Обновление «Пещеры и скалы. Часть II» вызвало у игроков самые противоречивые чувства, среди которых превалирует что-то вроде «маловато будет!».

Разработчикам даже пришлось оправдываться в твиттере, поясняя, что это вторая часть обновления, и его нужно рассматривать целиком. А чтобы уж совсем поставить точки над «ё», они опубликовали статью, где наглядно (в картинках) объяснили, о чём было это обновление.

Увеличенная высота мира

В этой версии были расширены вертикальные пределы обычного мира, благодаря чему у вас появилось больше пространства для строительства и исследования. Можно строить вплоть до высоты y=320 или, если вы достаточно храбры, отправиться вглубь вплоть до глубины y=-64, открывая огромные пещеры и восхитительные подземные биомы.

Смешение граница миров

У многих игроков есть миры, в которых они играют уже давно. Смешивание или размытие границ между старой и новой генерацией предоставляет им возможность продолжить играть в этом же мире в Minecraft 1.18, без создания нового мира.

Сглаживание мира соединит существующие чанки мира с вновь созданными, сделав переход естественным, без каких-то резко обрывающихся границ.

Игроки, которые обновят свои миры, также обнаружат, что бедрок на уровне y=0 заменён глубинным сланцем, под которым сгенерируются новые пещеры и биомы.

Новый генератор ландшафта и пещер

В Minecraft 1.18 форма ландшафта теперь не всегда определяется биомом. Вместо этого биомы простилаются по заданному ландшафту. Это значит, что игроки, исследуя обычный мир, могут встречать самые странные и неожиданные биомы.

Горы стали выше, чем когда либо, но разработчики постарались оставить место для строительства высоких строений на их вершинах.

Новые биомы, генерация трёхмерных биомов и распределение биомов

Добавлен ряд абсолютно новых биомов, которые можно исследовать в Minecraft 1.18. Они располагаются как на поверхности, так и под ней — от зазубренных гор и лугов до карстовых и заросших пещер.

При этом пещерные биомы могут генерироваться прямо под биомами, располагающимися на поверхности!

Новая генерация пещер

Ну какое может быть обновление «Пещеры и скалы» без больших изменений в генерации пещер! В новой версии будут встречаться не только пещеры и овраги из предыдущих версий, но и множество пещер новых видов — огромные «сырные пещеры», длинные протяжённые «спагеттиобразные пещеры» и запутанные сети «лапшеобразных пещер».

Дополнительно к этому были созданы аквиферы, которые определяют локальны уровни воды. В результате этого могут генерироваться пещеры, которые полностью сухие, в которых есть подземные озёра, или полностью затопленные.

Распределение руд и большие рудные жилы

Нельзя изменить высоту и глубину мира, а также генерацию пещер, не затрагивая распределение руд. Поэтому игроки смогут столкнуться с изменениями, связанными с тем, на какой глубине и в каком количестве встречаются некоторые руды, по сравнению с предыдущими версиями. Разработчики в течении нескольких месяцев, выпуская снапшоты и получая обратную связь от игроков, добивались сбалансированности залегания руд.

Кроме привычных форм залегания, была добавлена новая — это большие рудные жилы, которые тянутся вдоль новых пещерных систем. Это большие скопления руд, гораздо больше, чем обычные кластеры руды, которые можно найти под землей.

Спавн мобов

Произошли большие изменения в том, как осуществляется спавн мобов в обновлении «Пещеры и горы. Часть II» — мобы теперь будут спавниться в полной темноте. Страшно!

Благодаря этому игроки смогут защищаться с помощью факелов и свечей от внезапных встреч с монстрами в больших пещерах.

Earlier this week, the ambitiously awesome second part of the Caves & Cliffs update finally released!

Кемерон Томас, Minecraft.net