Лучше гор могут быть только горы, особенно если это горы в новом экспериментальном снапшоте Minecraft. Это всё ещё тестовая версия, которую придётся устанавливать вручную, но оно того стоит. Или нет?

Что нового (по сравнению с четвёртым снапшотом)

  • Пиковые пики! В некоторых районах у гор будут формироваться зазубренные пики, которые полюбились тем, кто играл в бета-версии Minecraft Bedrock.
  • В среднем горные районы и биомы горных вершин стали больше.
  • Увеличена средняя высота гор — исправлено непреднамеренное изменение из четвёртого снапшота, из-за которого горы были ниже и плавнее. Правда, потом снова пришлось снизить высоту гор, чтобы горные вершины оставались вершинами. Разработчики намеренно избегают пиков, достигающих высоты Y=260 или выше, чтобы у игроков оставалось пространство для строительства на вершинах. Поэтому любые горы, которые пытаются забраться выше, безжалостно завершаются плато.
  • Окаменелые останки из алмазов больше не будут генерироваться выше уровня глубинного сланца.
  • Перемещены болота дальше вглубь берега, потому что из них в океан просачивалась мутная болотная вода. Океаны довольны, а болота тихонько возмущаются. Деревья на болотах теперь могут расти в более глубокой воде, благодаря чему болота станут менее бесплодными.
  • Пещерные разломы могут прорезаться сквозь красный песок и кальцит, и теперь эти блоки не будут оставаться висящими в воздухе.
  • Изменилась глубина рек и крутизна речных берегов. Очень глубоких рек будет меньше, при этом они не будут пересыхать на равнинах. Также теперь реки лучше связываются с болотами. Реки чаще будут впадать и объединяться с болотами, а не прорезать их насквозь. Благодаря этому болота выглядят более целостными.
  • Маленькие озёра больше не размещаются в засушливых или жарких биомах (пустыня, саванна, бесплодные земли). Меньше озёр будет и в других биомах.
  • Небольшие холмы и выступы (трёхмерный шум, если говорить техническим языком) будут чаще генерироваться на равнинах, как это было в снашпоте 3.
  • Уменьшено количество выветренного пространства, в некоторых местах эта местность будет заменена пологими пляжами.
  • Водные источники теперь могут генерироваться в большем числе типов блоков, таких как земля или снег, увеличивая вероятность создания горных ручьёв или водопадов. Добавлены источники в заросшие пещеры.
  • Пустынные земли стали в среднем меньше. Чуть-чуть. Но не переживайте, они всё ещё довольно большие.
  • Добавили (повторно) биом окраины джунглей. Если он останется, то мы его переименуем, потому что это больше не окраинный биом.
  • Изменили биом грибных полей, чтобы он лучше соответствовал форме островов.
  • Вход в карстовые пещеры (когда они прорываются на поверхность) будет формироваться из камня, а не земли. Теперь вход в такие пещеры будет менее травянистым.
  • Удалена механика спавна мобов, основанная на высоте, добавленная в третьем снапшоте. Мы благодарим сообщество за отзывы и решаем пока отменить это изменение. Вернёмся к нему позже.

Как установить экспериментальный снапшот

  • Загрузить архив экспериментального снапшота Minecraft 1.18.
  • Распаковать его в папку «versions» в папке данных minecraft. В Windows её можно открыть, если нажать сочетание клавиш Win+R, набрать «%appdata%\.minecraft» и нажать «OK».
  • Запустить официальный лаунчер Minecraft и создать в нем новую установку, выбрать версию «pending 1.18_experimental-snapshot-5».
  • Создать новый мир и играть!

Made mountain areas and peak biomes slightly larger on average.

Хенрик Книберг, Minecraft.net