Подробности

Как поддержка OpenGL 3.2 повлияет на Minecraft

Раньше для улучшение графики Minecraft использовали моды, но скоро всё может измениться.

В Minecraft добавлена поддержка OpenGL 3.2 (Core Profile) — это спецификация, определяющая программный интерфейс, предназначенный для использования в приложениях с трёхмерной и двухмерной графикой.

Это сразу вызывает два вопроса: будет ли теперь Minecraft запускаться на моём ПК, и как это в целом повлияет на Minecraft.

Минимальные системные требования Minecraft

Разработчики гарантируют, что Minecraft будет работать на ПК, соответствующем минимальным системным требованиям:

  • CPU: Intel Core i3-3210 3.2 GHz / AMD A8-7600 APU 3.1 GHz или эквивалентный.
  • RAM: 4GB
  • Интегрированный видеоадаптер: Intel HD Graphics 4000 (Ivy Bridge) или AMD Radeon R5 (Kaveri line) с поддержкой OpenGL 4.4.
  • Дискретный видеоадаптер: Nvidia GeForce 400 или AMD Radeon HD 7000 с поддержкой OpenGL 4.4.

Надо сказать, что тут ничего нового — такие требования указаны довольно давно, т.е. переход на более новую версию OpenGL вряд ли приведёт к проблемам у игроков.

Поэтому интереснее, как повлияет это обновление на игру.

Как использование OpenGL 3.2 повлияет на Minecraft Java Edition

Несмотря на то, что поддержка OpenGL 3.2 добавлена в Minecraft только сейчас — это далеко не самая новая спецификация. Она была опубликована ещё в 2009, а последняя версия — 4.6 в 2017г.

Разработчик игры Майкл Стойк (Searge) написал серию твитов о том, почему был сделан такой выбор, и что вообще изменится в игре благодаря обновлению графического движка. Основные моменты его рассказа приводятся ниже.

Майкл работал над обновлением Blaze3D (графический движок Minecraft) для использования OpenGL 3.2 почти целый год.

В декабре к работе подключился Феликс Джонс (Xilefian), который помогал писать шейдеры и исправлять ошибки.

Демонстрация работы карты освещения в обновлённом графическом движке Minecraft. Это обычные камни, просто текстуры отключены.

Переход от очень старой версии OpenGL, которой уже 16 лет, к чуть более новой, одиннадцатилетней, — это хороший компромисс между желанием поддерживать работу игры на старых компьютерах и улучшением движка, который обеспечит разработчиков большим контролем над рендерингом.

Использование OpenGL 3.2 позволит снизить нагрузку на центральный процессор и перераспределить часть работы на видеопроцессор.

Кроме этого, большинство современных средств разработки для видеопроцессоров рассчитано на более новые спецификации OpenGL; благодаря им разработчики могут буквально отследить, как именно был отрисован каждый отдельный пиксель на экране.

Обновлённый движок можно рассматривать, как базу для будущей работы, которая должна привести к улучшению производительности и упростить разработчикам добавление нового контента.

В настоящее время не планируется менять то, как выглядит игра.


Мне кажется, что последнее утверждение следует рассматривать скорее как «не планируется в Minecraft 1.17». Дело в том, что разработка многих элементов игры осуществляется схожим образом — сначала доступ к новым возможностям получают лишь разработчики, а потом она становится неотъемлемым элементом игры.

Так было со структурными блоками и наборами данных (датапаками) и так, похоже, будет с поддержкой шейдеров в ресурспаках.

По крайней мере, разработчики уже сделали пару ресурспаков, благодаря которым вода и листья приходят в движение, словно их шевелит лёгкий ветерок.

Так что можно ждать, во-первых, новых ресурспаков, которые используют эти возможности. А во-вторых, уверен, разработчики тоже не смогут удержаться и начнут использовать новые возможности графического обновлённого движка.

fromgate

Редактор и администратор проектов MinecraftMain.Ru. Познакомился с Minecraft ещё во времена бета-версий, и с тех пор успел «поиграть» в него самыми разными способами: администрирование серверов, разработка плагинов, перевод игры и создание публикаций.

Просмотреть комментарии

  • > Мне кажется, что последнее утверждение следует рассматривать, скорее как «не планируется в Minecraft 1.17». Дело в том, что разработка многих элементов игры, осуществляется схожим образом — сначала доступ к новым возможностям получают лишь разработчики, а потом она становится неотъемлемым элементом игры.

    Помнится, подобная штука была и с кубическими чанками, и с трехмерными биомами - добавили их на 2-3 обновления раньше обнов, в которых их бы использовали, так что да, хорошое замечание.

  • Возникает один жирный вопрос - а почему не OGl 3.3? По функционалу ближе к OGl 4, но поддерживает старые системы...

  • Из-за этой новой системы, у меня не работают последние снапшоты 1.17

    • у меня тоже из за этой опенгл не робит 1.17. жалко((((((

Новые статьи

Муухомор станет муушрумом или мушрумом

В ближайшее время в игре изменится перевод названия моба Mooshroom. Сейчас он в русском переводе…

6 месяцев назад

Первая встреча с крипером, робинзонада в Minecraft — минутка ностальгии по любимой игре

Мне предложили принять участие в челлендже #GamePlotBucketList — отметить в чек-листе события, которые со мной…

7 месяцев назад

Что добавят в обновлении Minecraft 1.21 — итоги Minecraft Live

Завершилась ежегодная трансляция Minecraft Live, и теперь стало известно, что будет добавлено в следующей версии…

1 год назад

Почему голосование за мобов в Minecraft вызывает волну негатива

На change.org опубликована петиция с требованием отменить голосование по выбору мобов. Я согласен, с тем,…

1 год назад

За какого моба голосовать на Minecraft Live

Наконец-то объявлены все варианты мобов для традиционного голосования на Minecraft Live. В этом году пользователям…

1 год назад

Minecraft Wiki «отпочковалась» и открылась по новому адресу

Возможно, вы уже видели новость о том, что Minecraft Wiki переехала и доступна по новому…

1 год назад

This website uses cookies.