Сегодня я публикую третью и заключительную часть интервью Томмазо Кекки, ведущего разработчика Minecraft: Pocket Edition итальянскому порталу multiplayer.it.

 

minecraft_giocattoli_finale

Minecraft между мирами: виртуальными, реальными и гибридными

Под конец нашей экскурсии мы проходим мимо закрытой двери. «А здесь мы работаем с HoloLens» — говорит Томмазо. Любопытный взгляд, но… мы ясно понимаем подтекст: «Нет, сюда нельзя».

Инновационная технология дополненной реальности, над которой работает Microsoft — это не единственное средство визуализации, которое планирует поддерживать Mojang в ближайшем будущем.

В прошлом сентябре была анонсирована версия Minecraft для Oculus Rift VR и Samsung Gear, разработанная при непосредственном участии Джона Кармака, который в настоящее время является техническим директором Oculus.

Minecraft уже является флагманской игрой для Hololens

Аналогично версии для Windows 10, Minecraft VR построена на основе Pocket Edition, что сразу позволит владельцам Oculus VR и Gear играть по сети с пользователями Android, iOS, Windows Phone и Windows 10. «Одна из лучших вещей в виртуальной реальности — это возможность обмениваться опытом с другими людьми» — говорит Томмазо. «В Minecraft VR рука твоего персонажа указывает в том направлении, куда ты указываешь манипулятором, при этом голова направлена туда, куда смотришь ты сам. Это вроде бы небольшое отличие сразу делает движения персонажа более естественными и это хорошо заметно со стороны, при игре по сети».

В тоже время у виртуальной реальности есть свои и препятствия. Например, сейчас разработчики пытаются предотвратить «морскую болезнь». «Многие игроки не подозревают, но главной причиной укачивания является… правый стик» — рассказали нам — «Большинство опытных игроков пытаются управлять камерой при помощи правого стика, даже при использовании очков виртуальной реальности, а это приводит к тому, что движение виртуального тела не связано с положением головы игрока в реальности. Мы должны научить этих игроков меньше полагаться на манипулятор и вертеть головой, когда надо осмотреться. С этой точки зрения, устройство Gear VR — великолепно, поскольку оно абсолютно свободно от всяких проводов».

Одна из идей, которую опробовали в Mojang, и которая может быть реализована в Minecraft VR, названа «shutter-turn». Это отключаемая функция, которая позволяет при помощи правого стика передвигать угол обзора камеры сразу на 45°; в этом случае приходится на мгновение отказаться от полного погружения в пространство (так называемое «присутствие»), но зато это значительно снижает вероятность укачивания.

Джон Кармак принимал активное участие в адаптации Minecraft для Oculus Gear VR

«К сожалению, при обсуждении виртуальной реальности всегда говорят только об устройствах, разрешении и частоте кадров» — добавляет Томмазо. «Производительность, достаточная для приличной работы — это всего лишь вопрос программного обеспечения, но есть ещё вопросы, которые должны быть  изучены дополнительно. Они касаются ввода информации и обратной связи, а также того как изменится каждый тип игры».

Minecraft Pocket Edition на текущий момент — одна из самых продаваемых версий Майнкрафт — более 30 миллионов копий, по состоянию на январь 2015 г., тогда как «историческая» ПК-версия превысила недавно только 22 млн. Это головокружительные цифры, которые не включают в себя ни продажи на игровых консолях, ни высокий уровень пиратства. И ещё один любопытный факт — Minecraft: Pocket Edition уже давно достигла вершины чартов App Store, сохраняя показатель средних продаж на уровне 10 тыс. копий в день. Удивительная песочница Mojang, оказалась настолько уникальной игрой, что за пять лет существования не возникала причин для снижения стоимости игры.

Кстати, Pocket Edition играет ключевую роль и в глобализации феномена Minecraft: игра активно захватывает восточные рынки. Например, в Японии, где рынок ПК недостаточно развит.

Гуляя по улицам Токио или пока едешь на метро, можно обязательно встретить кого-то кто играет в Minecraft на своем смартфоне. При этом, разглядывая огромную рекламу PlayStation Vita можно случайно заметить ребёнка, надевшего кубическую маску.

Что ж, теперь, после интервью, мы понимаем, что Minecraft’у и Mojang ещё есть куда развиваться. И, возможно, всё было бы иначе, если бы шведские разработчики не решились когда-то создать небольшую игру для смартфонов и планшетов.

Токио, 2015 г.

 

Una delle idee che Mojang sta sperimentando e che potrebbero essere implementate in Minecraft VR viene chiamato "stutter-turn"

Vincenzo Lettera, Multiplayer.it