Эта статья — первая в цикле статей, посвященном созданию наборов ресурсов (ресурспаков) для Minecraft. Автор статей — Денис (также известный как Cool_boy или prettydude).
Все статьи будут в первую очередь касаться Minecraft Java Edition; в будущем, возможно, будет затронута и тема создания наборов ресурсов для Minecraft Bedrock.
fromgate
Текстурпаки (пакеты текстур) были добавлены в игру в версии Alpha 1.2.2 (уже 7 лет прошло!). Тогда все текстуры в игре хранились в одном файле, что не разрешало игрокам использовать расширение больше 16х16 или создавать анимации. В версии 1.5 текстуры разбили по файлам, добавили возможность создания HD текстур и анимации. В 1.6 текстурпаки заменены на ресурспаки (пакеты ресурсов), появилась возможность добавлять свои звуки, изменять перевод, титры и многое другое. С версии 1.7 мод Optifine объединился с MCPatcher, добавил этим ещё больше возможностей для создателей ресурспаков. Именно их мы будем рассматривать в будущем.
Все файлы ресурспака должны находится в папке resourcepacks в корне игры. Чтобы игра увидела ваш ресурспак, он должен быть папкой, или архивом в формате .zip с файлом pack.mcmeta внутри. Редактировать его можно даже простым блокнотом, но надо помнить что это формат JSON (проверить правильность написания можно на сайте yaml-online-parser.appspot.com). Пример файла pack.mcmeta:
{ "pack":{ "pack_format":3, "description":"Описание пакета ресурсов" } }
pack_format
— версия ресурспака, обязательно должно быть указано, иначе Minecraft пожалуется что у вас несовместимая версия. 1
для версии ниже 1.9. 2
для версии 1.9 и 1.10. 3
для версии 1.11 и 1.12. 4
для версии 1.13 (на момент написания статьи).
description
— описание ресурспака в меню выбора пакетов ресурсов. Можно использовать знак параграфа
§
для добавления цветов.
Чтобы добавить миниатюру которую видно в меню, добавьте в папку к файлу pack.mcmeta картинку с названием pack.png (советую использовать размер пропорциональный 64х64).
Ваш ресурспак теперь будет видеть игра, но в нём пусто! Чтобы добавить в него файлы, создайте папку assets/minecraft
и используйте название папок/файлов из игры чтобы заменить их. Также можно изменять файлы модов. Для этого надо использовать папку assets/ИМЯ_МОДА
. Помните, все файлы должны быть в нижнем регистре, иначе игра их не увидит.
На англоязычной вики есть готовый список файлов в игре, жмяк.
Откройте файл versions/ваша_версия/ваша_версия.jar
(например versions/1.12/1.12.jar
) обычным архиватором. Внутри лежит папка assets, в которой и есть все текстуры игры.
Звуки находятся в папке assets в переименованном виде, чтобы найти нужный файл со звуком, надо открыть файл indexes/ВЕРСИЯ.json
, найти название звука, и запомнить его хэш (именно он и будет название файла).
На этом всё! В следующий раз мы рассмотрим добавление анимированных текстур в игру.
В итоге у нас получился файл с ресурспаком, который можно скачать здесь.
В ближайшее время в игре изменится перевод названия моба Mooshroom. Сейчас он в русском переводе…
Мне предложили принять участие в челлендже #GamePlotBucketList — отметить в чек-листе события, которые со мной…
Завершилась ежегодная трансляция Minecraft Live, и теперь стало известно, что будет добавлено в следующей версии…
На change.org опубликована петиция с требованием отменить голосование по выбору мобов. Я согласен, с тем,…
Наконец-то объявлены все варианты мобов для традиционного голосования на Minecraft Live. В этом году пользователям…
Возможно, вы уже видели новость о том, что Minecraft Wiki переехала и доступна по новому…
This website uses cookies.
Просмотреть комментарии
Статья не очень информативная. Не объясняется то, что в директории assets могут находиться папки для ресурсов модификаций и именно поэтому требуется создавать папку minecraft. Также стоит отметить, что звуки и переводы в .jar файле версии не хранятся, а находятся в /assets/objects в хэшированном виде. В будущих статьях хотелось бы сначала увидеть ванильную составляющую ресурспаков так, как кое-какие фишки можно осуществить и без MCPatcher.
Я думал, надо ли добавлять это в первую статью, но решил что затрону в следующей. Со звуками забыл немного, поредактирую. Спасибо за комментарий
Лучше напишите как создать Датапак
которые в 1.13 будут.
Я собирался поразбираться с ними. Без обещаний, но если чего-то интересное получится, обязательно напишу.
Первый раз вижу, что кто-то, кроме formgate написал статью...
Извиняюсь, fromgate. Тороплюсь просто немного.
А это первый опыт такой :)
Хм... мне кажется, что в будущем можно будет типа предлагать свои статьи. Типа допустим какие-нибудь модераторы её рассматривают, и если всё нормально, то публикуют её.
было бы классно!
Статья не очень раскрывает вещь, которую многие ищут, как добавить новые текстуры например, как сделать так, чтобы переименованный скелет(или любой другой моб/предмет) менял свою текстуру, на заданную, а то, что наптсанно в статье я лично интуитивно смог понять.
P.S. Если есть статья о которой я написал дайте пожалуйста ссылку.