Scripting API и другие изменения системы аддонов Minecraft Bedrock

Во время Minecon Earth 2018 разработчики рассказали об очень важных изменениях, касающихся Minecraft Bedrock — это нововведения, относящиеся к аддонам.

Под аддонами в Minecraft Bedrock понимаются наборы ресурсов, изменяющие внешний вид игры, а также наборы данных, которые вносят изменения в поведение существующих мобов. Изначально планировалось, что с помощью аддонов в игре можно будет добавлять новых мобов, а также «программировать» их поведение с помощью скриптов, написанных на C#. Но давайте посмотрим, о чём разработчики рассказали нам в этот раз.

 

Новые возможности наборов данных

 

  • С помощью аддонов можно будет добавлять новых мобов. В настоящее время Minecraft Bedrock не позволяет добавлять новых мобов. Если вы хотите добавить какого-то моба, то должны пожертвовать каким-то другим. Это позволит добавлять сколько угодно новых мобов, но самое главное — это позволит комбинировать разные аддоны, не беспокоясь о том, что они будут претендовать на замену одного и того же моба.
  • Взрослые мобы и дети-мобы смогут обладать разной текстурой. При описании моба можно будет указать какую именно текстуру использовать, в зависимости от того, является ли моб «малышом» или нет.
  • Будет добавлен дополнительный файл данных, в котором будут описываться характеристики всего мира. Например, при каких условиях (биомы, уровень освещенности, и т.п.) должны спавниться те или иные мобы.
  • Новые мобы, которые будут добавлены в игру аддонами, будут полноценно восприниматься игрой. Т.е. их можно будет призвать и командой, и с помощью рассадника монстров, и с помощью яйца призыва.
  • Разработчики аддонов не будут больше ограничены анимацией, которая есть в самой игре. Теперь они могут описывать собственную анимацию, изменять существующие или даже объединять несколько вариантов в один.

 

 

  • Теперь мобам можно будет задавать визуальные эффекты, которыми будут сопровождаться их действия. Можно будет привязать эффекты к различным событиям: спавн моба, гибель, атака и т.п.
  • Аддоны, наконец-то, будут поддерживать скриптовые возможности.

 

В Minecraft Bedrock будет добавлена поддержка скриптов!

В этом году будет представлена предварительная версия скриптового движка! Эта версия будет предназначена для таких действий, как создание мини-игр или управление игрой на высоком уровне. И в дальнейшем эти возможности будут расширяться.

 

Когда выйдут версии с поддержкой обновленных аддонов?

3 октября должна выйти бета-версия Minecraft Bedrock, которая будет поддерживать все анонсированные возможности, за исключением поддержки скриптов.

Первые версии, поддерживающие скрипты, появятся в конце этого года.

 

Какие у меня остались вопросы после Minecon

А как же Bedrock Dedicated Server?

Удивительно, но на Майнконе ни слова не сказали о серверном движке, первая версия которого вышла совсем недавно. Но, вполне возможно, что первая версия скриптового API нацелена именно на него. Ведь где ещё нужен механизм для создания мини-игр, если не игровом сервере?

Скрипты? А как же плагины? Что это значит?

В статье, посвященной Minecon, опубликованной на официальном сайте, был введён новый термин Scripting API. Когда аддоны представляли на Minecon 2016, использовался термин Plugin API. С чем связано такое изменение?

Разработчики отказались от использования C#, и Scripting API будет использовать JavaScript!

На мой вопрос, что стало с C# Plugin API, он сказал, что эта механика больше не используется.

2 thoughts on “Scripting API и другие изменения системы аддонов Minecraft Bedrock

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *