Одно из нововведений, перекочевавших в Minecraft 1.2 из Minecraft Java Edition, — это блоки-конструкторы (они же конструкционные блоки или, в ошибочном переводе, структурные блоки).
В Java-версии этот блок оказался очень полезным с точки зрения создания карт и мини-игр. Конструкции, которые он хранит можно очень быстро выставить в любом участке карты. Подробнее о всех возможностях блоков-конструкторов в Minecraft Java Edition можно прочитать в интервью Майкла Стойка (Searge), которое он дал реддит-сообществу.
Конструкционные блоки, предположительно, должны были появиться в Minecraft Pocket / Windows 10 Edition 1.0, ведь именно в этой версии появились встроенные в игру строения, созданные с их помощью — города мира Энд, иглу и т.п.
Более того, ожидалось, что в Minecraft Bedrock возможностей у блоков-конструкторов будет больше чем в Java Edition: должна была добавиться функция экспорта трехмерной модели для сохранения на диск или загрузки на портал Remix 3D.
Однако в версии 1.0 блоки-конструкторы не появились, а в версии 1.2 они доступны только для устройств Windows 10, и как, было сказано в официальном анонсе о выходе Minecraft 1.2, обладают ограниченными возможностями.
Попробуем разобраться с возможностями конструкционных блоков.
Для начала нужно такой блок получить. Сделать это можно командой:
После этого нужно установить блок рядом интересующим строением. Я выбрал самый маленький дом в деревне.
Открываем интерфейс командного блока и сразу видим отличия от версии Java Edition.
В Java Edition используется несколько типов конструкционных блоков: для указания углов, загрузки и сохранения, для размещения дополнительных данных.
Здесь же блок только один, который (теоретически) может размещаться в любом месте. Размеры выделяемой области вводятся в соответствующие поля, при этом благодаря смещению нет необходимости точно устанавливать блок в каком-то из углов конструкции. На скриншоте видно, что блок у меня установлен на один блок ниже выделенной области, но указав смещение по оси Y, я это скорректировал.
Кстати, не забудьте задать название вашей конструкции.
В настоящее время поддерживается только один режим — экпорт трёхмерной модели. Таким образом, единственное назначение блока-конструктора — это создание трёхмерной модели, которая может быть загружена на сайте Remix 3D или сохранена на диск.
Копирование регионов, сохранение на диск и т.д. — всё то для чего изначально нужны были конструкционные блоки — не поддерживаются!
Кстати, этот единственный режим нужно также выбирать из меню (см. скриншот выше), и только после этого кнопка «Экспорт» становится активной.
После того как я нажал на кнопку «Экспорт», то произошло два события: появилось стандартное окно выбора места для сохранения файла, а также отобразилось сообщение об ошибке.
Дело в том, что проект Remix 3D в настоящее время доступен для жителей ограниченного числа стран. Россия в этот список пока не входит.
Несмотря на то, что я не смог загрузить модель на сайт Remix 3D, просмотреть её можно. Я сохранил модель в файл Домик.glb и открыл его стандартным приложением Windows 10 — View 3D (см. первую иллюстрацию в статье). Кроме того, при желании можно попробовать отредактировать конструкцию в трёхмерном графическом редакторе. Например, в Paint 3D.
Подводя итог, я могу лишь воскликнуть: но это же совсем не то! Блоки-конструкторы — это блоки, которые изначально были добавлены для того чтобы обеспечить удобный механизм для работы с копированием и вставкой строений внутри игры.
Будет ли реализована полноценная поддержка конструкционных блоков в игре пока не известно. Скорее всего рано или поздно это случится. Может в версии 1.3?
Обновление от 23.09.2017:
Я обратился к Кори Клеменсу с вопросами. Меня интересовало когда будет реализована полноценная работа и когда сервис Remix 3D заработает с Россией. Публикую полученный ответ:
Вы правы в том, что этот блок еще не полностью функционирует. Дополнительные функции будут добавлены позднее, но мы ещё не уверены в какой именно версии это произойдёт. Кстати, у нас будет стрим с представителями команды Remix 3D и я спрошу почему для России и для других стран сервис ещё не доступен»
Обновление от 29.09.2017:
Представители команды Remix3D действительно присутствовали на стриме, который прошёл в пятницу 29 сентября. И в ответ на вопрос о том, когда же сервис будет доступен в России, они сообщили, что в настоящее время как раз ведётся работа в этом направлении и можно ждать официальных объявлений уже в ближайший месяц.
Обновление от 02.10.2017:
2 октября выяснилось, что Remix 3D заработал в России. Мне удалось загрузить на сайт две модели — одну вручную, из браузера, вторую прямо из игры. Подробнее об этом читайте здесь.
В ближайшее время в игре изменится перевод названия моба Mooshroom. Сейчас он в русском переводе…
Мне предложили принять участие в челлендже #GamePlotBucketList — отметить в чек-листе события, которые со мной…
Завершилась ежегодная трансляция Minecraft Live, и теперь стало известно, что будет добавлено в следующей версии…
На change.org опубликована петиция с требованием отменить голосование по выбору мобов. Я согласен, с тем,…
Наконец-то объявлены все варианты мобов для традиционного голосования на Minecraft Live. В этом году пользователям…
Возможно, вы уже видели новость о том, что Minecraft Wiki переехала и доступна по новому…
This website uses cookies.
Просмотреть комментарии
Они имба! С помощью них я делал типа анимацию блоков)
Вернее "анимацию из блоков"
Ну вот такой возможности пока тут нет :(
Но будем надеяться, что скоро будет.
А из этих зд моделей, можно будет изменить блок в Майнкрафт (с помощью ресурс пака)?
Нет. Тут речь о другом. Постройка в игре выступает в качестве модели. Внедрить модель обратно - не получится. И конечно, нельзя будет изменить текстуру в игре.
А Remix3D, будет работать когда нибудь в России?
Думаю когда-то будет. В понедельник будет стрим с создателями Remix 3d и там по идее расскажут про это. Посмотрим.