Особенности блоков-конструкторов в Minecraft 1.2

Одно из нововведений, перекочевавших в Minecraft 1.2 из Minecraft Java Edition, — это блоки-конструкторы (они же конструкционные блоки или, в ошибочном переводе, структурные блоки).

В Java-версии этот блок оказался очень полезным с точки зрения создания карт и мини-игр. Конструкции, которые он хранит можно очень быстро выставить в любом участке карты. Подробнее о всех возможностях блоков-конструкторов в Minecraft Java Edition можно прочитать в интервью Майкла Стойка (Searge), которое он дал реддит-сообществу.

Конструкционные блоки, предположительно,  должны были появиться в Minecraft Pocket / Windows 10 Edition 1.0, ведь именно в этой версии появились встроенные в игру строения, созданные с их помощью — города мира Энд, иглу и т.п.

Более того, ожидалось, что в Minecraft Bedrock возможностей у блоков-конструкторов будет больше чем в Java Edition: должна была добавиться функция экспорта трехмерной модели для сохранения на диск или загрузки на портал Remix 3D.

Однако в версии 1.0 блоки-конструкторы не появились, а в версии 1.2 они доступны только для устройств Windows 10, и как, было сказано в официальном анонсе о выходе Minecraft 1.2, обладают ограниченными возможностями.

 

Что умеют блоки-конструкторы в Minecraft 1.2

Попробуем разобраться с возможностями конструкционных блоков.

Для начала нужно такой блок получить. Сделать это можно командой:

Команда для получения блока-конструктора: /give @s structure_block

 

После этого нужно установить блок рядом интересующим строением.  Я выбрал самый маленький дом в деревне.

 

Открываем интерфейс командного блока и сразу видим отличия от версии Java Edition.

 

В Java Edition используется несколько типов конструкционных блоков: для указания углов, загрузки и сохранения, для размещения дополнительных данных.

 

Определение необходимой области

Здесь же блок только один, который (теоретически) может размещаться в любом месте. Размеры выделяемой области вводятся в соответствующие поля, при этом благодаря смещению нет необходимости точно устанавливать блок в каком-то из углов конструкции. На скриншоте видно, что блок у меня установлен на один блок ниже выделенной области, но указав смещение по оси Y, я это скорректировал.

Кстати, не забудьте задать название вашей конструкции.

 

Режимы командного блока

В настоящее время поддерживается только один режим — экпорт трёхмерной модели. Таким образом, единственное назначение блока-конструктора — это создание трёхмерной модели, которая может быть загружена на сайте Remix 3D или сохранена на диск.

Копирование регионов, сохранение на диск и т.д. — всё то для чего изначально нужны были конструкционные блоки — не поддерживаются!

Кстати, этот единственный режим нужно также выбирать из меню (см. скриншот выше), и только после этого кнопка «Экспорт» становится активной.

 

Remix 3D в России не поддерживается

После того как я нажал на кнопку «Экспорт», то произошло два события: появилось стандартное окно выбора места для сохранения файла, а также отобразилось сообщение об ошибке.

 

Дело в том, что проект Remix 3D в настоящее время доступен для жителей ограниченного числа стран. Россия в этот список пока не входит.

 

Что получилось в итоге

Несмотря на то, что я не смог загрузить модель на сайт Remix 3D, просмотреть её можно. Я сохранил модель в файл Домик.glb и открыл его стандартным приложением Windows 10 — View 3D (см. первую иллюстрацию в статье).  Кроме того, при желании можно попробовать отредактировать конструкцию в трёхмерном графическом редакторе. Например, в Paint 3D.

 

 

Это совсем не то!

Подводя итог, я могу лишь воскликнуть: но это же совсем не то! Блоки-конструкторы — это блоки, которые изначально были добавлены для того чтобы обеспечить удобный механизм для работы с копированием и вставкой строений внутри игры.

Будет ли реализована полноценная поддержка конструкционных блоков в игре пока не известно. Скорее всего рано или поздно это случится. Может в версии 1.3?

 

Обновление от 23.09.2017:

Комментарий Кори Клеменса, комьюнити-менеджера Minecraft

Я обратился к Кори Клеменсу с вопросами. Меня интересовало когда будет реализована полноценная работа и когда сервис Remix 3D заработает с Россией. Публикую полученный ответ:

Вы правы в том, что этот блок еще не полностью функционирует. Дополнительные функции будут добавлены позднее, но мы ещё не уверены в какой именно версии это произойдёт. Кстати, у нас будет стрим с представителями команды Remix 3D и я спрошу почему для России и для других стран сервис ещё не доступен»

 

Обновление от 29.09.2017:

Ответ представителей команды Remix 3D

Представители команды Remix3D действительно присутствовали на стриме, который прошёл в пятницу 29 сентября. И в ответ на вопрос о том, когда же сервис будет доступен в России, они сообщили, что в настоящее время как раз ведётся работа в этом направлении и можно ждать официальных объявлений уже в ближайший месяц.

 

Обновление от 02.10.2017:

Remix 3D заработал в России!

2 октября выяснилось, что Remix 3D заработал в России. Мне удалось загрузить на сайт две модели — одну вручную, из браузера, вторую прямо из игры. Подробнее об этом читайте здесь.

 

7 thoughts on “Особенности блоков-конструкторов в Minecraft 1.2

    1. Ну вот такой возможности пока тут нет :(
      Но будем надеяться, что скоро будет.

    1. Нет. Тут речь о другом. Постройка в игре выступает в качестве модели. Внедрить модель обратно — не получится. И конечно, нельзя будет изменить текстуру в игре.

    1. Думаю когда-то будет. В понедельник будет стрим с создателями Remix 3d и там по идее расскажут про это. Посмотрим.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *