Портал в Россию. Изображение youtu.be/wqQ7fAdehdk

Удивительно, но право на товарный знак Minecraft в России принадлежит не компании Microsoft и даже не Mojang Studios, а российской компании «Сити», занимающейся оптовой торговлей.

Забавно, но товарный знак нужен был компании, чтобы производить под детские полочные продукты под этим названием. Но компания так им так и не воспользовалась.

Microsoft обратилась в суд по интеллектуальным правам с иском, в котором просит досрочно прекратить правовую охрану товарного знака, поскольку ответчик — компания «Сити» его не использует.

Товарный знак был зарегистрирован в 2014 году, а в соответствии с Гражданским кодексом правовая охрана может быть прекращена, если товарный знак не использовался в течение трёх лет.

В общем, у Microsoft есть все шансы зарегистрировать товарный знак уже на себя.

Почему Microsoft вспомнила о товарном знаке только сейчас?

Именно этот вопрос больше всего заинтересовал меня в этой новости.

Официального ответа на этот вопрос у меня нет, но есть предположения и опасения.

Эта новость напомнила мне о том, что произошло после того, как Microsoft отсудила права на торговую марку Minecraft на Тайване. Там, правда, владельцы торговой марки были активнее — они даже выдавали себя за официальных представителей Mojang.

В нашей ситуации всё проще — владелец торгового знака им не пользуется. Тем не менее есть множество других «компаний», чья деятельность может не понравиться Microsoft — игровые серверы и лаунчеры, действующие с нарушением EULA Minecraft.

Если Microsoft после получения прав на товарный знак решит «пойти по китайскому» пути, то в скором времени всем подобным компаниям придётся познакомиться с юристами корпорации, а Россия может получить свою собственную версию Minecraft, которая будет выпускаться и сопровождаться какой-нибудь крупной компанией.

Но я уверен, что ничего такого не произойдёт, а причина того, что компания наконец-то вспомнила о России, состоит в развитии франшизы.

Интересно, исчезнут ли подобные Стивы из магазинов?

Minecraft уже перешагнул за рамки одной лишь игры. Теперь это уже несколько игр на разных платформах, это майнкрафт-фестивали (пусть даже они пока не так актуальны из-за пандемии), это книги, фильм, который поклонники игры ждут уже несколько лет, а также всевозможные игрушки, которые сейчас продаются в любом детском магазине.

Microsoft решила отсудить права на торговый знак Minecraft в России

РБК