Рубрики: Подробности

В Майнкрафт добавят ролевую составляющую?!

Сегодня день раскрытия секретов. Не успела Мария Лемон показать своих попугаев, как Диннербон решил тоже выложить подсказку.

Ранее он делал намёки в твиттере и если объединить их вместе, то получится такой набор характеристик:

  • Значительное улучшение игры;
  • Использует уникальный и судя по всему сложный интерфейс;
  • Команды, по сложности сравнимые с командой /scoreboard (которые будут реализованы позднее);
  • Огромное число — порядка 500 JSON-файлов;
  • Вознаграждает игроков.

А сегодня он решил выложить спойлер в виде картинки с секретом.

 

Правда, сервер, на который он выложил картинку, перехитрил его самого и поэтому картинка оказалась просто картинкой. Поэтому он сделал вторую попытку и выложил картинку, запаковав её предварительно в архив.

К картинке был подклеен архив, поэтому если открыть её любым архиватором, то можно было обнаружить ещё один файл — spoilers.7z. Этот архив оказался с паролем, но подобрать пароль оказалось довольно просто — намёк был в одном из предыдущих твитов Диннербона.

В архиве обнаружились файлы:

  • advancements/upgrade_tools.json
  • advancements/chest_recipe.json
  • recipes/book.json
  • recipes/golden_axe.json

 

Произвольные рецепты

В первую очередь ясно, что речь идёт о произвольных рецептах. А точнее о возможности создавать собственные рецепты. Добавлять их, наверняка, можно будет при помощи ресурспаков, а значит эта опция в первую очередь заинтересует картостроителей. Поскольку на серверах эта возможность давно доступна при помощи плагинов, то основными потребителями новой возможности станут пользователи Realms.

Вот пример файла рецепта золотого топора:

{
  "type": "crafting_shaped",
  "pattern": [
    "XX",
    "X#",
    " #"
  ],
  "key": {
    "#": {
      "item": "minecraft:stick"
    },
    "X": {
      "item": "minecraft:gold_ingot"
    }
  },
  "result": {
    "item": "minecraft:golden_axe"
  }
}

 

Продвижения и вознаграждения

Содержимое папки advancements представляет особый интерес. Файл chest_recipe.json показывает, что доступ к рецепту у игрокам может появиться при определённых условиях. В этом примере воспользоваться рецептом создания сундука сможет только тот, кто уже получил данный рецепт.

{
 "rewards": {
  "recipes": ["minecraft:chest"]
 },
 "criteria": {
  "slightly_full_inventory": {
   "trigger": "minecraft:inventory_changed",
   "conditions": {
    "slots": {
     "occupied": 9
    }
   }
  },
  "already_has_recipe": {
   "trigger": "minecraft:recipe_unlocked",
   "conditions": {
    "recipe": "minecraft:chest"
   }
  }
 },
 "requirements": [["slightly_full_inventory"], ["already_has_recipe"]]
}

 

C файлом upgrade_tools.json ясности меньше.

{
 "display": {
  "icon": "minecraft:stone_pickaxe",
  "title": "Upgrade tools"
 },
 "parent": "minecraft:story/mine_stone",
 "criteria": {
  "stone_pickaxe": {
   "trigger": "minecraft:inventory_changed",
   "conditions": {
    "items": [
     {
      "item": "minecraft:stone_pickaxe"
     }
    ]
   }
  }
 }
}

Мне кажется, что в нём описан элемент системы достижений — ачивки, которые получает игрок во время игры.

 

А где пользовательский интерфейс?

Ну ладно, с json-файлами, вознаграждениями и продвижениями разобрались. А что с пользовательским интерфейсом?

Ответа на этот вопрос пока нет. Если речь о чём-то новом, то не думаю, что речь идёт о создании рецептов прямо в игре — такими вещами моджангеры картоделов такими вещами обычно не радуют. Поэтому пока будем ждать — снапшот 17w13a должен выйти на следующей неделе.

 

Для чего это всё нужно

Уверен главная цель — это упростить дальнейшую разработку Майнкрафта, как когда-то это было с блоками-конструкторами. Теперь чтобы добавить в игру какой-то новый рецепт достаточно будет просто доабвить описание в виде json-файла. А удобство для картоделов — это можно сказать побочный эффект.

А вот система условного доступа к рецептам — это интереснее. Это может стать хорошей основой для своеобразных RPG-элементов — развитие игрока, получение доступа к определённым рецептам в процессе исследования мира. Возможно, у разработчиков есть какие-то планы по этому поводу? Вообще, «закрывать» существующие рецепты возможно было бы странно. Но вот ввести несколько уникальных рецептов, привязанных к определённым событиям было бы неплохо.

Поэтому добавление Диннербона, вряд ли окажется значительное влияние на игру — по крайней мере в первых снапшотах мы этого точно не увидим.

 

Totally unfinished and may change a lot, but gives you an idea.

Dinnerbone
fromgate

Редактор и администратор проектов MinecraftMain.Ru. Познакомился с Minecraft ещё во времена бета-версий, и с тех пор успел «поиграть» в него самыми разными способами: администрирование серверов, разработка плагинов, перевод игры и создание публикаций.

Просмотреть комментарии

  • Если бы они добавили навыки за рост опыта. Хотя и крафт рецептов штука хорошая, но мне это не нужно.

    • Смотря какие условия будут предусмотрены за выдачу рецептов. В реддите Диннербон показал пример, что условие выдачи может включать несколько характеристики, при этом будет поддерживаться минимальная логика (И / ИЛИ). Возможно опыт там тоже будет присутствовать...

Новые статьи

Муухомор станет муушрумом или мушрумом

В ближайшее время в игре изменится перевод названия моба Mooshroom. Сейчас он в русском переводе…

6 месяцев назад

Первая встреча с крипером, робинзонада в Minecraft — минутка ностальгии по любимой игре

Мне предложили принять участие в челлендже #GamePlotBucketList — отметить в чек-листе события, которые со мной…

7 месяцев назад

Что добавят в обновлении Minecraft 1.21 — итоги Minecraft Live

Завершилась ежегодная трансляция Minecraft Live, и теперь стало известно, что будет добавлено в следующей версии…

1 год назад

Почему голосование за мобов в Minecraft вызывает волну негатива

На change.org опубликована петиция с требованием отменить голосование по выбору мобов. Я согласен, с тем,…

1 год назад

За какого моба голосовать на Minecraft Live

Наконец-то объявлены все варианты мобов для традиционного голосования на Minecraft Live. В этом году пользователям…

1 год назад

Minecraft Wiki «отпочковалась» и открылась по новому адресу

Возможно, вы уже видели новость о том, что Minecraft Wiki переехала и доступна по новому…

1 год назад

This website uses cookies.