Сегодня день раскрытия секретов. Не успела Мария Лемон показать своих попугаев, как Диннербон решил тоже выложить подсказку.
Ранее он делал намёки в твиттере и если объединить их вместе, то получится такой набор характеристик:
- Значительное улучшение игры;
- Использует уникальный и судя по всему сложный интерфейс;
- Команды, по сложности сравнимые с командой /scoreboard (которые будут реализованы позднее);
- Огромное число — порядка 500 JSON-файлов;
- Вознаграждает игроков.
А сегодня он решил выложить спойлер в виде картинки с секретом.
Правда, сервер, на который он выложил картинку, перехитрил его самого и поэтому картинка оказалась просто картинкой. Поэтому он сделал вторую попытку и выложил картинку, запаковав её предварительно в архив.
К картинке был подклеен архив, поэтому если открыть её любым архиватором, то можно было обнаружить ещё один файл — spoilers.7z. Этот архив оказался с паролем, но подобрать пароль оказалось довольно просто — намёк был в одном из предыдущих твитов Диннербона.
В архиве обнаружились файлы:
- advancements/upgrade_tools.json
- advancements/chest_recipe.json
- recipes/book.json
- recipes/golden_axe.json
Произвольные рецепты
В первую очередь ясно, что речь идёт о произвольных рецептах. А точнее о возможности создавать собственные рецепты. Добавлять их, наверняка, можно будет при помощи ресурспаков, а значит эта опция в первую очередь заинтересует картостроителей. Поскольку на серверах эта возможность давно доступна при помощи плагинов, то основными потребителями новой возможности станут пользователи Realms.
Вот пример файла рецепта золотого топора:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 |
{ "type": "crafting_shaped", "pattern": [ "XX", "X#", " #" ], "key": { "#": { "item": "minecraft:stick" }, "X": { "item": "minecraft:gold_ingot" } }, "result": { "item": "minecraft:golden_axe" } } |
Продвижения и вознаграждения
Содержимое папки advancements представляет особый интерес. Файл chest_recipe.json показывает, что доступ к рецепту у игрокам может появиться при определённых условиях. В этом примере воспользоваться рецептом создания сундука сможет только тот, кто уже получил данный рецепт.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 |
{ "rewards": { "recipes": ["minecraft:chest"] }, "criteria": { "slightly_full_inventory": { "trigger": "minecraft:inventory_changed", "conditions": { "slots": { "occupied": 9 } } }, "already_has_recipe": { "trigger": "minecraft:recipe_unlocked", "conditions": { "recipe": "minecraft:chest" } } }, "requirements": [["slightly_full_inventory"], ["already_has_recipe"]] } |
C файлом upgrade_tools.json ясности меньше.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 |
{ "display": { "icon": "minecraft:stone_pickaxe", "title": "Upgrade tools" }, "parent": "minecraft:story/mine_stone", "criteria": { "stone_pickaxe": { "trigger": "minecraft:inventory_changed", "conditions": { "items": [ { "item": "minecraft:stone_pickaxe" } ] } } } } |
Мне кажется, что в нём описан элемент системы достижений — ачивки, которые получает игрок во время игры.
А где пользовательский интерфейс?
Ну ладно, с json-файлами, вознаграждениями и продвижениями разобрались. А что с пользовательским интерфейсом?
Ответа на этот вопрос пока нет. Если речь о чём-то новом, то не думаю, что речь идёт о создании рецептов прямо в игре — такими вещами моджангеры картоделов такими вещами обычно не радуют. Поэтому пока будем ждать — снапшот 17w13a должен выйти на следующей неделе.
Для чего это всё нужно
Уверен главная цель — это упростить дальнейшую разработку Майнкрафта, как когда-то это было с блоками-конструкторами. Теперь чтобы добавить в игру какой-то новый рецепт достаточно будет просто доабвить описание в виде json-файла. А удобство для картоделов — это можно сказать побочный эффект.
А вот система условного доступа к рецептам — это интереснее. Это может стать хорошей основой для своеобразных RPG-элементов — развитие игрока, получение доступа к определённым рецептам в процессе исследования мира. Возможно, у разработчиков есть какие-то планы по этому поводу? Вообще, «закрывать» существующие рецепты возможно было бы странно. Но вот ввести несколько уникальных рецептов, привязанных к определённым событиям было бы неплохо.
Поэтому добавление Диннербона, вряд ли окажется значительное влияние на игру — по крайней мере в первых снапшотах мы этого точно не увидим.
Totally unfinished and may change a lot, but gives you an idea.
Если бы они добавили навыки за рост опыта. Хотя и крафт рецептов штука хорошая, но мне это не нужно.
Смотря какие условия будут предусмотрены за выдачу рецептов. В реддите Диннербон показал пример, что условие выдачи может включать несколько характеристики, при этом будет поддерживаться минимальная логика (И / ИЛИ). Возможно опыт там тоже будет присутствовать…