Обычно Minecraft Live сопровождается ответами на вопросы игроков в виде отдельного видео, которое публикуется на канале. В этот раз такого видео не сделали. Но возможность задать вопрос и получить ответ на него у игроков всё-таки была. В течение полутора часов разработчики отвечали на вопросы на Reddit.

В серии AMA (спроси меня обо всём) принимали участие четыре представителя Mojang, среди которых был гейм-дизайнер Minecraft Нир Вакнин (Ulraf), представитель службы поддержки Юнг Так и два разработчика, которые предпочли остаться неизвестными.

Нир Вакнин (Ulraf) на Minecraft Live 2022

Новый блок резных книжных полок просто замечателен. Однако сейчас ты можешь достать только лишь последнюю книгу с полки, вместо того чтобы взять любую, которую хочешь. Есть ли какая-то особенная причина, почему это работает именно так.

Спасибо! Это один из тех моментов, по которым мы бы хотели получить обратную связь. И мы будем ещё работать над этим, чтобы сделать так, чтобы книжные полки хорошо работали на всех платформах.

Можно ли будет новые книжные полки сдвигать поршнями, или они будут вести себя как сундуки или печки?

Нет, их нельзя будет сдвигать.

Почему вы не сфокусировались на оптимизации, особенно Java Edition? С каждым обновлением производительность становится всё хуже и хуже. Приходится устанавливать сторонние моды, такие как Sodium и Optifine, чтобы было комфортно играть. Я не понимаю, почему это не является приоритетом для вас, чтобы игра была доступна и на слабых компьютерах. Ведь это может отвратить новых игроков, которые не знают, что есть моды, повышающие производительность.

Хороший вопрос!

Оптимизация — это определённо одна из технических задач, которой мы сейчас собираемся заняться, исходя из нашего нового подхода к работе.

Долгое время мы были сосредоточены на выпуске новых обновлений, но недавно, особенно в Java Edition, мы изменили наши внутренние организационные процессы, чтобы решать больше технических проблем.

С другой стороны моды, которые улучшают производительность, всегда будут более оптимизированы, чем обычный Minecraft. Их создатели фактически пользуются нашими знаниями и постфактум делают это лучше, и поэтому более производительно.

Как часто теперь будут выпускаться промежуточные версии Minecraft Java Edition?

Мы не можем точно сказать, сколько будет выпускаться промежуточных версий в течение года. Это зависит от дорожной карты обновления, от масштаба изменений, над которыми мы работаем.

Можно утверждать, что будет множество небольших обновлений в течение года, при этом будет выпускаться одно крупное обновление, такое как 1.19 или 1.20, в год.

Какие планы у вас насчёт уравнивания изданий Bedrock и Java? Какая версия считается более важной и служит «прецедентом»?

Мы всегда пытаемся сократить разрыв между этими изданиями и, когда дело доходит до уравнивания, считаем, что к этому следует относиться деликатно. Мы убеждены, что если есть два игрока, то им должно быть всё равно, в какую версию они играют, чтобы их опыт был одинаковым. Чтобы достичь этого, мы должны будем сократить разницу настолько, насколько это возможно.

В первом же снапшоте после Minecraft Live были добавлены верблюды

Можно ли будет размещать сундуки или что-то ещё на верблюдах в качестве хранилища? Или потом появятся и другие типы верблюдов, например, как в обычной жизни, двугорбые верблюды?

Когда мы добавляли верблюдов, мы хотели отдать дань и существующим ранее возможностям. Это значит, что то, что делает лошадей, ослов и лам уникальными, должно обеспечить им свою нишу в игре.

У верблюдов есть уникальная способность — нести двух игроков одновременно, и уникальная возможность рывка (прыжка вперёд). И если бы мы реализовали возможность им нести груз, то это снизило бы привлекательность ослов или лам.

Не думаете ли вы, что верблюды станут заменой или альтернативой лошадям?

Мы считаем, что в игровом мире найдётся место и лошадям, и верблюдам одновременно.

Мы долго думали о том, как сделать верблюдов отличными от лошадей, а не просто улучшенным видом «скакуна».

Думаем, у нас получилось, ведь у лошади есть своя уникальная способность — прыжок.

Есть ли у вас планы добавить новые окружающие звуки в верхний мир? Например, мне бы хотелось услышать щебет попугаев при приближении к джунглевому биому, или если вы в пещере, то эхо, которое разносит звуки от падения капель со сталактитов.

Мы определённо будем рады добавить больше звуков окружения, но это будут больше похоже на те звуки, которые мы добавили в незерских биомах, а не какие-то специфические звуки, связанные с животными, растениями или блоками.

Если не считать биом Тёмных подземелий, что ещё в игре прошло через множество переработок и переделок?

Удивительно, но пиглин — это моб, который прошёл через множество этапов, в процессе каждого из которых добавлялись какие-то механики.

Вы знаете, что есть небольшая вероятность, что пиглины будут танцевать победный танец, если они победят хоглина?

А если хоглинов окажется больше, чем пиглинов, то тогда уже хоглины будут гоняться за пиглинами.

Танец пиглинов в Незере

Можно ли будет посадить какое-то растение на спине у нюхозавра (Sniffer)?

У нас пока нет никаких решений о подобной функциональности, но предложение очень крутое.

Будет ли то, что показали на Minecraft Live, получать какие-то новые обновления в будущем?

Мы всегда прислушиваемся к обратной связи. Игроки попробуют все эти нововведения в бета-версиях и снашпотах, а для нас будет очень важен их отклик, чтобы на следующем этапе разработки что-то изменить или улучшить.

Что было самым сложным, с технической точки зрения, с чем вы сталкивались в процессе разработки?

Всё, что связано с генерацией мира.

Какое изменение, которое с точки зрения игрока кажется очень маленьким, в действительности было очень сложно реализовать?

Локальные уровни воды внутри пещерных систем кажутся очень простыми. Но было очень сложно добиться, чтобы они проявляли себя правильно. Было очень много улучшений для того, чтобы рассчитать нужное количество воды, а потом ещё пришлось потратить много времени на то, чтобы решить проблему с производительностью, ведь приходилось обсчитывать каждый блок.

Почему бы не сделать так, чтобы вместо выпуска снапшотов выпускались датапаки с обновлениями?

Текущая система обновления основана на опыте экспериментального режима Minecraft Bedrock.

Наша цель — дать игрокам возможность испытывать новые версии, пока мы их разрабатываем, чтобы мы могли всё привести в порядок. Это позволяет нам чаще выпускать промежуточные версии.

Будет ли представлена официальная документация на наборы данных (датапаки) в будущем? Конечно, уже есть инструкции от сообщества, но было бы хорошо, если бы была официальная справка, которая давала бы полную и корректную информацию, особенно для таких вещей, как генерация мира.

Хорошее предложение. Нам и раньше поступали просьбы об официальной документации, и, определённо, это то, чем мы могли бы заняться.