Недавно на итальянском портале multiplayer.it. было опубликовано интервью Томмазо Кекки, ведущего разработчика Minecraft: Pocket Edition. Интервью очень интересное и я посчитал необходимы опубликовать здесь его перевод. Интервью получилось очень большое, поэтому чтобы его не сокращать, я разбил его на три части:

 

minecraft_giocattoli_finale

Маленький гигант Mojang’а

Minecraft: Pocket Edition сейчас является главным оплотом команды Mojang — сегодня мы поговорим об этом.

Прогуливаясь по маленьким безымянным улицам Стокгольма, всего в нескольких шагах от исторического центра, мы размышляли о том, что для команды, которая создала самую популярную игру последних лет, офис Mojang чертовски сложно найти.

Сверяясь на всякий случай с адресом, который был сохранен в телефоне, мы смотрели вверх, на самый высокий ориентир — табачную фабрику. Красные неоновые отблески на окнах делали здание похожим на вульгарный отель свиданий, а не на место деятельности прогрессивных компаний.
«Если бы тут висел логотип Mojang, то здесь негде было бы спрятаться от фанатов Minecraft» — пояснил Томмазо, так словно говорил о самых обыденных вещах в мире. Названный журналом Форбс одним из самых многообещающих представителей игровой индустрии моложе 30 лет, Томмазо Кекки является ответственным за разработку Minecraft: Pocket Edition — мобильной версией массового феномена, который в 2014-м году был приобретён Майкрософтом за внушительную сумму 2.5 миллиарда долларов.

А ещё он был гидом во время нашего тура.

 

Из грязи в князи

Томмазо Кекки (Mojang)

Войдя в штаб-квартиру Mojang, мы сразу оказались в огромном помещении, которое может вместить рабочие места всех сотрудников. На сегодняшний день, в компании работает пятьдесят человек: две разные группы, работающие параллельно над версией для ПК и Minecraft Pocket Edition, отдел по связям с общественностью, веб-команда, управляющая сайтом и сетевой инфраструктурой, бухгалтерия и отдел маркетинга, а также разработчики проектов не связанных с Майнкрафтом. Один из этих проектов, Cobalt — безумный двумерный платформер, разрабатывается с 2011 года и скоро увидит свет, выйдет в феврале на ПК.
Томмазо рассказал, что быстрее всех растет подразделение Minecraft Realms — это подписной сервис, который позволяет настроить сервер буквально парой кликов в Майнкрафте.

Идём дальше. Вполне предсказуемо встречаем несколько витрин, с призами и кубками, которыми награждали Mojang все эти годы. В одной из них — довольно смешной приз, названный NOTCH. С тех пор как Маркус Пёрсон продал компанию Майкрософту и переместился на Беверли Хилз, в особняк стоимостью семьдесят миллионов долларов, управление компанией находится в руках ветеранов Йонаса Мартенссона и Йенса Бергенстена. Но зато транжира Notch оставил Mojang роскошный офис: кожанные кресла, огромная кухня с баром, автомат для игры в пинбол, бильярдный стол, музыкальный автомат и большая комната — кинотеатр, где работники смотрят фильмы и, что бывает чаще, играют.

tommaso-interview-2

Комната отдыха в Mojang

Уже поздно и большинство парней, работающих в Mojang, покинули офис, на местах лишь несколько человек, решивших задержаться, чтобы завершить работу. Мы обменялись парой слов с Оуэном Хиллом, который когда-то был журналистом британского журнала PC Gamer,  а теперь Глава коммуникаций Mojang, но беседа не продлилась долго. «Простите, но сегодня такой бардак…» — восклицает он, после чего возвращается к компьютеру. Так получилось, что за пару часов до нашего визита произошла утечка информации о том, что Mojang всё-таки выпустит версию для Wii U и, поэтому, Оуэн целый день пытается оценить возможный урон и отвечает на потоки почты.
Кстати, Nintendo оказалась последней в длинном списке платформ, на которых присутствует блочная песочница Mojang. Помимо Nintendo 3DS, игра за последние годы фактически присутствует на всех основных консолях, смартфонах и планшетах, на PlayStation Vita и даже на Raspberry Pi — мини-ПК размером чуть больше визитки.
Наличие многочисленных версий стимулирует поклонников и блоггеров спорить о том, какая версия лучше. Все эти сравнения, как правило, разбивают в пух и прах версию Pocket Edition. Часто её ложно называют урезанной версий Minecraft, созданного на Java для ПК. «Многие считают, что Minecraft: Pocket Edition застрял в 2011 году» — говорит Томмазо. Он рассказывает, что изначально в игре был лишь один режим — творческий, а перемещения были ограничены крохотным миром. Сначала просто пытались создать небольшую игру, думая что реальный Minecraft на мобильниках невозможен. Тогда над карманной версией работал всего лишь один человек.

В Стокгольме, в некоторых школах, Майнкрафт включен в учебную программу — для развития творческих способностей

И хоть вначале карманное издание было чем-то вроде бедного родственника, неожиданный успех и выход на рынок мобильных устройств новых мощных смартфонов и планшетов убедили Mojang продолжить разработку, увеличивая ресурсы, направляемые на Minecraft: Pocket Edition, перенося всё все больше и больше функций  с ПК-версии.
«Даже среди журналистов», — говорит Томмазо — «есть мнение, что Pocket Edition не хватает многого из того, что есть в Minecraft’е, но это не так! Фактически у нас есть код, написанный на C++, который значительно чище по сравнению с Java-версией, что позволяет нам работать быстрее и выпускать обновления игры очень часто».

Последнее большое обновление (версия 0.13) включало ещё один важный момент в истории мобильного издания — долгожданную поддержку Redstone (Pietrarossa, на Итальянском и Редолит, на русском).

Для тех, кто не в курсе, редолит позволяет создавать набор редолитовых блоков, в т.ч. источники энергии в игре, которые могут быть использованы для создания схем, маленьких или больших: от дверного звонка до полностью автоматической фабрики.
Но, что особенно важно, возможностей редолита достаточно для создания схем превосходящих возможности машины Тьюринга, а значит теоретически, можно реализовать все что угодно — как на обычном компьютере.

Эндер-Дракон, главный босс Minecraft

«Считается, что конец игры — это победа над Эндер-Драконом» — говорит Томмазо, напоминая нам, что игру можно завершить, убив этого огромного босса. — «Но на мой взгляд, главная цель состоит в изучении возможностей редолита. Редолит — это высшая точка на кривой сложности элементов игры. Каждый начинает игру без каких-либо ресурсов; не зная правил, по которым живут миры. Сначала игрок учится выживать и избегать опасностей.  А вот последний шаг — это использование редолита для автоматизации, создания бесконечных ресурсов, чего просто невозможно представить в самом начале».

Читать продолжение: Будущее Minecraft Pocket Edition

Tommaso Checchi è il responsabile dello sviluppo di Minecraft: Pocket Edition, la versione per dispositivi mobile di quel fenomeno di massa che nel 2014 è stato acquisito da Microsoft per la stellare cifra di 2.5 miliardi di dollari.

Vincenzo Lettera, Multiplayer.it