Сегодня я публикую вторую часть интервью Томмазо Кекки, ведущего разработчика Minecraft: Pocket Edition итальянскому порталу multiplayer.it.

 

minecraft_giocattoli_finale

Будущее Minecraft Pocket Edition

Следующие несколько месяцев будут посвящены реализации различных элементов оставшегося функционала, связанного с редолитом, и поддержкой Minecraft Realms, так что мобильные пользователи смогут легко покупать выделенные сервера, где смогут играть и создавать собственные миры.

В первых версиях Minecraft Pocket Edition был доступен только творческий режим

Расстояние между карманной и обычной версией сокращается, но разработчики регулярно сталкиваются с «карманной природой» платформы: «Нас часто просят добавить в игру музыку» — рассказывает Томмазо. Музыка уже добавлено в версию для Windows 10, но в Pocket Edition её всё ещё нет.

«Многие игроки во время игры отключают звук. Но главная проблема состоит в том, что музыка занимает порядка 120Мб, тогда как игра на текущий момент весит 26Мб. Если добавить музыку, то это резко увеличит объем игры, а это уже большая проблема».

Нетрудно понять, почему это важно для разработчиков: когда пользователю требуется освободить место на своем смартфоне, он начинает с удаления больших программ. И последнее, что хочет Mojang, так это переместить Minecraft в начало этого списка.

«Процент людей, которые деинсталлируют игру, очень мал» — говорит Томмазо — «и это не только потому, что игру так любят, это ещё и благодаря относительно небольшому размеру».

Чтобы порадовать фанатов, требующих внутри-игровую музыку, разработчики рассматривают различные варианты, один из которых — это возможность распространения музыки в форме свободно загружаемых DLC.

Для решения подобных проблем Apple недавно добавила в iOS новую возможность под названием «App Slicing», которая позволяет пользователям загружать только те части приложений, которые ему нужны. «Недостаток этого функционала», — поясняет Томмазо — «в том, что им может воспользоваться только часть нашей аудитории, а мы должный найти универсальное решение, которое будет удовлетворять ограничениям и требованиям различных цифровых платформ».

 

Уйдя далеко от небольшой демонстрационной игры, которой Minecraft Pocket Edition был в 2011 году, сейчас он стал основой для создания новых версий Minecraft’а, своеобразной точкой опоры в стратегии долговременного развития Mojang: «В будущем у нас будет лишь одна версия игры, где игроки смогут играть вместе, независимо от используемого устройства». Когда это будет — пока неясно, но первый шаг был сделан, когда была выпущена версия специально для Windows 10.

tommaso-interview-6

Настоящий круговорот: сначала Minecraft воспринимался виртуальным аналогом LEGO, а потом LEGO выпустила конструкторы на основе Minecraft’а

Портированная версия опирается на C++ код от Pocket Edition, и сейчас пользователи двух версий могут взаимодействовать друг с другом в сетевой игре. Такая амбициозная универсальность, может вполне столкнуться с противодействием производителей консолей (Nintendo и Sony могут и не захотеть, чтобы их пользователи встречались в онлайне с поклонниками других платформ). Однако, поскольку Xbox One уже поддерживает Windows 10 (наверное имеется в виду возможность стримминга — примечание переводчика), то легко представить будущее, в котором игроки на консолях Microsoft смогут играть совместно с пользователями ПК, путешествуя по безграничным мирам из созданным из блоков.

Есть ещё один отложенный вопрос, который команда разработчиков хочет реализовать в Minecraft Pocket Edtion — это поддержка модификаций, — сверхважная составляющая опыта, который появился благодаря сообществу, сформировавшемуся за эти годы вокруг ПК-версии.
«Это не так уж просто» — признает Томмазо. «На ПК пользователи брали код в Java, и путём обратной разработки изучали его, открывая возможность модификации. Но исходя из вопросов безопасности и технических особенностей, мы бы не хотели допускать этого в версии, написанной на C++».

 Исходя из этих соображений, разработчики карманной версии оценивают различные варианты поддержки модов, включая реализацию инструмента подобного Creation Kit Skyrim или MODKit Witcher 3.

Когда это будет реализовано, каждый сможет изменять и комбинировать поведения объектов и персонажа, просто редактируя текстовый файл. Очевидно, что это далеко от той свободы, которую могут предложить моды на ПК, однако следующим шагом будет реализация встроенного языка программирования, для желающих создавать полностью новые объекты, а не просто модифицировать существующие.

tommaso-interview-7

Стив — персонаж (внешний вид игрока по умолчанию) и символ Minecraft

Продолжение следует…

In futuro ci piacerebbe avere un'unica versione del gioco in cui tutti gli utenti possano giocare assieme a prescindere dal dispositivo utilizzato", ci viene spiegato.

Vincenzo Lettera, Multiplayer.it