О том, что у TLauncher’а — довольно непростая судьба, я знаю уже довольно давно. История запутанная и интересная, и я давно собираюсь написать об этом статью. Но сегодня приведу интервью с создателем TLauncher’а Артуром Хусаиновым. Беседу провёл с ним Артур Шульц из проекта MineInterw, который любезно разрешил опубликовать это интервью.

Интервью получилось небольшим, но там есть ответ на вопрос, которым наверное задавался каждый кто пытался скачать TLauncher — почему их два? Предвосхищая второй вопрос, привожу ссылку где можно на группу ВК, в которой можно скачать лаунчер, созданный первым разработчиком TLauncher.

Обновление: TLauncher Legacy переименован, в связи с требованием TLauncher.org.


Интервью с создателем настоящего TLauncher’a — Артуром Хусаиновым

MineInterw: Здравствуйте, Артур. Расскажите о себе. Чем Вы увлекаетесь?

Артур Хусаинов: Если вкратце, то я студент, который увлекается современными технологиями, вкусной едой и дневным сном.

Как и зачем вы решили разрабатывать TLauncher?

В далеком 2012 мы держали свой сервер с друзьями; а спустя год, когда Mojang обновили свой лаунчер, я заметил, что все пиратские наработки, которые были на тот момент, были «проходняком», и ими никто серьёзно не занимался. Я решил занять эту нишу и с помощью лаунчера продвигать свой сервер.
Сервера больше нет, а лаунчер остался.

Долго ли вы работали над его первой версией?
Так как до этого я преимущественно занимался написанием плагинов, а особого опыта в разработке интерфейсов у меня не было, я решил взять за основу внешний вид старого-доброго лаунчера от AnjoCaido. А непосредственно рабочую часть взял из официального лаунчера Mojang.
Портирование у меня заняло где-то часов 20, которые растянулись на неделю. По мере разработки лаунчера старые «корни» стирались и программа обрастала своим собственным функционалом.

Почему существует 2 TLauncher’а?
Ребята из ru-m.org заметили мой успех и решили сделать свою версию. Первые версии (примерно до 1.19) были сделаны мной, а более поздние (1.9) уже разрабатывались их силами.

К сожалению, отсутствие у этих людей элементарных понятий о совести и ответственности перед людьми, привело к тому, что они «играли» очень нагло:

  • распространяли лаунчер вместе с вирусом, который заменял hosts и не давал открывать ни один сайт по Minecraft, кроме, конечно, их собственного;
  • угрожали владельцам сайтов, которые не хотели ставить их лаунчер к себе на сайт;
  • пытались заблокировать мой лаунчер, подавая жалобы в Google по DMCA;
  • ну и так далее.
    В общем и целом, это просто кучка людей, которые пытаются заработать на школьниках.

Какое внимание уделяется тестированию новых версий? Кто им занимается: Вы или кто-то другой?
Для тестирования новых версий лаунчера мы используем beta-ветку: именно в ней появляются новые функции и исправления раньше всего. Через некоторое время, в зависимости от того, насколько всё стабильно работает, эти изменения переносятся в основную ветку. Можно сказать, что лаунчер тестирует само сообщество.

Есть какие-либо прогнозы на дальнейшее развитие Minecraft индустрии в общем?
Мир Minecraft’а унифицируется, и это хорошо. За неполные два года полноценный Minecraft появился на всех основных игровых платформах. Кроме Playstation, конечно. Я верю, что Sony скоро даст зеленый свет.
Самое живое издание на данный момент это Java Edition — именно на ней сидит большинство игроков (пусть и пиратов) и на ней же мы видим самое сильное моддерское сообщество. Я считаю именно эти два фактора будут удерживать её от забвения.
Ну или пока Microsoft не возьмется за пиратов и не сделает хорошую поддержку модов в Bedrock 🙂

Что бы Вы хотели сказать или пожелать нашим читателям?
Думайте своей головой. Всё, наверное 🙂

Интервью с создателем настоящего TLauncher'a - Артуром Хусаиновым

MineInterw