Вышла новая предварительная версия Minecraft 1.2.13 beta (полный номер версии — 1.2.13.5) для устройств Android, Windows 10 и Xbox One.
Новое в Minecraft 1.2.13 beta (Bedrock)
- В настройках мира появилась новая опция «Огонь по своим» (PVP).
- Скорректировано ускорение изменения вертикального угла направления взгляда при использовании контроллера.
- Добавлены плавные переходы между экранами меню. Их можно отключить в настройках.
- В магазине Minecraft появилась возможность поиска.
- Палетризированные чанки! Это значит, что теперь число разных видов блоков в игре бесконечно (почти). Ещё это значит, что больше не будет привычных цифровых идентификаторов блоков. А ещё это означает, что игра реже будет вылетать из-за переполнения памяти.
Исправления ошибок
Список исправленных ошибок просто огромен — в нём 127 позиций. Отмечу следующие:
- Исправлен сбой, связанный с редстоун-факелами.
- Исправлен сбой, происходящий при покидании Энда.
- Исправлена ошибка, из-за которой железные големы не становились враждебными по отношению к игроку.
Разъяснения разработчиков о палитре блоков
Одновременно с объявлением о выходе новой версии произошло ещё одно необычное событие. Томмазо Кекки, ведущий разработчик Minecraft Bedrock, опубликовал подробное описание того, что происходит с блоками.
И это очень необычно. Как правило, разработчики ограничивались довольно краткими замечаниями о внутренних изменениях. С появлением серверов-партнёров, техническую информацию стали передавать партнёрам, чтобы они успели обновить свои серверы к релизу новой версии Minecraft. Но в этот раз Томмазо опубликовал ссылку на документ с изменениями в своём твиттере: «Если вы работаете над серверами или инструментами для работы с картами, то обратите внимание на этот документ Gist, который я написал, чтобы разъяснить, как вы должны обновить свой код для поддержки нового формата блоков».
I made this Gist to explain how you can update your code to support the new block format, if you write servers or map tools :) https://t.co/L0m7kHXPfh
— Tommaso Checchi (@_tomcc) 3 марта 2018 г.
И это очень круто! Хочется надеяться, что такое информирование войдёт у разработчиков в привычку, — это позволит разработчикам серверов оперативно выпускать обновления, а значит серверы будут быстрее переводиться на новые версии.
Что изменится с форматом блоков в Minecraft 1.2.13
Документ описывает концепцию произошедших изменений. Я не будут приводить его перевод целиком. Остановлюсь лишь на том, что немного новый формат отличается от того подхода, который реализован в Minecraft Java Edition.
Томаззо пишет, в Minecraft Bedrock 1.2.13 beta можно будет говорить о двух видах представления типа блока:
- PersistendID — идентификатор состояния блока, который будет включать в себя название блока и его вариацию.
- RuntimeID — рабочий идентификатор, который будет использоваться для передачи информации о блоке в процессе игровой сессии.
Работа над изменением формата ещё не завершена. Не совсем ясно, коснётся ли она предметов — их и так может быть значительно больше чем 256. Изменятся сетевые пакеты. Однако, там где это будет возможно, пока будут поддерживаться и старые форматы. Это, безусловно, упростит выпуск новых версий для разработчиков серверов.
Minecraft Beta - 1.2.13 (Xbox One/Windows 10/Android)
после обновления не могу войти. пишет устаревший сервер
Войти куда? На сервер? Сервер тоже должен обновиться.
Если пишет «устаревший сервер» — значит не обновился?
А в течении какого срока он обновляется?