Сегодня я публикую третью и заключительную часть интервью Томмазо Кекки, ведущего разработчика Minecraft: Pocket Edition итальянскому порталу multiplayer.it.
- Часть 1. Из грязи в князи
- Часть 2. Будущее Minecraft Pocket Edition
- Часть 3. Minecraft между мирами…
Minecraft между мирами: виртуальными, реальными и гибридными
Под конец нашей экскурсии мы проходим мимо закрытой двери. «А здесь мы работаем с HoloLens» — говорит Томмазо. Любопытный взгляд, но… мы ясно понимаем подтекст: «Нет, сюда нельзя».
Инновационная технология дополненной реальности, над которой работает Microsoft — это не единственное средство визуализации, которое планирует поддерживать Mojang в ближайшем будущем.
В прошлом сентябре была анонсирована версия Minecraft для Oculus Rift VR и Samsung Gear, разработанная при непосредственном участии Джона Кармака, который в настоящее время является техническим директором Oculus.
Аналогично версии для Windows 10, Minecraft VR построена на основе Pocket Edition, что сразу позволит владельцам Oculus VR и Gear играть по сети с пользователями Android, iOS, Windows Phone и Windows 10. «Одна из лучших вещей в виртуальной реальности — это возможность обмениваться опытом с другими людьми» — говорит Томмазо. «В Minecraft VR рука твоего персонажа указывает в том направлении, куда ты указываешь манипулятором, при этом голова направлена туда, куда смотришь ты сам. Это вроде бы небольшое отличие сразу делает движения персонажа более естественными и это хорошо заметно со стороны, при игре по сети».
В тоже время у виртуальной реальности есть свои и препятствия. Например, сейчас разработчики пытаются предотвратить «морскую болезнь». «Многие игроки не подозревают, но главной причиной укачивания является… правый стик» — рассказали нам — «Большинство опытных игроков пытаются управлять камерой при помощи правого стика, даже при использовании очков виртуальной реальности, а это приводит к тому, что движение виртуального тела не связано с положением головы игрока в реальности. Мы должны научить этих игроков меньше полагаться на манипулятор и вертеть головой, когда надо осмотреться. С этой точки зрения, устройство Gear VR — великолепно, поскольку оно абсолютно свободно от всяких проводов».
Одна из идей, которую опробовали в Mojang, и которая может быть реализована в Minecraft VR, названа «shutter-turn». Это отключаемая функция, которая позволяет при помощи правого стика передвигать угол обзора камеры сразу на 45°; в этом случае приходится на мгновение отказаться от полного погружения в пространство (так называемое «присутствие»), но зато это значительно снижает вероятность укачивания.
«К сожалению, при обсуждении виртуальной реальности всегда говорят только об устройствах, разрешении и частоте кадров» — добавляет Томмазо. «Производительность, достаточная для приличной работы — это всего лишь вопрос программного обеспечения, но есть ещё вопросы, которые должны быть изучены дополнительно. Они касаются ввода информации и обратной связи, а также того как изменится каждый тип игры».
Minecraft Pocket Edition на текущий момент — одна из самых продаваемых версий Майнкрафт — более 30 миллионов копий, по состоянию на январь 2015 г., тогда как «историческая» ПК-версия превысила недавно только 22 млн. Это головокружительные цифры, которые не включают в себя ни продажи на игровых консолях, ни высокий уровень пиратства. И ещё один любопытный факт — Minecraft: Pocket Edition уже давно достигла вершины чартов App Store, сохраняя показатель средних продаж на уровне 10 тыс. копий в день. Удивительная песочница Mojang, оказалась настолько уникальной игрой, что за пять лет существования не возникала причин для снижения стоимости игры.
Кстати, Pocket Edition играет ключевую роль и в глобализации феномена Minecraft: игра активно захватывает восточные рынки. Например, в Японии, где рынок ПК недостаточно развит.
Гуляя по улицам Токио или пока едешь на метро, можно обязательно встретить кого-то кто играет в Minecraft на своем смартфоне. При этом, разглядывая огромную рекламу PlayStation Vita можно случайно заметить ребёнка, надевшего кубическую маску.
Что ж, теперь, после интервью, мы понимаем, что Minecraft’у и Mojang ещё есть куда развиваться. И, возможно, всё было бы иначе, если бы шведские разработчики не решились когда-то создать небольшую игру для смартфонов и планшетов.
Una delle idee che Mojang sta sperimentando e che potrebbero essere implementate in Minecraft VR viene chiamato "stutter-turn"
Minecraft между мирами…