В снапшоте 17w47a Minecraft Java Edition 1.13 появился интересный предмет — Debug Stick (палочка-отладчик).

Очевидно, что она была добавлена в связи с последними изменениями, связанными с переделкой блоков — отказом от пары значение id/data для идентификации блоков и предметов.

Теперь блоки которые представляли собой разные варианты одно и того же блока технически стали разными блоками и разными идентификаторами, а необходимые параметры были преобразованы в NBT-теги блоков (направление ступеней или выбор стороны блока, к которой крепится, допустим, лестница).

Работает она так: при клике левой кнопки мыши по блоку осуществляется перебор возможных параметров блока, а при последующем клике правой кнопкой — перебор значений выбранного параметра. Это позволяет легко создавать нестандартные типы построек: висящая лестница, горящий редстоуновый фонарь и т.д.

 

 

Подобные постройки можно было делать и раньше, но для этого надо было прибегать к разным ухищрениям. Естественно новый инструмент игрокам понравился и они стали просить разработчиков оставить его в игре — в твиттере и реддите было озвучено сразу несколько таких просьб. И на одну из тем созданных в реддите ответил Эрик Брос (Grum):

Учтите, что если любые странности и ошибки, которые вы получите таким образом, будут отклоняться с комментарием „Исправляться не будет“.

 

Речь идёт о возможных последствиях, к которым может привести нестандартное состояние блоков — ошибки, сбои мира или, предположим, невозможность использования карты при очередном обновлении. И естественно, никто не гарантирует, что лестница висящая в воздухе однажды не осыпется, а фонарь —не погаснет сам собой.

Но мы, конечно, готовы мириться с таким состоянием дел. Осталось только понять, останется ли палка-дебажка в следующих снапшотах и релизе.

Один из игроков предложил переделать эту палку в гаечный ключ и оставить в качестве стандартного инструмента в игре (хотя бы только для творческого режима). Эрик отклонил это предложение.

 

Но это не значит, что она будет действительно удалена из игры. Будем надеяться, что она останется в качестве одного из инструментов творческого режима.