В вышедших недавно предварительных версиях Minecraft Java Edition 17w45a и Minecraft 1.2.6 beta 1 была изменена модель лошади (и всех производных — осла, скелетной лошади и т.д.). Поклонники игры неоднозначно восприняли изменение. «Раньше было нужно менять!», «верните всё назад!» — также говорили и про новые текстуры, что на мой взгляд, является отличным проявлением «закона Джеба». А модель лошади надо было менять уже давно.

 

Как появилась лошадь в Майнкрафте

Когда-то очень давно, лошадей в Майнкрафте не было! В игре, правда, были сёдла и… ездовые свиньи. Но в определённый момент времени в игре появились и лошади. Причем, чтобы ускорить работу, Йенс Бергенстен попросил модель лошади у создателя мода MoCreatures.

 

Лошади из мода MoCreatures

Лошади из мода MoCreatures

 

Вас же предупреждали!

В феврале в статье «Знакомьтесь: лошадь», опубликованной на сайте Minecraft, Йенс сказал следующее:

…В будущих обновлениях мы собираемся изменить модель лошади. Она должна больше соответствовать стилю Minecraft. Текущая модель более детализирована, по сравнению с другими животными, поэтому мы хотим упростить её и сделать более кубообразной.

Поэтому изменение модели — вполне ожидаемо; особенно учитывая работу над новыми текстурами, которые также приводятся к единому стилю.

Я предполагал, что изменение произойдёт позднее, одновременно со сменой текстур, но почему-то с моделью решили не затягивать.

 

Обновленная лошадь лучше старой

Я понимаю, что для многих это утверждение спорно. От привычного отказываться сложно. На мой взгляд, у каждой модели есть свои недостатки и преимущества, но в целом изменения — к лучшему: Блоки из которых созданы миры игры, а также животные состоящие из кубоидных элементов — это отличительные признаки Майнкрафта. Но только не старая модель лошади. Она была слишком детальной и сложной. Я всегда ощущал инородность лошади; мне казалось, будто эту лошадь взяли из другой игры, похожей на Майнкрафт, и внедрили сюда.

 

Старый вариант осла (в центре)

 

Собственно мод MoCreatures, из которого модель попала в Minecraft, можно так и рассматривать — там много других животных, которые выполнены в едином стиле. И там такая лошадь вполне уместна.

 

В этом же ключе высказался в реддите ведущий разработчик Minecraft Bedrock Томмазо Кекки:

Лошадь была портирована Джебом из мода, так что всё что мы пытаемся — это вернуть её обратно к нотчевскому стилю…

 

Новая модель сделана для Майнкрафта, и с учетом стиля игры. И именно поэтому она хороша. Конечно если сравнивать эти модели вне контекста игры, то  старая модель красивее, детальнее. Но это — сферический конь в вакууме… Зато новая модель лучше соответствует Майнкрафту. И это главное.

 

Модель будет дорабатываться

Вопрос с внедрением новой лошади уже решён. Возвращать ничего назад не будут. Правда Йенс отметил, что её ещё будут улучшать.

Что изменится не ясно. Скорее всего изменится отображение брони на лошади (сейчас оно выглядит совсем странно). И на мой взгляд, можно было бы доработать лошадиную голову. А может слегка изменится размер? — многие отмечают,что лошадь визуально стала выше.

 

А вам тоже (не)нравится новая лошадь?