Меня, как разработчика плагинов для Bukkit или для Nukkit, всегда интересовало почему администраторы серверов выбирают тот или иной плагин.
Понятно, что когда какой-то плагин становится популярным, то его устанавливают все. При этом аналогичный плагин, который, возможно, даже лучше, удобнее и перспективнее, с трудом набирает сотню-другую загрузок за пару лет. Поэтому я всегда хватался за необычные идеи и старался плагином обыграть какие-то новые функции в игре. Так, например, плагин Elytra был сделан сразу же в день выхода Spigot 1.9 (где появились элитры) и поэтому набрал первую тысячу установок недели за полторы.
Однако, с точки зрения администратора сервера, плагины нужны в первую очередь для того, чтобы реализовывать возможность управления сервером и поддержание выбранной концепции таким образом, чтобы удерживать игроков. Естественно, плагины — это далеко не единственный фактор влияющий на популярность того или иного сервера. Но если говорить о всех серверах в общем, о статистике, то вполне уместным будет рассматривать влияние того или иного плагина на «онлайн сервера». Тем более, что важно не только привлечь игроков, но и удержать у себя. А плагины, безусловно, играют определённую роль в создании комфорта и атмосферы сервера.
Поэтому я решил взглянуть на плагины немного с другой стороны: мне стало интересно выявить наиболее эффективные плагины и попытаться понять влияют ли эти они на число игроков на сервере или нет. Это естественно не значит, что если вы установите на сервере какой-то из рассмотренных ниже плагинов, то у вас резко подскочит онлайн. Это значит, что определённая доля администраторов серверов, выбравших этот плагин, смогла обеспечить на своих серверах относительное высокое число участников.
Для расчёта использовались данные проекта mcstats.org — статистика использования плагинов. Поэтому в расчёт не попали плагины, которые не используют данный сервис для отправки статистики. В выборку включались плагины, которые используются более чем на 50 серверах. Это составило 674 плагина (+ сам spigot, который тоже участвует в рейтинге плагинов). Рассматриваемый период времени — одна неделя с 21 по 28 ноября.
В качестве элемента выборки отражалась следующая информация:
В качестве показателя эффективности использовалось отношение максимального числа игроков к максимальному числу серверов. Получился виртуальный показатель «среднее максимальное число игроков на сервере». Числа получились значительно меньше, тех что ждут администраторы серверов, но нужно помнить, что в то время пока один сервер может быть забит под завязку — десять других, в это время не знаю как привлечь к себе хотя бы десяток игроков.
При анализе из выборки исключались:
Полученный результат не может претендовать на истину в последней инстанции. И на истину вообще ;) Конечно, если бы была возможность получить доступ к данным в разрезе серверов, чтобы оценивать не единичные плагины, а «сборки» — комплекты установленных плагинов, то анализ был бы гораздо интереснее. Но будет пользоваться тем, что есть.
Таблица с исходными данными доступна в сервисе Google Docs.
Количество серверов | 212 |
Количество игроков | 5903 |
Игрок/сервер | 27,84 |
Скачать плагин |
Первым плагином оказался плагин представителя русскоязычной части Майнкрафт-сообщества. И это мне особенно приятно. ShoppingCartReloaded — он позволяет выдавать игроку предметы, деньги и прочие радости, «сохранённые в базе данных». Грубо говоря, выдать купленные на сайте сервера предметы и привилегии.
Понятно, что ассортимент может быть разным. И было бы интересно узнать, чем именно привлекли игроков сервера с этим плагином. Неужели речь идёт о продаже «админок»?!
Количество серверов | 292 |
Количество игроков | 1893 |
Игрок/сервер | 17,86 |
Скачать плагин |
Это довольно интересный плагин, позволяющий предоставить игрокам возможность использования плагина WorldEdit в рамках регионов, которыми они владеют. Администратор сервера может настроить перечень команд, которыми может пользоваться игрок.
Количество серверов | 106 |
Количество игроков | 1893 |
Игрок/сервер | 17,86 |
Скачать плагин |
mwParkour2 — достаточно простой и удобной плагин для организации паркура на сервере. Это единственный плагин из серии мини-игр, попавших в список лидеров. Думаю причина не в том, что остальные плагины на мини-игры слишком плохи. Просто этот плагин установлен на относительно небольшом числе серверов и среди них оказалось какое-то количество успешных.
Количество серверов | 139 |
Количество игроков | 2304 |
Игрок/сервер | 16,58 |
Скачать плагин |
Данный плагин реализует регулярные выплаты игрокам, которые находятся на сервере определённое время. Такой прямолинейный способ удерживать игроков на сервере. И судя по всему он работает!
Количество серверов | 83 |
Количество игроков | 1368 |
Игрок/сервер | 16,48 |
Скачать плагин |
Простой плагин, который перемещает игрока на в точку возрождения при входе на сервер. Обладает достаточно гибкими настройками и может использоваться как серверами с мини-играми, так и серверами, в которых возрождение на спавне необходимо для соблюдения игровой концепции заложенной администраторами сервера.
Количество серверов | 211 |
Количество игроков | 3452 |
Игрок/сервер | 16,36 |
Скачать плагин |
Этот плагин, скорее является следствием большого онлайна — он направлен на избавление от лагов. Самое интересное в этом плагине то, что он платный и стоит целых 29 долларов США. Именно этим объясняется относительно небольшое число серверов, его использующих. Интересно, настолько ли он эффективен?
Количество серверов | 72 |
Количество игроков | 1098 |
Игрок/сервер | 15,25 |
Скачать плагин |
Плагин, который позволяет настроить информацию, выводимую по команде /help. Пожалуй, можно сказать, что этот плагин относится к области заботы за игроками. Наверное в этом и кроется секрет его «эффективности».
Количество серверов | 406 |
Количество игроков | 6076 |
Игрок/сервер | 14,89 |
Скачать плагин |
Мне конечно было очень приятно, что мой плагин тоже попал в список. Но я удивлён, что это именно этот плагин. Мне казалось, что он используется исключительно на серверах 1.5.2, где актуальна проблема кривых кодировок. Вряд ли его наличие как-то влияет на эффективность онлайна. Может можно сказать, что среди серверов 1.5.2 выжили самые лучшие и популярные?
Количество серверов | 230 |
Количество игроков | 3312 |
Игрок/сервер | 14,40 |
Скачать плагин |
Как следует из названия — это простая система кланов. При этом, судя по описанию, достаточно эффективная. В общем, плагин направлен на командную игру, а ничто так не привлекает игроков на сервер, как тот факт, что тут играют все твои друзья.
Количество серверов | 265 |
Количество игроков | 3810 |
Игрок/сервер | 14,38 |
Скачать плагин |
Этот плагин можно отнести к плагинам, которые наводят определённый баланс на сервере. Он отключает возможность сражения игроков, которые находятся в режиме полёта. В условиях сервера, на котором активно продают админки и возможность летать, это необходимый плагин — иначе все нелетающие игроки быстро разбегутся.
В ближайшее время в игре изменится перевод названия моба Mooshroom. Сейчас он в русском переводе…
Мне предложили принять участие в челлендже #GamePlotBucketList — отметить в чек-листе события, которые со мной…
Завершилась ежегодная трансляция Minecraft Live, и теперь стало известно, что будет добавлено в следующей версии…
На change.org опубликована петиция с требованием отменить голосование по выбору мобов. Я согласен, с тем,…
Наконец-то объявлены все варианты мобов для традиционного голосования на Minecraft Live. В этом году пользователям…
Возможно, вы уже видели новость о том, что Minecraft Wiki переехала и доступна по новому…
This website uses cookies.
Просмотреть комментарии
Смотря на то, что происходит в текущий момент с нишей, меня продирает меланхолия, потому что изначально я хотел сделать ТОП-сервер Minecraft'а с минииграми (и у меня даже был сервер с онлайном ~500), но зарабатывать на таком сервере куда как труднее, чем на дюпо-сурваче.
Там владелец сервера полностью утоляет самые отвязные потребности игроков, строя иерархическую лестницу в плоскости заплатил = получил. Мне ОЧЕНЬ не нравится это, я не готов к такому опускаться. Я понимаю, что выживает приспосабливаемый, но мне нет смысла зарабатывать деньги на том, что будет перечить моему эго и рушить меня как личность.
Кроме того, Я изучил русский рынок, сравнил его с рынком в английском интернете. И меня удивило, что у нас серверов с онлайном 100+ больше! И всё это почти всегда дюпо-выживания :( Информацию брал с английских ТОП-ов, вероятно, она субьективна, но это меня поразило. Что русский рынок с дюпо-выживаниями больше, чем множество серверов в английском. Ведь там, по сути, есть ~10 серверов, которые признаны "топами", и за ними все следят. А где остальные? Неужели там настолько всё переехало в сторону Minecraft PE?
Сейчас мы делаем сервер, который является абстракционной надслойкой над Spigot, и у нас полностью поддерживается мультиязычность. Даже перезаходить не надо после смены языка (разве что таблички не переводятся... пока). И я думал сделать сервер для русских и англичан.
А теперь у меня просто повисли руки после анализа ниши, в которой я хотел работать хотя бы 10 лет и готов был связать жизнь с этим.
Ну быть настолько в области MCPE там не может - просто не на чем. PM (и клоны), Nukkit и MiNET в действительности не годятся пока для создания полноценного сервера. Поэтому всё равно вся серьёзная сетевая игра сосредоточена на ПК. И
Вообще я удивлён, что там мало серверов/онлайна. Вроде регулярно наталкиваешься на рекламу того или иного. Надо будет попробовать порыть в эту сторону, это было бы интересно.
С мультиязычностью кстати, должно стать проще начиная с 1.11 - на уровне NMS добавили возможность назначать предметам сразу несколько имён. Т.е. можно добиться, чтобы даже уникальные предметы имеющими уникальное название отображались игроку на родном языке. Насколько это уже подхвачено в самом API спигота не знаю, но в любом случае главное что это возможность есть.
Можешь пожалуйста сказать ip сервера, просто давно искал норм сервер для выживания, а не нубосерв с дюпом. Спасибо
Забавно, нашел статью про количество серверов, и там статистику от MCStats. И понял, что мои догадки относительно размеров рынков всего лишь очень субъективны.
Но вот деградацию русского рынка это не отменяет
Кстати, оценка русскоязычного рынка - это тоже довольно интересное занятие. Дело в том, что по MCStats судить не так просто. Если судить по статистике плагина CPFix - то только треть серверов находится в России. А ведь это плагин, который направлен исключительно на русскоязычных пользователей. Это значит, что огромная часть русскоязычных серверов хостится в Германии, Франции или ещё где-то.
В тоже время востребованность на качественные сервера, соблюдающие EULA (без безумного доната с админками) у нас тоже есть. Об этом говорит хотя бы тот факт, что Hypixel перевели свои плагины/сервера на ряд языков в т.ч. и русский (или собираются - я об это факте знаю, только со стороны Crowdin). Т.е. наши игроки там есть, играют, возможно донатят. И это те люди, которым нужна нормальная игра, а не админка за 100 рублей.
Дорогой fromgate, я ввожу тут e-mail в комментарии и ожидаю, что мне придет на почту оповещение об ответе. Однако, увы, заметил ответ только когда вспомнил о том, что писал комментарий тут.
Надеюсь, сделаете :)
Тогда вести беседы будет легче. Ну а если добавите модуль Discus, вообще будет замечательно вести дискуссии!
В России нет нормального хостинга. Обычно все юзают ovh/hetzner, либо их реселлеров. Ну я про тех, кто в теме. Про людей, которые покупают по-слотово или где-попало я молчу. В России просто несопоставимые цена-качество с гигантами.
Ну да, так среди "послотовых" хостингов куча тех, кто просто перепродаёт западные ресурсы. Я правда никогда особенно хостингами не интересовался, но уже сложилось такое впечатление.
P.S. Будем надеяться прилетит на почту - вроде починил.
Увы, опять вспомнил и обнаружил ответ только зайдя на сайт :(
как скачать реалмс скажи пж
Realms скачать нельзя. Realms - это своеобразный игровой хостинг от разработчиков. Т.е. можно взять себе в аренду один реалм (так называется сервер в терминологии этого хостинга).
Для Minecraft Pocket Edition первый месяц - бесплатный. Как получить описано тут: http://minecraftmain.ru/2016/06/kak-poluchit-besplatnyj-dostup-v-minecraft-realms-mcpemcw10e/
Для ПК-майнкрафта, периодически происходят акции. Перед новым годом можно ждать снижения цен и какой-то бесплатной раздачи (для тех у кого его ещё ни разу не было). Естественно гарантии, что такую акцию будут проводить в этом году нет.
Да... Оказалось, что из коробки не работает ;)
Всё, теперь всё отлично! Можно вести дискуссии быстрее
Отличная статья, спасибо :)
К сожалению могу только повторить слова первого комментатора. Грустно тут все
Классная статья, было интересно почитать, даже если не юзаешь общественные плагины.
Спасибо :)
Даже если все плагины уникальные, то всё равно имеет смысл изучать чужой опыт :)