18 июля вышла долгожданна версия Minecraft Java Edition 1.13. Эта версия приносит очень много всего нового, однако оставляет и ряд вопросов, на которые можно попытаться найти ответы.
Чуть меньше года назад я опубликовал статью по мотивам диалога разработчика Minecraft Эрика Броса с пользователями реддит. И там по поводу производительности он сказал следующее:
Откуда люди берут информацию об улучшении производительности? У нас нет каких-то планов, кроме как сохранить всё на текущем уровне!
В то время уже шла разработка технического обновления — Minecraft 1.13, которое впоследствии было объединено с Морским обновлением, и разработчики планировали значительно переписать код игры; но это было направлено не на повышение производительности игры, а на улучшение удобства дальнейшей разработки.
Результат этой работы нам уже известен: это полностью переписанная система команд; это переделанный генератор (о чём подробнее поговорим ниже), это система функций; это переработанная система представления данных, позволившая сделать многие характеристики игры настраиваемыми с помощью json-файлов. А потом ко всему этому добавили Морское обновление.
Очевидно, что и после того, как разработчики перешли к работе над «морской частью» обновления, производительность не бралась в расчёт. Главной целю было реализовать всё задуманное и выпустить обновление, исправив самые очевидные ошибки.
Тем не менее, не всё так плохо. Так уж получилось, что я активно участововал в исправлении ошибки связанной с тем, что игра вылетала на некоторых конфигурациях оборудования, в частности у меня. Я общался с Эриком Бросом и Натаном Адамсом. Я рассказал им о конфигурации двух устройств, на которых у меня наблюлась указанная проблема, и помогал им с тестированием — в Mojang не оказалось похожих устройств. В итоге, разработчики сказали, что приблизительно такое устройство (и даже хуже чем у меня) они будут рассматривать в качестве минимальной версии. Т.е., скорее всего, Minecraft 1.14 будет тестировать на каком-то специально приобретенном для этого компьютере, у которого будет встроенная видеокарта, мало ОЗУ и старенький процессор.
Помочь проблеме очень просто: нажмите Ctrl + Shift
, или Alt + Shift
, или Wind + Space
— в общем, сочетание клавиш, которое переключает у вас раскладку клавиатуры.
Со шрифтом случилась радость!
Я давно мечтал о том, чтобы в игре для русского языка добавили шрифт аналогичный тому, что использовался для английского языка, и наконец-то это случилось!
Правда, теперь некоторые буквы в жирном начертании выглядят довольно странно:
Это связано с тем, что в игре не предусмотрено отдельного шрифта для наклонного и жирного начертания. Изображения жирных и наклонных букв получаются из обычных в автоматическом режиме.
Разработчики в курсе проблемы, но не думаю, что они будут что-то менять в ближайшее время. В любом случае, на мой взгляд, сдвоенные буквы (так изображался «жирный» тонкий шрифт) выглядели хуже.
Этот вопрос задали на реддите, и Эрик Брос ответил на него очень подробно:
Мы хотели изменить систему генерации мира, упростить, и сделать её в будущем управляемой данными (data-driven).
В процессе реализации мы заметили, что некоторые участки генерируются немного иначе. И речь идёт не о декорациях, а о реальной форме ландшафта. На выяснение причин ушло какое-то время, но, в итоге, мы выяснили, что ошибка была в старом коде, с самого начала. Мы забыли сбрасывать сид, при объединении рек и биомов.
В новом коде невозможно воспроизвести это неверное поведение, поэтому соответствующая ошибка на баг-трекере была отмечена как «Работает, как задумано».
Мы не довольны, что это приводит к измению мира, когда этого не должно было быть. Но мы не нашли способа воспроизвести ошибку, сохранив добавленную функциональность. В итоге, мы решили сохранить новую реализацию, не содержащую этой ошибки, и надеемся, что в будущем благодаря этому мы сможем предоставить возможность генерации биомов с помощью наборов данных.
В Minecraft 1.13 пропал один из видов миров — настраиваемые миры. Если открыть карту с таким миром, созданным в предыдущей версии игры, то перед загрузкой будет выведено предупреждение, а сам мир может выглядеть странно (новые чанки будут генерироваться используя обычный генератор мира).
Вот пример того, что может быть. В Minecraft 1.12 был создан мир с уровнем моря выше стандартного. В Minecraft 1.13 новые чанки сгенерировались, с обычным уровнем моря.
О том, что в Minecraft 1.13 не будет настраиваемых миров, разработчики писали ещё в процессе выпуска снапшотов. При этом, на реддите Эрик Брос в теме, в которой обсуждался снапшот 18w20a, подтвердил, что настраиваемый мир должен вновь появится в игре, но «после Minecraft 1.13».
Можно предположить, что это произойдёт в процессе доработки генератора мира, в Minecraft 1.14.
В Minecraft 1.13 была полностью переработана система обработки команд. Для игроков это выражается в удобной системе подсказок и автоподстановок, которая позволяет команду /gamemode creative
набрать как /g<TAB> c<TAB>
.
В итоге, практически все команды были реализованы заново, что не могло не отразиться на синтаксисе.
Отказ от цифры в качестве номера режима полностью соотносится с отказом от использования в игре «магических цифр» в качестве параметров команд. Вместо всех цифровых идентификаторов сейчас используются текстовые значения. В первую очередь это относится к блокам и предметам, но даже для такой команды как gamemode это решение можно считать оправданным. Конечно, мы всем знаем, чем отличается режим игры 0 и 1, но вот насчёт второго и третьего я уже не уверен.
Это действительно интересный вопрос. Мне кажется, что тут мы имеем дело с побочным эффектом: разработчики, работая над видимостью подводного мира в целом, внесли изменения, которые повлияли и на болота.
И хочется надеяться, что в дальнейших версиях болота будут ещё переработаны. Всё-таки болото — это не просто зелёная вода, это нечто гораздо более зловещее. С лягушками ;-)
Такое может происходить с лаунчерами, которые не обновили адреса, откуда загружаются файлы Minecraft. Ранее файлы игры размещались на серверах s3.amazonaws.com
. Однако некоторое время назад разработчики объявили, что теперь создателям лаунчеров (и прочего ПО) следует ориентироваться на новый адрес — launchermeta.mojang.com
.
Здесь может быть только один способ решения проблемы: написать автору лаунчера и попросить обновить адрес. А пока можно пользоваться оригинальным лаунчером.
Удивительно, но разработчики тоже забыли обновить адрес сервера! И он пытается загрузить сервер со старого адреса. На баг-трекере уже создано сообщение об ошибке, и разработчики обещают скоро выпустить обновление лаунчера.
Ну, а пока сервер Minecraft 1.13 можно скачать отсюда.
Для Minecraft разрабатываются новые текстуры, но они не были добавлены в Minecraft 1.13. Они, очевидно, ещё не завершены и художник Mojang Джаспер Боэрстра, продолжает их улучшать. При этом, разработчики никогда не объявляли о том, в какой версии эти текстуры появятся в игре. Возможно, их добавят в Minecraft 1.14, а может быть в одной из промежуточных версий 1.13.x.
Мне кажется, что разработка этих текстур связана с планами по выпуску Super Duper Graphics Pack — графического аддона для Minecraft Bedrock. Если это так, то текстуры попадут в игру только тогда, когда выйдет обновление Minecraft Bedrock с этим аддоном.
Учитывая большие изменения, произошедшие в игре, всё, что связано с модами выйдет «тогда, когда будет готово». Даже разработчики Spigot, которые уже успели выпустить предварительную версию, соответствующую 7 пре-релизу Minecraft 1.13, просят не беспокоить их вопросами о сроках выпуска версии сервера, соответствующей релизу.
В ближайшее время в игре изменится перевод названия моба Mooshroom. Сейчас он в русском переводе…
Мне предложили принять участие в челлендже #GamePlotBucketList — отметить в чек-листе события, которые со мной…
Завершилась ежегодная трансляция Minecraft Live, и теперь стало известно, что будет добавлено в следующей версии…
На change.org опубликована петиция с требованием отменить голосование по выбору мобов. Я согласен, с тем,…
Наконец-то объявлены все варианты мобов для традиционного голосования на Minecraft Live. В этом году пользователям…
Возможно, вы уже видели новость о том, что Minecraft Wiki переехала и доступна по новому…
This website uses cookies.
Просмотреть комментарии
Болото и на болото-то совсем не похоже, в бедрок версии все выглядит иначе. А ведь столько пре-релизов было...
Ждём «болотное обновление» ;)
Небольшой вопрос: Почему я не могу сделать гладкий камень и как его вообще сделать?! Раньше его можно было переплавить двумя способами:
1. Булыжник переплавить в камень, после этого камень переплавить в гладкий камень.
2. Это просто переплавить андезит.
Но сейчас не работает ни один из способов. Я просто не знаю как теперь сделать гладкий камень... приходится искать готовые плавильные печи в деревнях. 😑🙁
Известно что-то об более точных характеристиках ПК на котором будет тестирование производительности Minecraft 1.14 на которые будут ориентироваться.
Если зайти издалека, ошибка которую исправляли проявлялась на интегрированных видеокартах Intel HD4600 и HD5300. У них тестовая машина будет с более старой видеокартой и вполне демократичными характеристиками.
Мне более интересно, почему они дали лучшее оружие в игре рядовым мобам, как же безыдейно. Для адской звезды у них хватило "смекалки" перенять опыт у Террарии и запилить босса, а вот создать нечто похожее для трезубца они постеснялись.
А с другой стороны — это же вполне себе банальное оружие. Почему меч можно скрафтить, а трезубец — нет?
Стоишь смотришь в пол — 79 FPS. Сделал шаг — фриз с проседом до 30 FPS. Не плохо, не плохо...
Какие то странные у вас показатели... специально минут 15 бегал по миру, стабильно 56-62 fps. При заходе в Незер, при прогрузке чанков просадка до 38-40 fps, но спустя секунд 10 все стабильно. Может у вас есть какие то проблемы с железом или ПО на компе?
PS Ах да, может в Винде оно так и есть, я с Убунту сижу)))
У меня всё нормально, вин 10, средние настройки
Смотришь в пол 60 fps, поднял голову 30, сдел шаг уже 12, а при прогрузкн чанков 0-4.
У меня для тебя совет Выкинь к хренам свой калькулятор!!!
Смотрю я такой и думаю - а где новая вода? Что я пропустил? Какую новость?
Воде меняли прозрачность и цвет. В итоге болота стали слишком прозрачными.