Вот уж действительно, Дракон не дождался своего рыцаря и сдох сам. От него остался только призрак.
По крайней мере именно такие ассоциации напрашиваются в связи с последними новостями о судьбе серверной платформы Dragonet. Разработчики сообщили, что «Дракончики нынче не в моде, поэтому вот Вам новый проект — DragonProxy». Лично я расцениваю это как прекращение разработки, но поскольку код с гитхаба не удалён и какие-то «шевеления» вполне возможны, будем считать, что он стал призраком.
Dragonet всегда вызывал у меня кучу сомнений: желание собрать всё что только можно в одну серверную платформу, вряд ли могло бы привести к положительному результату. Поэтому особой грусти от того, что «Дракон умер», я не испытал. Тем более, что теперь у нас есть DragonProxy.
Как следует из названия — это прокси сервер, призванный обеспечить возможность играть на обычных серверах. Т.е. если у Вас есть любимый сервер, то серверо-держатели или даже сами игроки, могут настроить DragonProxy таким образом, чтобы заходить на него с телефонов. Для всех остальных игроков это будет незаметно: Ваш персонаж будет иметь все те же возможности; он сможет передвигаться, пользоваться предметами, ругаться в чате и т.д.
Разработчики, в качестве демонстрации, на странице проекта даже приводят скриншот игры на популярном сервере Hypixel. Я не буду приводить именно этот скриншот. Но чтобы обозначить реальное положение дел, приведу скриншот, который сделал сам, — он, почему-то, отличается об обещанного идеала.
А для сравнения, посмотрите на скриншот из обычного майнкрафта — на том же сервере и на том же месте.
Я не знаю, что означают эти рельсы! Но уже по этим скриншотам видно, с чем не справляется DragonProxy: меню в инвентаре, таблица рекордов, сообщение в верху экрана (показатель жизни босса), NPC (почему-то?!) и голограммы. Ну ещё добавлю, что из-за каких-то проблем я вообще не смог ходить «телефоном» — меня постоянно уводило в сторону.
Но не будем пока строго судить, надо подождать какой-то более стабильной версии и опробовать в действии. В принципе, даже если DragonProxy не сможет полностью превратить любой сервер в сервер для Minecraft Pocket Edition, его можно будет использовать как какой-то упрощённый вариант, для прогулок и ознакомления. В общем, при желании применение найти будет можно.
Кстати, когда я только читал описание DragonProxy у меня сразу возник вопрос: а пароль?! авторизация?! Ведь известно, что Minecraft Pocket Edition никак не связан с аккаунтами Mojang, которые используются для авторизации игроков в обычный майнкрафт.
DragonProxy решает эту проблему просто. Он запрашивает ввод имени (email’а) и пароля прямо в чате, проводит авторизацию и.. запускает игрока на сервер.
Это простое решение и… ужасное. Дело в том, что модифицировать DragonProxy, таким образом, чтобы помимо авторизации, имя и пароль игрока фиксировались где-то ещё — это дело пяти минут.
Игрок может зайти на сервер поиграть там немного, а потом… будет долго общаться с тех поддержкой по поводу утерянного аккаунта.
Поэтому я никогда не буду играть на серверах, использующих DragonProxy (если он стоит не у меня).
Получается, что играть более-менее спокойно, можно только на пиратских серверах — тут хоть потеря аккаунта вводимого по команде /login не столь критична. Но и в этом случае вы рискуете потерять, купленные за донат предметы, а также получить призовую прогулку гриферов по вашим постройкам.
Подводя итог, хочу сказать, что я не испытываю особого энтузиазма по поводу DragonProxy. По моему это просто ещё одна забавная попытка и ничего более. Обеспечить полноценную совместимость одной лишь трансляцией протокола, на мой взгляд не получится. В идеале, для сервера потребуется ещё и дополнительный плагин. Так.. почему бы не начать с этого? А ещё лучше — с создания серверной платформы, заточенной под конкретный протокол. Тем более, что соответствующий опыт у разработчиков есть…
Либо конопатишься с выдумыванием четырехколесного велосипеда, либо латаешь огромные дыры в надувной лодке.
Павло, я даже не знаю к чему из этого отнести проекты Dragonet…
Компот из серверных API — был изначально обречен. Я так думаю.
DragonProxy лично для меня представляет чисто академический интерес. Я когда-то начинал писать прокси для майнкрафта, но потом перестал. Там были совсем другие цели и теоретически я к тому проекту могу ещё вернуться. Поэтому тут мне будет просто интересно посмотреть на готовое решение. Но вот в успех DragonProxy я не верю.
А он кому-то нужен?
Максим, кто — он?
Драгопрокси
Ну он эксплуатирует идею получить качественный сервер для MCPE простым способом — через bukkit.
Так что наверняка кто-то заинтересуется.
После драгонета никто не доверяет разрабам.
Максим, профессиональные качества они продемонстрировали. Другое дело, что выбирают не те пути. Но честно говоря, DragonProxy мне гораздо понятнее, чем идея сделать PocketMine на php ;)
Но всё равно минет всех обогнал =)
Максим, где он обретается, если обогнал? Это какой-то сферический конь в вакууме: вроде бы он есть, но если посмотреть полууофициальный форум (официального-то нет), то очень показательна страница с готовыми плагинами: http://minepocket.com/index.php?forums/78/
Igor, это был сарказм^^
Максим, я на всякий случай ;) Вдру чего-то не понимаю в ситуации ;)
Наверное можно тогда общий сервер для всех запилить…
(Для всех участников группы)
Igor, оффтоп, насчёт конкурса, я подписался на обе группы, но 2G мне не позволил подписаться на вторую группу :с