Джаспер „Jappa“ Бурстра

Художник Minecraft Джаспер Бурстра или Jappa довольно таинственная личность. В качестве аватара в социальных сетях у него установлено изображение черепа, а в сети можно найти несколько его фотографий.

При этом, среди поклонников Minecraft он достаточно известен благодаря своей активности в Twitter. Он очень часто делится скриншотами игры, а процесс обновления текстур игры можно изучать по его твитам.

Джаспер выступает в медиа-колледже Амстердама. Фото: magicrealism.nl

А недавно он опубликовал небольшую серию твитов, в которой рассказал немного о своей работе и ответил на вопросы подписчиков.

О работе художника Minecraft

«„Он просто делает текстуры“ — вообще-то нет!» — начал Джаспер — «Я создаю модели, концепции и идеи. Я руковожу генерацией и анимацией, когда это требуется».

Биомы Незера, по его словам, были идеями разных людей, которые он превратил в то, что мы имеем сейчас.

«Когда что-то в игре выглядит плохо, это, вероятно, моя вина, потому что я должен был убедиться, что всё выглядит хорошо!».

По его словам, множество комментариев о том, что он всего лишь работает над текстурами, приводят в замешательство. Он действительно часто пишет о текстурах, потому что текстуры занимают порядка 70% его работы. Но модели мобов тоже занимают много времени, причем над одним мобом можно работать очень много, постоянно возвращаясь и переделывая то, что уже было сделано.

О лавомерках

Вопрос о лавомерках возник сразу. Игрок Ghyro сразу поинтересовался, как была придумана лавомерка.

«Мы хотели сделать что-то глупое, невозможное и очень странное. Чтобы люди, глядя на это, говорили: «Что это за фигня?!». Сначала лавомерка была очень большой, но мы её уменьшили, сделав жизнеспособной» — рассказал Джаспер.

Ghyro также поинтересовался, не вдохновлялись ли разработчики старым модом на обсидиановую лодку.

По словам Джаспера, они хотели сделать возможность перемещения по лаве, которая не была бы очень простой. Чтобы лава в обычном мире оставалась бы опасной. Лодку можно было бы создавать везде, а лавомерка — это очень необычное решение, которое придало игре дополнительную красоту.

Об обновлении Незера

«Забавный факт: Идея багровых лесов или биома красных грибов для Незера витала в наших головах где-то с 2017 года, после „Морского обновления“» — рассказал Джаспер.

Идея багровых лесов возникла благодаря красным наростам Незера. Изначально «грибные деревья» — это огромные наросты. Идея использовать не обычные грибы, а грибы в более широком смысле, возникла из этого видео о слизевиках.

Искаженные корни очень похожи на слизевики, когда они лежат в неактивном состоянии.

Примечание fromgate: Интересно, что слова fungi (добавленные в обновлении Незера) и mushrooms (обычные грибы) на русский переводятся одним словом — грибы. Fungi — более широкое понятие.

И ещё, слизевики не относятся к царству грибов. Джаспер, возможно, этого не знал, и это хорошо — Незер получился замечательным.

О работе над Minecraft Dungeons

Bowiemtl спросил, работал ли Джаспер над Minecraft Dungeons

Нет

Один участник дискуссии вспомнил, что Джаспер в прошлом году упоминал, что сделал несколько текстур для игры.

«Да, я сделал грязь в болотах и ещё несколько небольших вещей».

Игрок Dejwu вспомнил, что имя Джаспера встречается на текстурах иллюзора.

«О, да. Я и это тоже сделал».

Не удивлюсь, если окажется, что Джаспер нарисовал там всё 🤣

В заключение, приведу цитату разработчика Minecraft Java Edition Брэндона Пирса (kingbdogz):

«Очень много невероятных идей и игровых концепций я получил от Джаспера. Он вовсе не текстурная машина! Больше всего мне нравится в Mojang то, что у каждого здесь множество талантов в разных областях, и мы очень тесно работаем над разными вещами, поэтому идеи всегда передаются от одного к другому и получают развитие».

"he just makes textures" actually no, I make models, concepts and ideas as well.

Джаспер Бурстра, Twitter