Концепция магазина в Minecraft Pocket Edition 1.1 кардинально изменится. Он превратится в торговую площадку, на которой продавать скины, карты и текстуры смогут сторонние авторы. Точнее те игроки, которые своё увлечение Майнкрафтом решили (и смогли) превратить в бизнес.
Изменение достаточно серьёзное, поэтому 20 апреля в разделе реддита, посвящённом Minecraft Pocket Edition, прошло своеобразное интервью, в ходе которого у игроков была возможность задать вопросы разработчикам о будущей торговой площадке.
Со стороны Mojang (и Microsoft) на вопросы отвечали:
- Марк Уотсон (/u/Marc_IRL), руководитель по контенту Minecraft. Он хорошо известен сообществу в качестве куратора проекта Realms (Mojang);
- Микаэль Хедберг (/u/sliced_lime), разработчик Minecraft Pocket Edition (Mojang).
- Тодд (/u/TheMCToddfather), руководитель партнёрской программы (Microsoft);
- Джордж (/u/i_like_pie731), бизнес-разработчик (Microsoft);
- Мэг (/u/megfitz), руководитель по маркетингу и коммуникациям (Microsoft);
- HelpfulMinecrafter (/u/HelpfulMinecrafter), к сожалению его отдельно не представили (Microsoft).
К сожалению, полных имён (а значит и фотографий) остальных участников я не нашёл. Марк Уотсон не ответил на мою просьбу в твиттере озвучить их, но будем надеяться, что в будущем мы узнаем о них больше.
Я хочу сразу отметить, что в ходе перевода я достаточно вольно относился к вопросам. При необходимости я их сокращал или объединял (если были заданы несколько схожих вопросов), разбивал их на части (если разработчики отвечали с цитированием), а некоторые вопросы я просто пропустил, если они показались мне незначительными или дублировали предыдущие.
Вопросы можно условно разделить на несколько тем, и именно так я их рассортировал:
- Общие вопросы о торговой площадке
- Монеты Майнкрафт
- Об участии в партнерской программе
- Контент и технические вопросы
- Прочие вопросы
Интервью получилось длинное и интересное, несмотря на то, что я надеялся получить более оптимистичные вопросы о перспективах развития аддонов (C# API).
Торговая площадка — Minecraft Marketplace
The_Mr_Sheepington: Почему это вообще произошло… Это была последняя игра, где я ожидал такого. Что случилось с тем, что «ты купил игру и она у тебя есть»…
Марк: На самом деле, у нас множество разработчиков, которые хотя монетизировать свой труд, и наши старые правила ограничивают их возможность. Сейчас они смогут это сделать. И теперь нужно вдумчиво и размеренно, работать вместе с авторами, которые уже построили бизнес и занимаются отличными проектами.
А ещё, отвечая на главную мысль, мы продали людям одну игру от одного до шести лет назад. Если, продав игру, мы бы сели бы на задницу и больше ничего не делали, то мы бы уже не существовали как компания. Если бизнес не растёт, то это плохой бизнес. Так что сейчас у нас есть много версий игры, есть Scrolls, есть тонны сувенирной продукции, и теперь появляется торговая площадка. Мы хотим просуществовать ещё шесть лет и даже следующие 50. И, конечно же, мы надеемся, что вы будете с нами.
MegaVSPrimeXBL: Распространится ли это нововведение на игровые консоли? Если да, то на какие? Xbox 360, PS3, PSVita и WiiU уже морально устарели.
Марк: Отличный вопрос! Мы бы хотели распространить это на как можно больше число платформ. Если мы будем идти дальше, чем это будет при запуске, то мы об этом сообщим.
-4JR: Почему вы решили реализовать торговую площадку и что случится с планетой майнкрафт и другими подобным веб-сайтами?
Мэг: Мы любим нынешнее разнообразие и изобретательность. И каждый, кто хочет бесплатно качать с этих сайтов — пусть качает! Плюс, мы ждём, что многие авторы, которые заходят принять участие в партнерской программе, будут размещать своё портфолио на сайтах подобным этим.
Ну и в конце-концов, мы думаем, что наше предложение, пригодится для игроков в поисках интересных вещей, которые можно будет легко установить на их телефона, и про авторов, которые заинтересованы в способе заработать деньги.
Марк: Планета Майнкрафт и другие сайты, являются очень важной частью экосистемы Майнкрафта и я рад, что они существуют.
stephenator0316: Почему игроки должны платить за карты и прочие вещи, тогда как игроки на ПК — нет?
Марк: Не в том дело, что ПК–игроки не платят за карты, а в том, что на ПК нет такого магазина. На PE уже есть бесплатный контент и это не изменилось. На ПК всё также есть бесплатный контент. Новое — это то, что мы теперь пустили в магазин разработчиков из сообщества, а раньше там были только мы.
WebbiestImp327: Будет ли создан раздел с работами игроков и раздел с тем, что сделали вы?
Мэг: После запуска, мы сгруппируем контент на четыре типа: карты, созданные игроками, текстуры, созданные игроками, скины, созданные игроками и контент от разработчиков. Будет очень просто найти то, что сделали игроки.
cleverlike: Где можно будет найти мини-игры в магазине? (В категории миров или какой-то своей?)
Марк: Сейчас это будут миры. Если, со временем, потребуется конкретизировать, то сделаем. В Realms для ПК, мы сделали что-то подобное, там карты делятся на несколько категорий.
andresjimenezb Когда в магазин будут загружены скины, карты, наборы ресурсов и аддоны?
Мэг: Первая волна работ будет в версии 1.1, этой весной, позднее. Если вы спрашиваете о том, когда любой сможет напрямую загружать их в игру — это не то что мы планируем в обозримом будущем. Автора сначала нужно сделать запрос на присоединение к нашей партнерской программе и получить одобрение, потом мы будем одобрять каждую работу индивидуально. У вас не будет возможности добавлять контент в магазин напрямую.
Igor_GR: Астрономические цены, которые вы продемонстрировали в предварительной версии, окончательны?
Марк: Авторы сами определяют сколько они хотят зарабатывать. Цены в предварительной версии могут совпадать, а могут отличаться от тех, которые будут в релизе.
Igor_GR: Могут ли авторы распространять контент в магазине бесплатно? Я знаю, что это сделано для их финансовой поддержки, но если они так решат? Или есть существует какая-то минимальная цена?
Марк: Мы можете выкладывать вещи в магазине бесплатно. Но не забывайте, что назначение магазина — продавать. И вам всё равно нужно зарегистрировать бизнес, быть партнёром и, главная часть, продавать контент.
Igor_GR: Может ли автор использовать торговую площадку в качестве «кнопки для поддержки»: он будет продавать карту в магазине и тоже время распространять её бесплатно в других местах (например, mcpedl.com)?
Марк: У нас нет эксклюзивных прав на распространение этого контента.
MegaVSPrimeXBL: Я купил набор скинов и текстуры для Minecraft Windows 10 Edition. Когда будет запущен магазин, будут ли всем мои устройства способны скачать эти текстуры и скины, которые были куплены в старом магазине?
Мэг: Всё, что вы купили ранее на платформе Bedrock (Win10, iOS, Android и т.п.) будет также доступно — новый магазин просто расширяет возможности старого.
stephenator0316: Была ли компания Майкрософт движущей силой создания торговой площадки?
Марк: Мы все сотрудники Майкрософт (У меня даже беджик есть!), так действительно движущей силой была Майкрософт. А вообще, это кросс-командная (кросс-офисная) работа.
Мэг: Движущей силой в создании торговой площадки было понимание, что для большого числа игроков на платформе Bedrock возникают проблемы с использованием разработок сообщества на мобильных устройствах, а также то, что талантливые и творческие авторы пытаются найти способ заработать на своих творениях. Магазин поможет решить обе эти задачи. Но мы делаем всё постепенно, сконцентрировавшись на картах, текстурах и скинах, а также платформе Bedrock, для то чтобы убедиться что мы всё делаем правильно и в отношении игроков и в отношении авторов.
LazyCouchPotatoFBC: Первые авторы у вас из какого-то одного региона или из разных концов мира?
Мэг: Со всего мира! Мы не настолько глобальны как хотелось бы, но расположение, безусловно, не является препятствием для присоединения к программе.
themindstream: Можно ли будет распространять в магазине бесплатные вещи наравне с платными? Думаю, будет безопасно, если наборы параметров будут также продаваться в магазине. На ПК есть одна хорошая вещь — модпаки и инструменты, позволяющие легко собирать их из отдельных модов, а потом распространять для игры на сервере. В мире, где моды должны будут стоить денег, это будет значительно труднее. Как платный контент будет взаимодействовать с сетевой игрой? Предполагаете ли вы, что авторы буду создавать наборы аддонов, без того чтобы они были жутко дорогими, для того чтобы другие могли в них играть? (Многие наборы модов в мире ПК-майнкрафта включают сотни модов!)
Мэг: Если создатель хочет распространять свою работу бесплатно, он сможет сделать это, думаю с рядом ограничений. Потому что, всё-таки это магазин, и мы бы хотели вознаграждать авторов за работу. Поэтому мы можем ограничить количество бесплатного контента, который смогут добавлять разработчики. Сейчас мы ориентируемся на карты, текстуры и скины и у нас нет текущих планов по расширению типов продаваемого в магазинах контента, включая отдельные аддоны, наборы аддонов и прочее.
Nilonaut: Будет ли предусмотрена возможность возврата денег?
Мэг: Возврат не предусмотрен, но в случае какого-то мошенничества связывайтесь с нами или магазином вашей платформы, чтобы мошеннические транзакции были аннулированы.
Vayes: Будут ли на торговой площадке легко узнаваемые авторы, или всё будет размещено случайным образом? Можно ли будет подписаться на любимых авторов, чтобы не пропустить их будущие работы?
Мэг: Отличный вопрос! Мы ещё будем изучать лучший способ представления работ, чтобы отображался и избранный контент и новинки. В момент запуска, всё будет сгруппировано по типу (скины, наборы текстур и карты), однако со временем мы добавим новые способы отображения.
WebbiestImp327: Появится ли магазин на игровых консолях?
Тодд: Мы запускаем магазин на платформе Bedrock и в процессе его работы проведём оценку его потенциала применительно к другим платформам.
Fisher_S: Смогут ли покупатели оставлять отзывы прямо в магазине?
Тодд: На момент запуска обзоров не будет, но ещё будем добавлять новые возможности.
Fisher_S: Смогут ли авторы выкладывать свои работы бесплатно?
Тодд: Да бесплатный контент можно будет выкладывать и мы проработаем с первыми партнёрами правила, касающиеся бесплатного контента.
Gnasp: Будет ли что-то подобное добавлено в версию для ПК?
Марк: Это не планируется для реализации в Java версии. Это долгий разговор о технологии и экосистеме. Нужно делать именно то, что подходит платформе, примерно как сейчас китайская версия Майнкрафта выходит как free to play. Не думаю, что торговая площадка появится в Java.
Plagiatus: Смогут ли авторы создавать что-то вроде демонстрации карт? Чтобы игроки могли их опробовать и решить стоит ли тратить деньги?
Марк: Сейчас это технически невозможно. Не уверен, планируется ли это.
Jragon014: Будет ли что-то вроде Java Realms, куда я смогу предложить бесплатные карты?
Марк: Магазин сфокусирован на продаже вашего контента и, думаю, авторы будут иметь возможность выпускать что-то бесплатно. Но это будет не так как в Java Realms. Эти две программы очень отличаются, но это слишком долгий разговор о технологиях, целях и прочем.
Dwittyy: Какой совет вы дадите создателям карт, которые окажутся в подвешенном состоянии? Тех, кто будет ожидать финансовых результатов от своих карт, но не сможет получить большого числа загрузок после размещения их в Магазине? Если контент не может быть бесплатным, то значит нет никаких гарантий для неизвестных разработчиков, что их вообще кто-то скачает.
Мэг: Мы рекомендуем делать то, что вам хочется и размещать на тех платформах, где хотите. Для некоторых авторов в приоритете будут продажи в магазине, а некоторые могут захотеть достичь как можно большего числа игроков. Этот выбор, пожалуй, и будет влиять на то, какую платформу они выберут для распространения.
Dwittyy: Какого типа карты вам нужны? Как они будут одобряться? Будете ли одобрять разработчика, а потом все его карты или же каждая карта будет рассматриваться отдельно?
Мэг: Мы хотим, что на картах было интересно играть. Сначала мы будем одобрять возможность участия партнёров в программе, на основе их портфолио, но каждый элемент (карта, текстура, скин) будет требовать индивидуального одобрения.
Dwittyy: Если много разработчиков станет партнёрами и будут выставлять свои карты в магазине за плату, то они вряд ли будут также выпускать их бесплатно для Java-версии (Это просто вопрос бизнеса и логики — не выпускать их под Java). Как вы относитесь к этому? Будут ли новые карты от партнеров эксклюзивными для игры на PE/Win10 или есть что-то и для Java-игроков?
Мэг: Как вы отмечаете, это выбор автора. Мы любим творчество и то что создается на всех платформах. Мы не просим или не ждём эксклюзивности для платформы, повторюсь, это выбор создателя карты.
Dwittyy: Как будет обеспечиваться баланс карт, созданных большими командами (которые, в основном, будут предлагать лучшие и качественные карты) и небольших начинающих авторов? Другими словами, как они будут отображаться в магазине? Будут ли популярные карты доминировать на первой странице или она будет формироваться на основе мнения разработчиков?
Мэг: Что касается того как будет отображаться контент, мы пока в режиме изучения. Для начала, мы будем отображать контент сгруппированным по типу (скины, карты и текстуры), но через какое-то время, мы придём к балансу между новым контентом, избранным и популярным.
voxcpw: Это ведь явное разрешение на монетизацию дополнительного контента для Minecraft, не так ли? И получается, что авторы, которые не смогут воспользоваться магазином, поскольку его нет на их платформах, теперь тоже получили разрешение на монетизацию? Или она будет распространяться только на магазин, исключая авторов, находящихся вне этой экосистемы?
Мэг: Ничего касающегося наших правил о монетизации контента Minecraft не изменилось, кроме того что мы подписали с авторами коммерческие соглашения о продаже их контента в магазине платформы Bedrock. Я бы не рассматривала это как изменение политики монетизации, а как расширение партнёрской программы.
SuperGeniusZebMCPE: Будет ли в Realms для платформы Bedrock бесплатный контент, как в Java-версии?
Марк: Эй! Это моя тема! Я буду очень рад наполнить контентом PE Realms. К сожалению, сейчас там нет для библиотеки карт. Но если PE Realms будет двигаться в этом направлении, то я буду рад расширить свою программу и на эту платформу.
SuperGeniusZebMCPE: Смогут ли авторы выпускать обновления для своих работ? Если да, то будет ли купленный контент обновляться автоматически?
Марк: Авторы смогут обновлять свой контент, это будет очень похоже на то как это происходит в Realms для ПК, если вы знакомы с этим. Мы бы хотели сделать что-то, что автоматически обновит загруженные вами миры и сотрёт их. Но вы сможете их перезагрузить.
SuperGeniusZebMCPE: Вы можете добавить панель поиска в магазин?
Марк: Поскольку магазин растёт, то нам определённо потребуется что-то в этом роде.
Plagiatus: Будет ли возможность возврата, если что-то не понравится (Может быть так как это сделано в Steam, где если ты не играл в игру очень долго, то можешь вернуть обратно деньги)
Марк: Обычно мы не предлагаем возможность возврата по такому типу контента. Но если возврат будет связан с каким-то мошенничеством, то связывайтесь со службой поддержки как можно быстрее.
Plagiatus: Магазин станет заменой бесплатному контенту, который есть в Java Realms? Или всё таки будет бесплатный контент и на Win10/PE Realms, как это сделано в Java?
Марк: Ну вообще вы можете загружать бесплатный контент для любой платформы самостоятельно. Если вы спрашиваете о том, будет ли магазин заменой программе Realms (я занимаюсь рассмотрением контента для обоих платформ), то — нет. Но это может слегка замедлить мою работу. Скоро мы передадим эту обязанность кому-то другому.
MarkXT9000: Почему мы не можем просто зайти на другой сайт и скачать скины, карты, аддоны и прочее… бесплатно?
Мэг: Мы вполне понимаем, что игроки смогут всё также рыскать по другим сайтам и загружать аддоны там — это отличные сайты, а у тех, кто размещает там свои работы, есть огромный творческий потенциал.
Kris_Madas: Как будут работать наборы текстур? Нужно будет платить при каждом обновлении или достаточно будет оплатить один раз?
Мэг: Если разработчик выпускает обновление для существующего контента (карты или текстуры), то можно будет скачать обновление бесплатно и не нужно будет покупать набор снова.
MarkXT9000: Каково реально назначение торговой площадки?
Мэг: Мы очень рады появлению торговой площадки по ряду причин. Во-первых, игрокам, особенно на платформе Bedrock, трудно находить и устанавливать качественный контент, не содержащий вирусов для Minecraft. То есть станет проще и безопаснее находить дополнения для игры. Во-вторых, это позволит вознаграждать авторов, которые делают удивительные вещи, предоставить им финансовую свободу для создания большего числа карт, скинов, текстур на радость игрокам.
MuzikBike: Можно ли быть уверенным в том, что магазин НИКОГДА не будет влиять на обычную игру в Minecraft (т.е. это будут только дополнения)? Я имею в виду, что не будут продаваться какие-то специальные блоки или строения, созданные Mojang, которые надо будет покупать дополнительно, чтобы они потом появились в игре.
Марк: Я бы начал с того, что я не могу сказать «никогда» чему-либо. Я могу сказать, что этого сейчас нет и не планируется. Сейчас геймплей Minecraft оказывает влияние на то, что будет в магазине, а не наоборот.
Minecraft Coins — Монеты Майнкрафт
LavaIsCool: Почему добавлены отдельные монеты? Почему нельзя платить за карты или набор текстур напрямую, не покупая монеты?
Мэг: Необходимо будет купить монеты, прежде чем обменять их на карты, текстуры и скины. Мы уже отвечали, на этот вопрос, вот ряд причин: Это поможет избежать обновления игры при добавлении нового контента (сейчас мы можем добавлять новые карты или текстуры, только выпуская новую версию), потому что покупки в приложении, привязаны к платформе (Магазины iOS, Android, Windows и т.д.), теперь это будет только три набора монет, вместо десятков и возможно сотен продаваемых позиций, которые надеемся получить. Также это позволит авторам произвольно определять цену за свои работы. Цифровые магазин обладают рядом ограничений (Например, цена должна быть кратна 50 центам и не быть ниже 99 центов и т.п.). Также, технически, это позволит нам отслеживать платежи и платить авторам за их работы.
Njrniggamer: Лично я думаю, что монеты стоят слишком дорого. Сделайте что-то чтобы снизить цену.
Марк: Ээээ… Просто вы ещё не знаете, что можно будет купить за эти монеты! Но после запуска, сообщите нам, что думаете о ценах.
MarkXT9000: Будут ли авторы получать деньги за монеты, которые они получат?
Мэг: Авторы будут получать большую часть прибыли (оставшуюся после доли, удеражнной App Store, Play Store и т.п.) от любых продаж их работ.
NotACastingAgent: В лицензионном соглашении Minecraft определено, что разработчики контента могут зарабатывать при помощи Minecraft, при этом оговорено следующее: «(Сервера могут) использовать внутри-игровую валюту ЕСЛИ эта валюта зарабатывается и расходуют исключительно в игре, не имеет значения в реальном мире и не может быть выведена или передаваться между бесплатным и платным сервером». Валюты привязанные к реальным, которые можно приобрести, однозначно запрещены. Ранее разработчики объясняли это тем, что хотят защитить малолетних игроков от мошенничества, поскольку игровая валюта, приобретаемая за деньги, обладает ложной сниженной ценностью. Поэтому все покупки на серверах должны производиться за реальную валюту (т.е. за рубли, доллары и т.д.).
Однако магазин Minecraft, запускается именно с такой валютой, монеты Minecraft (Minecraft Coins). И если игрок захочет скачать какой-то контент и поддержать его создателей, то ему нужно будет купить это игровую валюту за реальные деньги, которые нельзя заработать в игре и у которых есть реальная стоимость.
Значит ли это, Microsoft и Mojang изменили их взгляд на игровые валюты, и теперь сервера тоже могут их использовать? И если, ваш подход к этому вопросу изменился, то почему?
Марк: Монеты предоставляют нам возможность быть кросс-платформенными и на лету выполнять такие вещи, как корректировка цен в магазине, в отличии от привязки к одному приложению. Они действительно дают магазину огромную гибкость.
Использование монет в магазине — это отдельная история, не связанная с тем могут ли сервера использовать свои валюты. Оно не ведёт к изменению каких-либо существующих правил и положений.
NotACastingAgent: У Microsoft в Xbox уже есть «кредиты», которые можно покупать и которые уже кросс-платформенные. И в магазине Windows тоже есть «кредиты. И ребёнок может купить кредитов на 20 долларов в магазине Windows и потом использовать эти кредиты для покупки приложений для планшета Surface или ПК под управлением Windows 10. Эти покупки привязаны к реальным ценам и кредитам. Получается, что Microsoft уже оперирует двумя такими валютами, так почему бы не использовать их в Minecraft?
Марк: Сейчас мы представлены в Магазине Windows, Apple Store, Android Store. Предположим, что какой-то разработчик хочет изменить цену за свой товар. Мы должны остановить разработку Minecraft и опубликовать обновление в каждом магазине приложений, что может занять несколько дней. Через какое-то время второй разработчик решит изменить цену, потом все остальные…
Используя монеты, мы назначим только цену за монеты, и обновление версии потребуется, только если придётся её изменить. Но зато мы сможем обновлять любые цены в магазине на лету, в нашей собственной системе, без оповещения Apple, Google и прочих о том, что мы это хотим сделать. Вот главное, почему мы сделали этот магазин. Пожалуй, это лучший ответ!
Дополнение: это также значит, что мы не должны назначать индивидуальную цену в локальных валютах для каждого товара в магазине. Если у вас 1000 товаров, то это просто невозможно. Монеты помогут решить и эту проблему тоже.
LazyCouchPotatoFBC: Как будет устанавливаться цена монет в разных странах?
Тодд: Монеты будут продаваться в местной валюте, по курсу установленному партнёрами нашей платформы (цифровыми магазинами)
MuzikBike: Будет ли возможность получить монеты Minecraft бесплатно? Ну например, просматривая рекламу, как это сделано в некоторых других играх?
Тодд: Все Майнкрафт-монеты должны покупать за реальные деньги, потому что как иначе мы сможем платить нашим партнёрам?
MuzikBike: Minecraft Coins (монеты Minecraft) — какое-то банальное название. Как насчёт того чтобы поменять его на что-то вроде cubecents (кубоценты)?
Тодд: Мы рассматривали множество разных названий и остановились на этом, потому что оно будет наиболее понятным для игроков.
Peraldon: Есть ли у вас планы распространить монеты дальше, чем банальное покупка карт или текстур? Например, создать сервера, куда будет продаваться доступ за монеты? Существуют ли планы для реализации чего-то подобного для Java версии? Или это ещё один сдвиг в пользу версии C++, в качестве универсальной платформы, и продолжающийся тренд к закрытию разработки Java-версии?
Мэг: Прежде чем расширять содержимое магазина, мы должны обеспечить работу применительно к картам, набора, скинам. В настоящее время, ничего больше не планируется! Также мы сосредоточены на работе с платформой Bedrock, по ряду причин.
fromgate: Однажды я делал раздачу для читателей своего сайта. И думаю, монеты Minecraft или какие-то аддоны, могли бы оказаться хорошим призом. Возможно ли передавать монеты майнкрафт от игрока к игроку? Или покупать «подарочные коды» для каких-то аддонов?
Марк: Передача монет между игроками будет невозможна. И сейчас вы не сможете купить их для другого игрока.
fromgate: А что если я куплю набор скинов или какой-то набор (используя монеты) в качестве подарка для кого-то. Это возможно?
Марк: Дарить подарки сейчас нельзя, но безусловно это было бы круто. Если на эту функцию будет большой спрос, то мы сможем её реализовать.
fromgate: Программа вознаграждений Curse позволяет приобретать подарочные карты Steam (20 долларовые карты) используя очки вознаграждений Curse. Есть ли вероятность, что монеты Minecraft будут добавлены в магазин Curse?
Марк: Хм… Вероятно нет.
SuperGeniusZebMCPE: Какова причина использования виртуальных валют и почему можно получить больше монет, покупая большее количество за раз? Выглядит словно попытка побудить пользователей приобретать побольше монет.
Марк: Предоставление скидки на большие покупки уже является стандартом, в любой отрасли и играх. Это вознаграждение за крупные покупки или возможность сэкономить, если вы планируете покупать много. (При этом, дополнительные монеты встроены в экономику, они обеспечены реальными деньгами, т.е. мы вовсе не печатаем деньги).
MrSquishyYT: В чём смысл использования внутри-игровой валюты, вместо прямой оплаты за контент (при помощи кредитных карты, paypal и т.п.)?
Марк: Использование монет позволит нам быть кросс-платформенными. И вместо того чтобы проводить все покупки через цифровой магазин, мы будем продавать только монеты. Всё остальное будет проводиться через наш магазин, который сможем очень быстро обновлять.
RainMan68: Можно ли будет в будущем смотреть рекламу или выполнять какие-то задания, для того заработать несколько монет?
Марк: На мой взгляд, это как-то не по-майнкрафтовски. Я недостаточно крут, чтобы сказать «никогда». Но лично я буду возмущаться если кто-то предложит такое.
SoniEx2: Сможет ли кто-то зарабатывать монеты? Можно ли будет монеты конвертировать в деньги? Можно ли будет монеты использовать на серверах? Можно ли будет получать монеты (от других игроков) в процессе игры на серверах? Можно ли будет осуществлять полноценную торговлю между игроками, так что кто-то сможет зарабатывать просто играя?
Марк: Вы можете получить монеты, заплатив за них «реальными монетами»! Их нельзя конвертировать в деньги. Купить за них можно контент в магазине — это скины, текстуры и миры. Получить монеты можно только купив их. Хотя, возможно мы сделаем что-то вроде промо-акции или раздачи, но это будет включено в наш бюджет, поскольку монеты обеспечены реальными деньгами.
Мы не будем позволять игрокам продавать реальные монеты. Я раньше работал в службе поддержки, и такой функционал представляется мне настоящим кошмаром. (Думаю, что невозможность передачи игровой валюты или игровых ценностей между игроками, уже стала стандартом игровой индустрии).
SoniEx2: Но я хочу, чтобы меня наняли для сбора ресурсов на сервере Майнкрафт!
Марк: Могу ли я предложить вам World of Warcraft?
Партнерская программа Minecraft и её условия
Extensionlead: Какие требования к создателю контента, чтобы начать работу?
Марк: Вы должны быть зарегистрированы в качестве индивидуального предпринимателя или организации и предоставить портфолио. Потенциально, любой может это сделать, но нужно проявить себя. Покажите, что у вас есть!
Alvoria: Почему только компании принимаются в качестве парнтеров, а не представители Майнкрафт-сообщества? Неужели вы считаете преимуществом схему, при которой большая часть создателей контента не имеет возможности получить доступа к вашей платформе?
Мэг: Работа с зарегистрированными компаниями, как бы это скучно не звучало, важна для того чтобы быть уверенными, что будут уплачены все налоги. Существует множество замечательных ресурсов, позволяющих легко зарегистрировать бизнес прямо в онлайне (что ещё проще если вы единоличный собственник).
fromgate: Будет ли партнёрская программа доступна для разработчиков из всех стран? Как насчёт России?
Марк: У нас уже есть партнёры из множества стран и мы открыты для работы с людьми из любой страны.
WebbiestImp327: Трудно или легко стать партнёром?
Тодд: Это не трудно, но это состязательный процесс. И с ростом числа партнёров, он станет более вдумчивым и медленным.
cleverlike: Каково примерно время рассмотрения партнёра? (Поможет ли, если я уже являюсь зарегистрированным разработчиком приложений Windows?)
Мэг: Мы очень взволнованы (и просто засыпаны!) множеством замечательных заявок. Мы можем сказать, что это не будет быстро, но мы будем держать всех в курсе о процессе. На следующей неделе предоставим что-то вроде обратной связи, всем кто оставлял заявки. Мы будем постепенно наращивать партнерскую программу, по началу, но потом, надеемся, всё будет быстрее. И разработчики приложений Windows не будут иметь никаких преимуществ, уж извините ;)
Plagiatus: Будет ли производиться проверка качества каждой карты/контента, которые добавляются в магазин или будет только одна – первая проверка, а потом это будет свободный допуск для автора (возможно с автоматической проверкой на вирусы и т.п.)
Марк: Прямо сейчас мы выполняем полную проверку, как это делается для карт в Realms для ПК, играем во всё. Со временем, контроль ослабится, может мы будем тратить минут 30 на карту. С одной стороны мы хотим, чтобы магазин был очень успешен и все карты просто сводили с ума всех. С другой стороны, авторы тоже ответственны и рынок покажет, насколько они хороши или нет.
MrSquishyYT: Должны ли новые карты, загружаемые в магазин, принципиально отличаться от существующих? Или можно будет добавить любую карту, удовлетворяющую стандартам качества, вне зависимости от того, что уже есть в магазине?
Марк: Авторы должны предлагать что-либо, если им это хочется. Им не нужно сравнивать что-то с другими работами. В какой-то момент времени, рынок сам определит успех той или иной работы.
Plagiatus: Существует ли возможность сменить владельца работы в магазине. К примеру, кто-то объединился с существующим партнёром, а потом решил продолжить свой бизнес отдельно. Можно ли будет передать работу новому партнеру?
Марк: Если что-то такое произойдёт, надо будет пообщаться с менеджером партнёрской программы. И мы посмотрим, что можно будет сделать.
MrSquishyYT: Будет ли предусмотрена процедура решения споров, если на карте размещенной в магазине, будут, без разрешения, использованы работы другого игрока.
Марк: Будет предусмотрен способ связаться с нами по таким вопросам.
SuperGeniusZebMCPE: Легко ли авторам будет менять цену своего контента? Будет ли у них возможность распространять купоны или что-то в этом роде?
Мрак: Автор должен будет сообщить нам какую цену установить, а изменить её это очень просто. В настоящее время не существует возможности выдачи купонов.
MrSquishyYT: Может ли создатель контента портировать карту из ПК-версии, созданную другим человеком, и начать продавать её в магазине?
Марк: Автор должен обладать правами на карту, которую продает. Если он протирует карту и при этом, он работает вместе с создателем исходной карты — круто! Но если он содрал чужую карту, то надеемся, это будет выявлено во время тестов. Если нет, то мы её уберём как только это будет выявлено.
Plagiatus: Существуют ли ограничения по цене чего-либо в магазине (верхний/нижний предел)?
Тодд: Существует верхний лимит цены контента и мы готовы выслушать наших партнёров, если им потребуется увеличит этот лимит.
Марк: Нижнего ограничения нет. Думаю, есть верхний предел, но какой он я не могу вспомнить. Если кто-то захочет перешагнуть его, то надо будет поговорить с нами и мы рассмотрим возможность пойти ему навстречу.
UltraNeros: Как проходит процесс одобрения авторов? Я отправил свою заявку и получил подтверждение на почту, что оно было получено. Я не пытаюсь ускорить процесс, просто хочу понять что вам подойдёт для магазина текстуры, скин или что-то ещё?
HelpfulMinecrafter: Наша команда свяжется с вами напрямую. Помните, что мы говорили выше, у нас оооочень много предложений и всех нужно просмотреть.
nicholas4740: Можно ли принять участие в партнерской программе, если ты уже являешься автором на YouTube и как можно зарегистрироваться в этом случае? Имеет ли в этом случае количество подписчиков на канале?
Марк: Создаете вы видео контент или нет, для процесса рассмотрения заявки это не важно.
LilStalky: Нужно ли авторам платить, чтобы размещать свой контент (и не спамить всякой фигнёй). Можно ли оценивать контент? От 1 до 5 звёзд, например. Как будут производиться выплата авторам, реальными деньгами или может монетами?
Мэг: Авторам не надо будет ничего платить за размещение. Мы уверены в высоком качестве работ, поскольку мы будем рассматривать каждую предложенную работу. Возможность оценки по-началу не будет предусмотрена, но что-то в этом роде мы бы хотели добавить в будущем; не уверены в какой форме это будет (1-5 звёзд, лайки/дизлайки или обзоры или что-то другое). Выплаты авторам будут производиться реальными деньгами, в зависимости от их продаж.
Auximux: Магазин Майнкрафт будет доступен только «профессиональным» авторам (таким как большие команды)? Или любой сможет загружать свои работы? Являясь создателем текстур, я был очень рад возможности размещать свои собственные работы. Но я не смогу, потому я только один?
Мэг: Создатели контента должны зарегистрировать свой бизнес, но если они являются индивидуальными предпринимателями — это отлично. В партнёрской программе уже есть несколько индивиудальных авторов.
minemanbrandon: Сколько процентов от стоимости будет получать автор? Например, за контент ценой в 1$, какая доля будет доставаться автору? 0.70$?
Тодд: Что-то вроде. Сейчас это фиксированная доля, предназначенная авторам. Цифровые магазины берут 30% и потом авторы будут получать оставшиеся 70%. Это не совсем точно, потому что модель, которую мы используем (она больше похожа на модель оптовых продаж) означает, что автор будет определять сколько он хочет заработать и мы будем платить им по мере продажи контента. На практике это значит, что если мы будем устанавливать скидки и распродажи, то доля автора (в процентах) будет выше.
minemanbrandon: Такое чувство, что вы получите больше, чем сообщаете своим потенциальным партнёрам.
Я вижу это так:
- Курсовая разница (Доля Microsoft);
- 30% Доля цифрового магазина;
- Официальная доля Microsoft;
- Доля автора.
Понимаете о чём я? Конвертация валют — это дополнительный бонус Microsoft, о котором, если я не ошибаюсь, никто ничего не сказал. Было бы неплохо, если бы вы предоставили реальную информацию о долях или пример того, то автор будет получать за покупку.
Марк: Основная идея заключается в том, что именно автор определяет сколько он хочет получать. Есть ещё ряд цифр, влияющих на финальную цену. Что-то может менять (к примеру, мы можем устроить распродажу). Автор при этом всё равно будет получать то, что он просил (гипотетически, это будет происходить за счёт того, что заработали мы).
Я надеюсь, это не выглядит как попытка уйти от вопроса. Есть ряд нюансов по установке цены, но авторы обнаружат, что вопрос определения того сколько они получат очень прост и предсказуем.
Vayes: Можно ли будет загружать работы, посвященные каким-то вещам, защищённым торговыми марками? К примеру, скины персонажей Overwatch?
Мэг: Копирайт — это копирайт. Пока у автора не будет лицензионного соглашения с владельцем брэнда о возможности его использования, мы не сможем допустить размещение таких работ в магазине.
Plagiatus: Есть ли возможности для тех, кто хочет предлагать свои работы, но не является предпринимателем? (Оформлять предпринимательство «только» для этого не так уж просто и может того не стоить, во многих странах)
Марк: Нет, нам нечего им предложить. Мы понимаем, что оформление бизнеса не всегда просто, но есть множество причин, по которым мы считаем, что это наилучший вариант.
Plagiatus: Что вы думаете насчёт бизнеса, который может образоваться вокруг торговой площадки, как это произошло с партнёрами YouTube. Что если какие-то авторы будут размещать чужой контент под своим именем, ради получения доли прибыли?
Марк: Мы считаем, что люди могут это делать без всяких проблем. Просто нужно понимать, что мы будем платить только нашему партнёру. И если кто-то захочет размещать работы своих собственных партнеров у нас, то это возможно. Я действительно будут рад, если это приведёт к созданию таких творческих групп.
Plagiatus: Будет ли осуществляться борьба с рекламой на картах? Или реклама будет разрешена для рекламы других карт или чего-то ещё?
Марк: Пока сказать нечего. Вероятно позднее что-то появится (даже в правилах контента Realms есть соответствующие оговорки). Думаю, мы займём разумную позицию, но сейчас пока ничего нет.
Plagiatus: Насколько легко будет публиковать новые версии карт? Как быстро игроки смогут обновить свои карты на самую последнюю версию?
Марк: Просто ли? Ну их надо будет снова проверить. Я люблю списки изменений, по ним можно пробежаться довольно быстро.
Plagiatus: Будет ли юридическая поддержка от Mojang / Microsoft если что-то произойдёт с картой. Ну к примеру, кто-то ложно обвинит вас или автора. Будет ли оказана помощь в защите интересов?
Марк: Это не то, что мне приходило в голову. И пока даже не обсуждалось.
MrSquishyYT: Насколько свободны авторы в установлении цены за свой контент? Будут ли установлены ограничения?
Марк: Разработчики будут указывать желаемую цену, а после ряда некоторых расчётов мы определим финальную. Есть определённый верхний предел в цене, но если партнёр захочет его перешагнуть, то это будет обсуждаться отдельно.
MrSquishyYT: Будет ли Mojang предоставлять обратную связь разработчикам, если их предложения были отклонены? Будет ли Mojang вносить изменения в карты или все работы будут выполняться автором?
Марк: Да, мы работает вместе с партнёрами над их предложениями. И мы предпочитаем, чтобы авторы сами редактировали свои карты.
Технические вопросы
Jragon014: Когда всё это будет поддерживаться на других ОС?
Марк: Мы планируем распространить эту на другие платформы, используя Bedrock.
neonerz: Одна из самых надоедливых вещей в создании карт для MCPC — это то, как часто и кардинально меняются вещи. То что работало в одной версии, может полностью сломаться или удалено в следующей версии.
Планирует ли команда MCPE оповещать партнеров об ожидаемых изменениях, новых возможностях, удаление багов? Это позволит нам быть уверенным в том, что карта будет работоспособна к моменту выхода новой версии. Если в ПК-версии это просто неприятность, то это будет выглядеть совсем по другому с точки зрения игроков, которые купили карту в магазине.
Микаэль: Это то над чем мы очень много думали. Я не могу сейчас рассказывать подробно, но да, мы работаем над тем, чтобы обеспечить работу как можно больших вещей, даже если что-то меняется, например, синтаксис команд или что-то в этом роде.
fromgate: Как собираетесь контролировать совместимость аддонов с будущими версиями Minecraft?
Марк: Мы знаем, что это будет вызовом для создателей карт, и мы делаем всё, чтобы избежать проблем в будущем. Мы стремимся к тому, чтобы всё работало как можно лучше!
PandawanFr: Будет ли реализована возможность облачного сохранения (чтобы можно было продолжать игру на любой платформе, не начиная её сначала)?
HelpfulMinecrafter: Мы работаем с нашими партнёрами, чтобы это стало возможным. Это общие усилия.
EverbloomStudios: Будут ли выпускать предварительные версии, доступные для партнёров, но не доступные для бета-тестеров?
Мэг: У наших партнёров есть доступ к билдам, для того чтобы облегчить им тестирование их разработок.
jocopa3: Будут ли авторам предлагаться какая-то форма технических средств защиты авторских прав (DRM) или вообще защита от воровства их творений? Как воспрепятствовать тому, что кто-то купит карту в магазине и будет распространять её бесплатно?
Тодд: Думаем, это важно, чтобы авторы могли защитить их творения. Сейчас, у нас есть базовые элементы защиты контента. Наше решение позволяет игрокам использовать купленный контент при игре онлайн, оффлайн и в их реалмах. Мы хотим, предоставить игрокам возможность использовать контент так, как они хотят.
SuperGeniusZebMCPE: Если я скачаю текстурпак и он обновится, будет ли обновлена автоматически загруженная копия? И будут ли обновляться автоматически шаблоны миров, которые видны в меню создания мира? И что насчёт наборов скинов?
Марк: Вот прямо от одного из наших инженеров: «После запуска магазина, если будут происходить обновления для какого-то элемента в магазине, то будет производиться обновление существующих текстур в мирах, а также обновление шаблонов миров. Но, при этом, не будут обновляться миры, которые уже созданы. Это сделано потому, что мы не хотим менять ваши миры. Набор скинов будут обновляться к следующей версии, а шаблоны миров и текстуры могут обновляться в любое время».
IsNox: Я заметил, что огромное число скинов в официальных DLC для консольной версии игры, обладают трёхмерными элементами или предметами. Существуют ли планы, позволяющие создателям скинов получить возможность подобной детализации для собственных скинов? К примеру, для того чтобы опубликовать эти скины в рамках собственных наборов в магазине?
Марк: Сейчас, создатели контента не могут использовать дополнительные возможности для создания трёхмерных скинов. Не то чтобы мы такие злодеи и эксклюзивщики, просто инструменты, которые мы используем для этого, довольно неприглядны и служат для внутреннего использования. И было бы не очень хорошо, давать их в руки всем желающим. Мы помним об этой проблеме и решим её в будущем.
brianmcn: Есть ли планы, чтобы сделать командные блоки в MCPE, такими же по возможностям как в версии для ПК?
Микаэль: Действительно, у MCPE есть гораздо больше ограничений чем у MCPC, особенно в таких вещах. И такие различия будут всегда (к примеру, никогда не будет такого же доступа к NBT-тегам, как на ПК), и мы работаем над уменьшением этого разрыва. Поэтому, команды будут улучшаться и ряд технических ограничений будет снят, но в тоже время мы будем избегать переноса странных и менее портируемых особенностей Java версии, поскольку это приведёт к тому, что вещи будут ломаться при каждом обновлении.
Сейчас, я работаю на разбором команд, и некоторые вещи определенно будут лучше, чем в версии для Java. Конечно, такая работа отъедает время, так что улучшения будут происходить постепенно, а не появятся внезапно в определённой версии.
gentlegiantJGC: Можно ли будет получить полный и список и информацию о возможных параметрах для каждого компонента и список встроенных событий и групп компонентов? Перечень, приведённый на вики, далёк от завершения. Поиск каких-то компонентов требует обратной разработки игры и выяснение параметров для каждого компонента становится почти невозможным.
Микаэль: Я пониманию, что такой список был бы полезен, и когда мы доберёмся до Plugin API, он будет существовать. Сейчас же, я не думаю, что у нас есть что-то (в удобном виде), при этом многие вещи ещё будут меняться, поэтому я не думаю, что сейчас лучшее время на усилия в создании подобного списка.
Однако когда-то он должен появиться.
Raboy13: Планируется ли в следующих обновлениях системы аддонов возможность создания аддонов, которые поддерживают мобов с новыми частями тела, произвольной анимацией и полным изменением их поведения, тем как часто и где они должны зарождаться?
HelpfulMinecrafter: В настоящее время мы все ещё работаем над тем, чтобы сделать всё управляемым на основе данных. Это основы. После этого, мы сможем обратиться к другим виещам.
EverbloomStudios: какие у вас планы для наборов параметров, будет ли в будущем возможность использования собственных скриптов?
Мэг: Если говорить о наборах параметров и ресурсов, пока у нас нет планов по выпуску в продажу автономных аддонов. Пока мы нацелены на создание ресурспаков, карт и скинов. Вы можете увидеть в списке изменений версии 1.1, что анимация мобов стала теперь управляться в соответствии с данными, которые указаны в json-файлах. Это расширение наборов параметров и мы, надеемся, и в дальнейшем продолжать облегчать создание крутого поведения и контента при помощи наборов параметров и ресурсов.
fromgate: Я разработчик плагинов (bukkit / nukkit) и все мои плагины не содержат визуальных возможностей (новых текстур, мобов, блоков), но они расширяют существующие возможности Майнкрафта. Интересны ли вам подобные разработчики или вам нужны только аддоны подобные модам?
Марк: В настоящее время мы делаем только скины, наборы ресурсов и миры.
fromgate: А ещё я переводчик на Crowdin ;) Так что насчёт поддержки переводов для аддонов? Мы можем перевести саму игру используя ресурспаки, но нельзя переводить содержимое аддонов.
Марк: Запомните этот вопрос, если будет AMA по аддонам в будущем :)
brianmcn: Как аддоны C# будут взаимодействовать с магазином?
Микаэль: Плагины будут частью наборов параметров. Это может быть отдельная вещь в магазине или (подозреваю, так будет чаще) частью карты. Мы ждём, что для решения сложной логики карты, лучшим решением будет плагин, а не большая система из командных блоков.
brianmcn: Ну и в сравнении, что будет точнее: «Команды MCPE станут такими же мощными как на ПК» или «API C#-аддонов станет удобной альтернативой»?
Микаэль: На этот вопрос сложно ответить, потому что команды ПК такие крутые не сами по себе, а из-за того как они могут взаимодействовать с сущностями и т.п.
Так что скорее всего, возможности командных блоков будут значительно расширены к тому моменту, когда будут реализована поддержка плагинов. И также вероятно, что они не будут способны делать тоже самое, что в версии для ПК, к моменту когда плагины станут реальной альтернативой.
KingJeff314: Будут ли C# плагины продаваться в магазине? Когда можно будет ожидать их появления?
Мэг: Мы сосредоточены на том, чтобы в магазине появились великолепные карты, скины и текстуры и этим будем заниматься в обозримом будущем. И планов о выходе за пределы этих границ пока нет!
Микаэль: Мы ещё не анонсировали времени реализации поддержки C# плагинов, так что нельзя назвать и время, когда они появятся в магазине. Следите за новостями!
Plagiatus: Где все эти карты будут храниться (на ПК пользователя) и как вы предотвратите «воровство карт» (распространение где-то ещё карт, которые были приобретены в магазине)?
Я не могу дать подробного технического ответа, но карты из будущего магазина ничем не отличаются от тех карт, которые можно купить в магазине сейчас.
SettingSuns: Я читал, что одна из целей использования монет — это создание кросс-платформенной системы с использованием аккаунта Xbox Live. А что будет с предыдущими покупками?
Марк: Всё что у нас есть в магазине сейчас тоже будет преобразовано в монеты, так что любой контент будет их использовать.
SettingSuns: Весь контент станет кросс-платформенным посредством Xbox Live? Нужно будет всегда быть онлайн для игры? В первую очередь меня интересует возможность купить один раз и получить доступ к дополнительному контенту везде.
Тод: Наша цель сделать весь контент кросс-платформенным и мы работаем с нашими партнёрами, чтобы это стало возможным. Купив однажды, можно будет скачать контент и после этого интернет подключение для игры будет не обязательно.
PandawanFr: Если я куплю что либо на какой-то платформе, значит ли это, что у меня появится доступ на любой поддерживаемой платформе? То есть, если покупка совершена на Windows 10, будет ли купленное доступно (без платы) на iOS?
HelpfulMinecrafter: Мы работаем с нашими партнерами, что это стало возможным.
MrMakistein: Можем ли ждать в MCPE расширение возможностей командных блоков? Существует огромное число создателей карт, но возможности командных блоков очень ограничены, по сравнению с тем, что есть на ПК. И кажется, что у строителей карт есть преимущество на торговой площадке, по сравнению со знатоками командных блоков.
Марк: Это ситуация у нас в фокусе. Я не могу распространяться в деталях, насчёт того, что произойдет в игре когда-то, но мы знаем об этой потребности, хотим реализовать эти инструменты как можно скорее. Мы работаем с нашими партнёрами, и они рассказывают о многом, что хотели бы исправить или добавить. Какое-то время, надо будет работать с тем, что есть в каждой конкретной версии, но мы определённо движемся вперёд.
kkoutris: Возможно существует способ импорта командных блоков из версии для ПК в Pocket Edition? Сами карты можно конвертировать, и пусть даже теряются какие-то блоки или сущности, нам не нужно начинать с нуля. Иначе, мне проще остаться на ПК, даже если я буду зарабатывать только на adf.ly.
Микаэль: Конвертировать командные блоки не получится никогда, некоторые вещи на PE надо будет делать совсем по-другому. Командные блоки на PE продолжают развиваться и когда-то будут способны функционировать также как их аналоги на ПК. Но это не значит, что точно такими.
Есть ряд проблем с тем, как команды реализованы на ПК, что приводит к тому, что при обновлениях часто нарушается работа командных блоков. Чтобы избежать этого, на PE некоторые вещи будут реализованы по-другому.
RyFol: Будут ли рассматриваться шейдеры для размещения в магазине?
Марк: Нет
KingJeff314: Но если шейдеры меняют как выглядит игра, разве не являются они ресусрпаками? Или есть какая-то иная причина, чтобы их не продавать?
Марк: Нет, это не ресурспаки
Марк (через некоторое время): Я поговорил с разработчиками Pocket Edition, они рассказали что шейдеры на PE работают не так, как те которыми я пользовался на ПК. На ПК – это мод, а пока в PE нет официальной поддержки модов, они не могут продаваться. В будущем, они смогут частью наборов ресурсов. Возможно, даже вы знаете о шейдерах больше чем я, потому что я с ними не работаю. В любом случае, в будущем можно будет включать шейдеры в наборы ресурсов, а после нашего рассмотрения, мы сможем разрешить продажу таких ресурспаков.
MrSquishyYT: Что произойдёт если выйдет новая версия MCPE, которая сломает карты? Будет ли карты удалена из магазина, пока её не обновят? Будет ли она тогда доступна игрокам, которые её уже приобрели?
Марк: сломанный контент будет удаляться из магазина, пока не будет обновлен. В настоящее время, удалённый контент нельзя скачать. Так не должно быть, это не лучший вариант. Я сделал себе отметку, и мы решим как это улучшить.
MrSquishyYT: Будет ли Mojang удалять старый (всё ещё работающий) контент из магазина?
Марк: Мы намерены создать библиотеку контента, и у сейчас нас нет планов удалять старый контент.
unerdsbrraaaiiiinnnnnssssss: Покупки тоже будут кросс-платформенными? Если монеты привязаны к моему аккаунт Xbox, то и покупки тоже будут привязаны к нему?
Марк: Да, такова наша цель. Сейчас мы работаем с магазинами приложений, чтобы сделать это возможным.
MrSquishyYT: Будет ли магазин поддерживать дополнительный загружаемый контент для карт. Ну допустим, мини-игра Replica содержит модели, которые должны воспроизводить игроки. Сможет ли создатель карты (или какой-то пользователь) продавать дополнительные модели для игры?
Марк: В настоящее время это не поддерживается (и я не уверен, что мы такую возможность когда-то добавим)
Прочие вопросы
SuperGeniusZebMCPE: Офтопик, но возможно вы сможете ответить. Будет ли платформа Bedrock кода-нибудь портирована на Linux? Какие препятствия есть для этого? Вопросы дистрибуции? И что насчёт macOS?
Марк: У меня нет ответа, извините.
PandawanFr: Мне очень нравятся возможности и я беспокоюсь насчёт того будет ли Bedrock-версии портированы на macOS?
HelpfulMinecrafter: Оставьте предложение на feedback.minecraft.net. Там уже есть тема посвященная Linux. Так что пусть пользователи Mac, тоже скажут чего они хотят! :)
Extensionlead: Какая игра вам больше всего нравится?
Марк: На этот вопрос почти невозможно ответить. Но я могу сказать, что Super Mario World — одна из величайших игр, когда-либо созданных. А ещё много (двухмерных) игр: Metroid, Castlevania, Ori, Guacamelee.
Extensionlead: Что вы думаете о тяжелой судьбе Майнкрафта? У него больше 20 миллионов загрузок, но при этом он получает тонны ненависти, направленной не столько на игру, сколько на сообщество. Как вы думаете почему это началось и остановится ли это?
Марк: Во-первых, больше 100 миллионов на всех платформах! И, на самом деле, я не вижу ненависти к сообществу. Я вижу, что есть определённый перекос в восприятии игры, как предназначенной только для детей. Я также знаю, что реальная статистика не подтверждает эти настроения.
OsakaWilson: Если это нельзя будет блокировать, Minecraft превратится в настоящее дерьмо.
Марк: Особенно из-за того, что авторы смогут тоже продавать свои работы?
We're the Minecraft Marketplace team, ask us anything!
Спасибо за перевод такого объёма текста, прочитал с интересом.
А вопросов про китайский Minecraft не было? Или на такие вопросы не отвечали?
Вопросов не было. Тема другая была. Да и как я понимаю о нём не особо задумываются.
Вообще его только один раз упомянули, как пример.
Кстати, вчера должно было завершиться закрытое тестирование. Так что скоро можно ждать открытой беты.
Thanks for the info
Thank you so much.
Thanks for the info
good
пожалуйста скажите как подать заявку на контент для рынка Minecraft pocket edition🙏🙏🙏🙏🙏🙏