Что нового Minecraft 1.17
Пещеры и горы (Сaves & Cliffs) — так будет называться обновление, о чём было объявлено на Minecraft Live (Minecon 2020).
Соответственно, посвящено оно будет обновлению подземного мира игры и… горам.
Это обновление будет выпущено в двух частях. Первая часть выйдет под номером версии 1.17, вторая часть (предположительно) — 1.18. Однако о нумерации версий пока официально не сообщалось и может быть вторая версия выйдет под каким-то другим номером.
Minecraft 1.17: Java Edition и Bedrock
Начиная с версии 1.16, разработчики двух «веток» Minecraft — Java Edition и Bedrock, уравняли нумерацию версий, и все «большие» обновления будут выпускаться одновременно и под одним номером.
Дата выхода Minecraft 1.17
Minecraft 1.17 выпущена 8 июня 2021 г.
Что нового добавят в Minecraft 1.17
Несмотря на то, что обновление «Пещеры и горы» — это достаточно глобальное обновление, самые «вкусные» изменения будут представлены во второй части.
В первую часть войдут лишь новые блоки, предметы, мобы. А также ряд изменений, связанных с внутренним кодом игры.
Изменения генератора мира
Генератор миров был значительно переработан, появилась возможность изменения высоты мира (и даже глубины — могут использоваться отрицательные координаты). Однако эти изменения не будут использованы в Minecraft 1.17, а останутся на будущее.
При этом высоту мира можно изменить с помощью наборов данных.
Тем не менее в Minecraft добавлено изменение, связанное с генерацией мира.
Аметистовые жеоды
Аметистовые жеоды — это замкнутые микропещеры, составленные из особого типа блоков, на поверхности которых «произрастают» кристаллы аметиста.
Аметист будет встречаться только внутри этих жеод, причём блок, из которого составлены жеоды, нельзя будет получить в игре. Поэтому если вам потребуется создать ферму аметиста, то нужно будет найти жеоду и проложить к ней путь.
Новые блоки в Minecraft 1.17
Руда и рудные блоки
Начиная с Minecraft 1.17 блоки руды, которые встречаются в природе нельзя будет добыть в виде блока (если не считать шелкового касания).
Они будут выпадать в виде рудных материалов (рудное железо, рудное золото и т.д.) и эти предметы можно будет собрать в виде рудного блока.
Медь
Медь — это новый вид металла в игре. Соответственно буду добавлены все вариации медных блоков.
Из руды, соответственно, получается медь и медные блоки. При этом, в отличие от остальных металлов, у этих блоков будут производные блоки — плиты и ступени. Т.е. медь рассматривается в качестве строительного материала.
И у этого материала есть одно интересное свойство — он будет окисляться и менять свой цвет со временем.
Состаривание меди можно остановить с помощью воска. Если покрыть воском блок меди, то он перестанет окисляться. Счистить воск с поверхности блока можно с помощью топора — тогда он снова будет окисляться со временем.
Медь можно использовать для создания новых предметов!
Громоотвод
Из меди можно будет сконструировать громоотвод (или, если хотите, молниеотвод). Этот блок будет притягивать к себе молнии и нужен, чтобы защитить деревянные постройки от ударов молнии.
Аметист
Аметист будет встречаться в аметистовых жеодах. При этом в отличии от реального аналога он сочетает в себе свойства блока и растения.
Аметистовый блок будет представлен ещё и виде блока цветущего аметиста, на котором будут распускаться бутоны аметиста, формируя, в итоге, аметистовую друзу.
Осколки можно будет использовать для создания подзорной трубы.
Глубинный сланец
Глубинный сланец — это аналог обычного камня, который встречается под землёй, в глубине (Y = 0 до 16). Соответственно, он включает различные варианты производных блоков (плиты, стены, ступени), включая полированные и кирпичные варианты, а также резной глубинный сланец.
Интересным является ещё то, что, как и обычный камень, глубинный сланец может нести в себе руду.
Бросянка
Это новый вид блока-растения, который представлен в виде двух видов — малой бросянки и большой бросянки. Малую бросянку можно вырастить в большую с помощью костной муки.
На большой бросянке можно стоять, но только 1,5 секунды — после этого лист растения наклонится и игрок (или моб) упадёт вниз.
Через некоторое время лист вернётся в исходное положение.
Капельники: сталактиты, сталагмиты и карстовые блоки
Новые блоки (капельники и карстовый блок), предназначенные для нового вида пещер, которые в игре пока не генерируются. Тем не менее иногда они встречаются и в обычных пещерах.
Светящийся лишайник
Естественный источник света в пещерах. Довольно тусклый. Добыть его можно только с помощью ножниц. Может располагаться под водой.
Корнистая земля и свисающие корни
Корнистая земля — это вариация блока земли, пронизанная корнями. Не преобразовывается в дёрн. Если на неё воздействовать костной мукой, то снизу прорастут свисающие корни.
Рыхлый снег
Выглядит как обычный снег, только в нём проваливаются игроки и мобы. Провалившись внутрь, персонаж начинает получать урон и замерзать.
По рыхлому снегу можно ходить, используя кожаные ботинки, а наличие любого элемента кожаной брони снимает эффект замерзания.
Рыхлый снег можно собирать с помощью ведра.
Скалк-сенсор
Скалк-сенсор — это блок, который нельзя встретить в игре. Его пока можно получить только с помощью команды.
Этот блок — датчик вибраций. Он улавливает различные события в игре и может быть использован в качестве универсального триггера при создании различных ловушек или логических схем.
Во второй части обновления «Пещеры и горы» он будет внедрён в игре, вместе с другими «скалковыми» блоками.
Новые предметы в Minecraft 1.17
Телескоп
Телескоп — это новый уникальный предмет в Minecraft. Он позволит рассматривать местность издалека, и, безусловно, это важный инструмент любого настоящего исследователя.
Для создания телескопа потребуется медь и аметист.
Интересно, сделают ли разработчики возможность совместить телескоп с арбалетом?
Новые мобы в Minecraft 1.17
Аксолотль
Это земноводное, которое можно будет найти в подземных озёрах, которые будут встречаться в заросших пещерах.
Аксолотлей можно ловить ведром, а потом выпускать, натравливая их на других мобов. Аксолотли будут защищать игрока, нападая на противника.
Получив значимый урон, аксолотль будет притворяться мёртвым, восстанавливая силы, а потом снова продолжит атаку.
Козы
Козы живут в горах, умеют далеко и высоко прыгать и… бодаться.
Светящийся спрут — победитель голосования
Во время Minecraft Live игрокам было предложено проголосовать одного из трёх мобов.
Победил Светящийся спрут. Он будет встречаться в морских губинах и, судя по всему, в подземных пещерах, где будет одним из естественных источников света.