шесть лет, когда мы последний раз меняли наши правила монетизации серверов. Идеи Minecraft, разработки игры, стратегии монетизации «позврослели». Изменения правил отражают это, и обновления покрывают и слегка расширяют виды вещей, которые серверы могут продавать. Вот небольшое резюме самых важных изменений в новых правилах.

Удалено

  • Раздел, который гласит, что серверные продажи должны быть направлены на покрытие операционных расходов. Это нормально, если вы решили затеять бизнес в рамках правил. В конце концов, довольно много людей, занятых разработкой серверного геймплея, миров или инфраструктуры на платформе Java Edition, также работаю с Minecraft Marketplace.
  • Некоторые примеры того, что сервер может продавать. Мы хотим, чтобы правила работали сами по себе, без перечисления некоторых (или всех) возможных особенностей, которые могут представить ваши творческие умы. Игры и их экосистемы будут развиваться быстрее, чем наши возможности предугадать любую ситуацию.

Добавлено

  • Строки, демонстрирующие то, что мы думаем об использовании бренда Minecraft для заработка. Это не создаёт новых правил, но это важно для нас, поэтому думаем, что стоит привести полную цитату:
  • «Мы хотим, чтобы Minecraft был местом, где игроки могут развлекаться, а также надёжным местом для изучения, строительства и вложения своего времени и денег. Пожалуйста, руководствуйтесь здравым смыслом  и осмотрительностью, создавая безопасную, интересную и надёжную среду для всех игроков. Мы оставляем за собой право принимать решения и интерпретировать то, как организованный вами способ монетизации соответствует нашему Бренду. Короче говоря, не поступайте плохо с игроками.»
  • Раздел, говорящий о раскрытии информации о финансовых отношениях с публичными лицами. Для бизнеса важно это понимать и следовать этому, чтобы быть прозрачными в отношениях с клиентами. Для полной информации адресуем вас на веб-сайт Федеральной торговой комиссии США.

Заменено

  • Что может продавать сервер. Раньше наше руководство говорило о продаже эффектов, которые воздействуют на всех одинаково, и запрете продаж предметов, которые влияют на игровой процесс. Сейчас основное внимание уделяется тому, чтобы вне зависимости от того, что продают серверы, этот предмет не предоставлял конкурентные преимущества в игре или ухудшал игру кому-то.  Теперь там прописано чёткое определение того, что является конкурентным преимуществом в игре.

Как мы уже упоминали, эти изменения не повлияют на рядового игрока, но мы думаем, что это положительно повлияет на некоторые из ваших любимых серверов. Мы считаем, что некоторые предприимчивые поклонники игры могут процветать в соответствии с принципами этого руководства, и надеемся, будут процветать ещё лучше благодаря обновлённому руководству. Мы знаем, что без поддержки и безграничного творчества нашего сообщества, включая серверы, Minecraft не был бы тем, что он есть сейчас.

Walking through changes for community-run servers

Mojang, Minecraft.net