14 июня Натан Адамс некоторое время назад сообщил, что работая на наборами данных (data packs) случайно сделал стандартные данные отключаемыми. Она задался вопросом будет ли это полезно и спустя неделю сообщил ответ.
In my quest to make Data Packs become a thing, I've accidentally made vanilla/default optional&resortable. Huh. Could potentially be useful?
— Nathan Adams (@Dinnerbone) 14 июня 2017 г.
Итак, в Minecraft Java Edition появится что-то вроде behavior packs (наборов параметров) из Minecraft Pocket Edition.
Диннербон опубликовал скриншот, демонстрирующий предварительную структуру файлов наборов данных выглядит так:
Эти файлы необходимо будет запаковать в zip-архив, который в свою очередь можно будет размещать в директории мира.
Это позволит легко распространять такие изменения, копировать их из мира в мир, а также использовать на серверах и Realms.
Пока известно о следующих изменениях, связанных с наборами данных:
- Наборы данных могут содержать: рецепты, достижения, таблицы добычи, функции.
- Наборы данных будут находиться в папке мира (в т.ч. на сервере).
- Одновременно может использоваться несколько наборов данных.
- Стандартные наборы данных можно будет отключить (и тогда пропадёт весь дроп, рецепты и т.п.)
- Наборы данных будут перегружаться по команде /reload и по отдельному сочетанию клавиш (F3+?)
- Пока не планируется возможность включения/выключения наборов данных из меню игры: т.е. установка и удаление набора данных будет производиться вручную, посредством копирования/удаления файла набора.
- Старые карты, которые используются собственные таблицы добычи или достижений перестанут работать. Точнее перестанут работать модификации — их надо будет переместить в наборы данных.
- Наборы данных смогу содержать новые конструкции (строения вроде иглу или лесных особняков)
Натана Адамс назвал наборы данных «ресурспаками для сервера». Я спросил о том для чего потребовался отдельный вид наборов, ведь можно было бы расширить возможности обычных ресурспаков. Он пояснил, с точки зрения игрока, вряд ли будет оправдано использовать наборы данных, которые действуют во всех мирах как ресурспаки.
I don't think there's many situations where it makes sense that a data change applies to *every* world, not just one or maybe two.
— Nathan Adams (@Dinnerbone) 20 июня 2017 г.
И это действительно так. Но на мой взгляд было бы неплохо, если наборы данных могли включать в себя и данные, свойственные ресурспакам. Это позволило бы, к примеру, изменить текстуру какого-то моба и снабдить его новыми свойствами: дропом, достижениями и т.п.
Thought about it but makes things very complicated. What if a server has some data packs that are also resource packs, do we send to client?
— Nathan Adams (@Dinnerbone) 20 июня 2017 г.
Подобная мысль приходила в голову и Диннербону, но он счёл, что это значительно усложнит реализацию: необходимо будет разбираться с тем, что именно следует отправлять клиенту, а что использовать на сервере.
Мне кажется в такой ситуации оправдано было бы использовать…. mcaddon’ы — комплексный наборы, которые используются в MCPE. Это архив в который можно упаковать и наборы ресурсов и наборы параметров. И подобная реализация отлично подошла бы для Minecraft Java Edition.
Mapmakers! Custom data (for example advancements or loot tables) will be moved to data packs in 1.13
Отправляя сообщение, вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.